Кожевникова Юлия
«Цыплята на лугу». Конспект занятия аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Цыплята на лугу»
Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей: продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрация «Дети кормят цыплят», бумага зеленого цвета размером альбомного листа, желтые бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см, красные треугольники (большой и маленький) для ножек и клюва ; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД.
Дети входят в группу, встают в кружок
Утро настало, солнышко встало! (руки вверх)
Глазки, глазки. Вы проснулись? (да) -поморгать
Ушки, ушки, вы проснулись? (да) -погладить ушки
Ножки, ножки. Вы проснулись? (да) –потопать
Ручки, ручки, вы проснулись? (да)-похлопать
Скажем всем дружно доброе утро!
Дети усаживаются на стульчики.
-Ребята, кто вместе с солнышком встает, голоси- сто так поет? (петушок) – прикрепить петушка на магнитную доску.
-А какой песенкой он нас будит? (звукоподражания детей)
Из-за двери слышится громкое кудахтанье.
Воспитатель: Ой. Кто это так кричит у нас за дверью, ребята, вы не знаете? (курочка)
Давайте впустим ее, спросим, что случилось!
Воспитатель открывает дверь, берет курочку – картинку и ведет диалог:
-Курочка, почему ты такая встревоженная, что случилось?
Курочка:- Здравствуйте, ребята! Вы петушка моего не видели? (вот он, у нас на лужайке)
-Петя, Петя, куд-куда, Петя, Петенька - беда!
Петушок:- Что стряслось, ку-ка-ре-ку, ничего я не пойму!
Курочка: Наши ребятки- цыплятки ослушались меня - ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите нам вернуть наших деток. (картинка-курочка крепится на доску к петушку)
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь нашим гостям? (Да) Курочка, петушок, не горюйте, мы с ребятами отыщем ваших деток! Только нам нужно знать, как они выглядят!
Ребята, давайте рассмотрим картинку.
-Кто изображен? Курочка какая? Петушок какой?
-Кто сними рядом? (цыплята)
-Мало их или много? (много)
-Цыплята какие? (желтые, маленькие, пушистые)
-Что любят кушать цыплята? (зерна, червяков, травку, пить водичку)
-Курочка мама внимательная, заботливая, как и все мамы. Как она зовет своих деток? (ко-ко-ко)
-Как детки откликаются? (пи-пи-пи)
-Посмотрите внимательно, как выглядят цыплята. Что у них есть? (туловище, головка, клюв, ножки)
-Какой формы туловище, головка (круглые, сравнить по размеру)
-Какой формы клюв? (треугольный)
-Вы сможете теперь узнать и отыскать цыплят для курочки и петушка? (да) Но сначала давайте поиграем!
Игра «Семья»
Воспитатель. По моей команде «Курица!», вы хлопаете руками, как крыльями и говорите: «Ко-ко-ко». Если я говорю: «Петух!» - ходите, высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку». Если я говорю: «Цыплята»- бегаете и говорите «пи-пи-пи»! Дети выполняют команды воспитателя.
«Курочка-хохлатка».
Воспитатель. Я буду - курица, а вы мои цыплята.
(Воспитатель изображает курицу, а дети –цыплят, ходят по группе:
Как мои ребятушки, желтые цыплятушки
Пошли по двору гулять, себе зернышки искать.
Чтобы маме показать: Мама, мама, посмотри!
-пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
(Малыши ходят по группе, покачивают головками, помахивают руками- крылышками. Со словами «пи-пи-пи!» -бегут к курочке и прижимаются к ней. Воспитатель обнимает всех руками-крыльями)
Аппликация.
Посмотрите, какой зеленый лужок перед вами! Только курочка и петушок гуляют по нему сами, без деток, разбежались непослушные детки куда-то! Волнуются, переживают родители за них! Поможем им, ребята? Как? Да сделаем их сами!
(Дети усаживаются за столы)
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. А помогут нам наши умелые пальчики. Давайте разомнем их!
Пальчиковая гимнастика : «Цыплята»
Желтый маленький цыпленок
Кушать захотел спросонок,
По ладошке клювом бьет,
Дети держат перед собой левую руку ладошкой вверх и тремя пальчиками правой «сыплют» на ладошку «зернышки».
Будто зернышки клюет.
Постукивают по ладошке указательным пальцем – «цыпленок клюет зернышки». Руки меняются.
Ну а теперь приступим к работе!
У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки)
-Кружочки одинаковые по цвету? (да)
-А по размеру? (большой и маленький, большой – это туловище, маленький –головка)
-Выложите цыпленка на зеленом островке, внизу большой кружок – туловище, а сверху-маленький –головку. (дети выкладывают, взрослый -оказывает индивидуальную помощь).
-Какие еще фигуры есть на тарелочках? (красные треугольники)
-Сравните. Они одинаковые? (маленький –это клюв, прикладываем к головке, большой –ножки, кладем вниз, к туловищу).
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить. (В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры,следит, чтобы дети смазывали клеем всю поверхность деталей, не допускали излишков клея, прижимали всю поверхность заготовки и пользовались при этом салфеткой)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились! Теперь можно отправить их на лужок к петушку да курочке! (готовые работы дети сами крепят на магнитную доску)
-Посмотрите, сколько цыпляток гуляют вместе с петушком и курочкой! Какие все красивые, желтенькие, пушистые, кругленькие! Вся семья собралась! А как радуются родители, ходят,
пританцовывают и говорят вам спасибо! Теперь цыплятки будут слушать курочку и петушка, и никуда убегать не будут!
Исполнение песенки «Цыплята» муз. АФилиппенко, слова Т. Волгиной.
Рефлексия:
-Кто приходил?
-Какую аппликацию мы сделали?
-Что понравилось?
-Что показалось трудным?
Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!