Приложение МААМ

«Цыплята на лугу». Конспект занятия аппликации в младшей группе

Кожевникова Юлия
«Цыплята на лугу». Конспект занятия аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Аппликация «Цыплята на лугу»

Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей: продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрация «Дети кормят цыплят», бумага зеленого цвета размером  альбомного листа, желтые бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см, красные треугольники (большой и маленький) для ножек и клюва ; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Ход НОД.

Дети входят в группу, встают в кружок

Утро настало, солнышко встало! (руки вверх)

Глазки, глазки. Вы проснулись? (да) -поморгать

Ушки, ушки, вы проснулись? (да) -погладить ушки

Ножки, ножки. Вы проснулись? (да) –потопать

Ручки, ручки, вы проснулись? (да)-похлопать

Скажем всем дружно доброе утро!

Дети усаживаются на стульчики.

-Ребята, кто вместе с солнышком встает, голоси- сто так поет? (петушок) – прикрепить петушка на магнитную доску.

-А какой песенкой он нас будит? (звукоподражания детей)

Из-за двери слышится громкое кудахтанье.

Воспитатель: Ой. Кто это так кричит у нас за дверью, ребята, вы не знаете? (курочка)

Давайте впустим ее, спросим, что случилось!

Воспитатель открывает дверь, берет курочку – картинку и ведет диалог:

-Курочка, почему ты такая встревоженная, что случилось?

Курочка:- Здравствуйте, ребята! Вы петушка моего не видели? (вот он, у нас на лужайке)

-Петя, Петя, куд-куда, Петя, Петенька - беда!

Петушок:- Что стряслось, ку-ка-ре-ку, ничего я не пойму!

Курочка: Наши ребятки- цыплятки ослушались меня - ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите нам вернуть наших деток. (картинка-курочка крепится на доску к петушку)

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь нашим гостям? (Да) Курочка, петушок, не горюйте, мы с ребятами отыщем ваших деток! Только нам нужно знать, как они выглядят!

Ребята, давайте рассмотрим картинку.

-Кто изображен? Курочка какая? Петушок какой?

-Кто сними рядом? (цыплята)

-Мало их или много? (много)

-Цыплята какие? (желтые, маленькие, пушистые)

-Что любят кушать цыплята? (зерна, червяков, травку, пить водичку)

-Курочка мама внимательная, заботливая, как и все мамы. Как она зовет своих деток? (ко-ко-ко)

-Как детки откликаются? (пи-пи-пи)

-Посмотрите внимательно, как выглядят цыплята. Что у них есть? (туловище, головка, клюв, ножки)

-Какой формы туловище, головка (круглые, сравнить по размеру)

-Какой формы клюв? (треугольный)

-Вы сможете теперь узнать и отыскать цыплят для курочки и петушка? (да) Но сначала давайте поиграем!

Игра «Семья»

Воспитатель. По моей команде «Курица!», вы хлопаете руками, как крыльями и говорите: «Ко-ко-ко». Если я говорю: «Петух!» - ходите, высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку». Если я говорю: «Цыплята»- бегаете и говорите «пи-пи-пи»! Дети выполняют команды воспитателя.

«Курочка-хохлатка».

Воспитатель. Я буду - курица, а вы мои цыплята.

(Воспитатель изображает курицу, а дети –цыплят, ходят по группе:

Как мои ребятушки, желтые цыплятушки

Пошли по двору гулять, себе зернышки искать.

Чтобы маме показать: Мама, мама, посмотри!

-пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

(Малыши ходят по группе, покачивают головками, помахивают руками- крылышками. Со словами «пи-пи-пи!» -бегут к курочке и прижимаются к ней. Воспитатель обнимает всех руками-крыльями)

Аппликация.

Посмотрите, какой зеленый лужок перед вами! Только курочка и петушок гуляют по нему сами, без деток, разбежались непослушные детки куда-то! Волнуются, переживают родители за них! Поможем им, ребята? Как? Да сделаем их сами!

(Дети усаживаются за столы)

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. А помогут нам наши умелые пальчики. Давайте разомнем их!

Пальчиковая гимнастика : «Цыплята»

Желтый маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок,

По ладошке клювом бьет,

Дети держат перед собой левую руку ладошкой вверх и тремя пальчиками правой «сыплют» на ладошку «зернышки».

Будто зернышки клюет.

Постукивают по ладошке указательным пальцем – «цыпленок клюет зернышки». Руки меняются.

Ну а теперь приступим к работе!

У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки)

-Кружочки одинаковые по цвету? (да)

-А по размеру? (большой и маленький, большой – это туловище, маленький –головка)

-Выложите цыпленка на зеленом островке, внизу большой кружок – туловище, а сверху-маленький –головку. (дети выкладывают, взрослый -оказывает индивидуальную помощь).

-Какие еще фигуры есть на тарелочках? (красные треугольники)

-Сравните. Они одинаковые? (маленький –это клюв, прикладываем к головке, большой –ножки, кладем вниз, к туловищу).

Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить. (В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры,следит, чтобы дети смазывали клеем всю поверхность деталей, не допускали излишков клея, прижимали всю поверхность заготовки и пользовались при этом салфеткой)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились! Теперь можно отправить их на лужок к петушку да курочке! (готовые работы дети сами крепят на магнитную доску)

-Посмотрите, сколько цыпляток гуляют вместе с петушком и курочкой! Какие все красивые, желтенькие, пушистые, кругленькие! Вся семья собралась! А как радуются родители, ходят,

пританцовывают и говорят вам спасибо! Теперь цыплятки будут слушать курочку и петушка, и никуда убегать не будут!

Исполнение песенки «Цыплята» муз. АФилиппенко, слова Т. Волгиной.

Рефлексия:

-Кто приходил?

-Какую аппликацию мы сделали?

-Что понравилось?

-Что показалось трудным?

Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группеКоллективная работа по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе Цель: формирование умения составлять коллективную композицию из нескольких предметов, состоящих из двух частей, свободно располагая их на.

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цыплята на лугу»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цыплята на лугу» Цель: формирование умения у детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Цыплята на лугу». Конспект занятия аппликации в младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 18:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цыплята на лугу». Конспект занятия аппликации в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кожевникова Юлия (УИ 2284480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД