валерия панфилова
Групповое тематическое занятие психолога в средней группе «На поиски неизведанной планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие психолога с детьми средней группы : «На поиски неизведанной планеты
Цель:
Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное восприятие объектов.
Развивать психические процессы дошкольников (логическое мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение) и их волевую регуляцию.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, побуждать к наблюдательности, любознательности.
Публикация «Групповое тематическое занятие психолога в средней группе „На поиски неизведанной планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия с детьми
Психолог. - Здравствуйте, дети, вы хорошо спали? Без плача сегодня встали? Все вокруг рассмотрите, друг другу улыбнитесь
-Ребята, сегодня в наш детский сад пришло какое-то очень странное письмо. И кажется, это письмо с неизвестной планеты. Я хочу пригласить вас в путешествие к этой планете. Здесь есть несколько подсказок, но чтобы их узнать, нужно выполнить задания, которые помогут нам в поиске. Поэтому отправляемся в увлекательное путешествие, там нас ждут разнообразные препятствия и интересные задачи. На чем мы сможем осуществить наше путешествие? (Ответы детей).
1. Упражнение «Построй ракету»
Мы с вами отправимся в путешествие на ракете, которую сами и построим.
Посередине находится большая геометрическая фигура с четырьмя углами и четырьмя сторонами. При этом две стороны у фигуры длинные, а две короткие. Сверху кладем небольшую фигуру с тремя углами и тремя сторонами. Снизу, слева и справа от ракеты выкладываем две одинаковые фигуры с четырьмя углами и четырьмя сторонами. Все стороны равны. На ракете есть окошко, похожее на фигуру, у которой совсем нет углов. А под ним находятся дверцы, похожие на вытянутый круг. Скажите, из каких геометрических фигур построена наша ракета? Какие это фигуры объемные или плоскостные?
Молодцы дети, вы справились с этой задачей.
Но без чего ракета не сможет взлететь? (Рассуждения детей).
Для того, чтобы наша ракета могла стартовать, нам необходим ключ.
Дети подбирают ключ под цвет кабины.
Представьте, что мы заводим ракету, поворачиваем ключ..
Ну, вот мы уже готовы взлететь, а все ли у нас есть необходимое для полета? Можем отправляться?
Музыкальная разминка (песенка с движениями «Если очень захотеть)
3. Игра «Что возьмем с собой в путешествие»?
Подумайте, что нам пригодится во время путешествия. (Дети выбирают из изображенных предметов все то, что может понадобиться в путешествии. Дают объяснение, почему они это взяли).
Все готово! Можем начинать обратный отсчет: 10, 9, 8, 7. 0. Старт! Полетели! Закройте глаза, мы летим. (Звучит космическая музыка)
Дети прилетели в космос. Выходят на орбиту. Преодолевая препятствия. (Пролезают через обручи, прыгают через обручи на двух ногах)
4. Упражнение «Подумай»
Все готовы? В полете мы будем достаточно долго, поэтому нам надо запомнить, когда мы вылетели:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- А какой день недели был вчера?
- Назовите все дни недели!
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных дней? Назовите их! (Дети отвечают)
5. Дидактическая игра «Живые цифры»
Вокруг вспыхивают волшебные звездочки. Они мерцают золотом и серебром.
Нам нужно внести маршрут полета в наш компьютер. А маршрут, зашифрованный в этих звездочках, решив правильно задачу, мы сможем найти правильное направление полета.
Возьмите себе каждый по звездочке, а теперь переверните их. Что у них на обратной стороне? (Цифры). Кому какая цифра досталась? Ваша задача выстроиться в порядке возрастания цифр.
- Пусть выйдут из ряда дети, цифры которых больше 5.
- Поднимите звездочки те, кто имеет цифры меньше 4.
- Поднимите звездочки те, чьи цифры больше 2 и меньше 6.
Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие, теперь уже и маршрут нам известен!
6. Физкультминутка «Ракета»
Ну, наконец, звездолет
Отправляется в полет.
Все готовы? Молодцы!
Пристегнули ремни! (Руки на пояс)
Мы в ракету дружно сели (Пружинка)
И в космос полетели. (Махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали в космосе летать.
Мимо малые планеты
Облетели на ракете. (Бег на месте.)
Обогнали мы комету - (Прыжки на месте.)
Прилетели на планету! (Возвращение на места.)
7. Упражнение «Домино»
(развитие мышления, внимания)
Посмотрите, что это? Космос нам задает сложные задания. Я уверена все вместе мы справимся и отправимся дальше. Предоставлена карта с черно-белыми изображениями, а детям раздаются карточки в цветном варианте.
Психодинамическая разминка «Скорость набираем»
Ребята, времени у нас осталось совсем немного, а планету мы так и не нашли, сейчас мы будем набирать скорость и продолжать путь. (под музыку «Скорость набираем»)
9. Творческое задание «Придумай название планете»
Вот мы и на неизведанной планете. Вам предоставляется возможность придумать название для этой планеты! Как бы вы ее назвали? (Ответы детей). Может, кто-то из вас вскоре совершит полет в настоящий ракете в неизвестный заоблачный мир. А на память о путешествии держите волшебный камень. Он поможет нам вернуться в садик. (детям дается задание. Из множества красивых камней сделать ровную дорожку) и подвести к названию планеты.
Мы летали, мы летали
На планете побывали,
Хотя интересно было там,
Пора домой вернуться нам.
1, 2, 3. Вот мы и вернулись.
Итог.
Планета найдена! Понравилось ли вам на неизведанной планете? Что вы там увидели интересного? Что понравилось в путешествии наиболее? Трудно было искать планету?