Юля Баранова
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «На поиски Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: закреплять умение детей сравнивать и группировать предметы, упражнять в порядковом счете, совершенствовать физические качества.
Развивающие: развивать внимание, память, наглядно – образное мышление, развивать умение правильно отвечать на вопросы.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь тому, кто нуждается в помощи, доброжелательное отношение к окружающему.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе на тему: „На поиски Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование: декорации: деревья, цветы, пенечки; конверт; мяч; фигурки диких и домашних животных; для художественного творчества – кисти, краски, стаканчики с водой; кукла Красная Шапочка.
Планируемые результаты: проявляет любознательность, интерес к поисковой деятельности, умеет поддерживать беседу.
Ход занятия
В: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла письмо, отгадайте от кого?
Бабушка девочку
Очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите имя ее!
В: Как вы думаете, как зовут эту девочку?
Д: (ответы)
В: Давайте прочтем письмо: «Дорогие друзья, случилась беда, я шла по лесу в гости к бабушке и сбилась с пути и теперь дороги не найти».
Можем ли мы помочь Красной Шапочке?
Д: (ответы)
В: Но Красная Шапочка в лес ушла, мы должны ее в лесу найти. На чем мы можем отправиться в путь?
Д: (ответы)
В: А можем мы отправится на поиски Красной Шапочки в лес пешком?
Д: (ответы).
В: Но прежде чем отправиться в путь, скажите, как нужно вести себя в лесу?
Д: (ответы).
В: Итак, в путь!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки пенечки.
В: Вот мы и добрались до лесной полянки, но посмотрите, что же здесь произошло? Все животные перепутались.
Можем ли мы помочь найти животным их место обитания?
Д: (ответы)
В: Давайте мы возьмем все животных и поместим их туда, где они живут.
Проводится Д/и «Кто где живет».
В: Молодцы ребята, справились с заданием!
В: Дальше нам пора идти, но преграда на пути, ручейки бегут, спешат. Как же нам перейти через ручейки и не промочить ноги?
В: Посмотрите, одинаковые ли ручейки?
Д: (ответы)
В: Через какой ручеек мы с вами перешагнем, а через какой перепрыгнем?
Д: (ответы)
В: Правильно, молодцы!
(Дети по очереди перепрыгивают через ручейки под музыку).
В: Вот и еще одна полянка. Посмотрите, все деревья разные: белое, зеленое, разноцветное, и дерево на котором появляются почки.
Как вы думаете, почему?
Д: (ответы)
В: Какие времена года показывают нам деревья?
Д: (ответы).
В: Сколько всего времен года?
Д: (ответы)
В: Какие приметы весны вы можете назвать?
Д: (ответы).
В: Ребята, посмотрите на картину, правильно художник нарисовал весенний пейзаж?
Д: (ответы)
В: Тогда давайте пройдем к столам, превратимся в художников и нарисуем нашим деревьям листочки.
(Дети рисуют листочки маленькой кисточкой методом примакивание).
В: Молодцы ребята, справились еще с одним заданием!
Впереди у нас болото, чтобы его перейти, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, перешагнуть через бугорки, подлезть под веточку.
(Дети поочереди выполняют задание).
В: Вот и еще одна полянка. Давайте мы с вами поиграем. Становитесь все в круг и будьте внимательны!
Д/и «Что бывает…»
(Проводится игра с мячом в кругу. Воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет цвет, дети возвращают мяч и называют что бывает таким цветом).
В: Молодцы!
Ребята, смотрите, кто же это под елочкой плачет? Давайте посмотрим?
Д: (ответы).
В: Вот мы и нашли Красную Шапочку. А теперь давайте все вместе поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке.
(Дети вместе с Красной Шапочкой идут по тропинке и выходят на полянку, где живет бабушка).
В: А вот и домик, где живет бабушка.
(Красная Шапочка благодарит детей за помощь и прощается со всеми)
В: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Нам пора возвращаться домой.
(Дети под музыку выходят на коврик).
В: Вот мы опять в группе. Ребята, что вы старались выполнить?
Д: Найти Красную Шапочку, поиграть в игру «Кто где живет?», пройти через ручейки, перейти через болото, поиграть в мячик в игру «Что бывает…», нарисовать весеннее дерево.
В: Молодцы ребята! Вы сумели выполнить все задания и найти Красную Шапочку!