Татьяна Ботвиньева
Конспект НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Грибы. Звук и буква И»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Грибы. Звук и буква И.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой.
2. Учить проводить звуковой анализ слогов ИУ, ИА, АУИ.
3. Познакомить с буквой И.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
2. Автоматизировать звук И в словах и слогах.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР „Грибы, Звук и буква И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Расширять и уточнять словарь по теме «Грибы».
4. Развивать навык согласования числительных два и пять с существительными.
5. Упражнять в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже.
Коррекционно-воспитательная:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование: зеркала, тетради, ручки, предметные картинки со звуком И в начале слова, картинка для звукоподражания, картинка с буквой И, наглядное пособие «Грибы», «Строение гриба».
Ход занятия.
1. Оргмомент: Игра «Назови одним словом»
Логопед: Рассмотрите картинки. Послушайте ряд слов. Как можно назвать их одним словом?
Подосиновик, подберёзовик, маслята, мухомор – это (что) … (Грибы).
2. Артикуляционная гимнастика.
- «Окошко открывается и закрывается»
- «Пожёвывание» - жевательные движения в медленном темпе.
- «Отставление» нижней губы от десен.
- «Втягивание» нижней губы внутрь рта.
- «Болтушка»
3. Сообщение темы
Логопед выставляет картинки на доске, на которых звук И находится в начале слова. Произносит слова, утрируя звук И, и просит детей отгадать, с каким звуком дети сегодня будут знакомиться.
4. Акустико - артикуляционный образ звука.
Хоровое и индивидуальное произнесение звука И с наблюдением артикуляции перед зеркалом.
Логопед: Звук И – гласный, обозначать мы его будем красным цветом. Этот звук очень любит произносить маленький ослик. Повторите6 вслед за осликом «И-и-и».
5. Связь звука и буквы.
Выкладывание буквы И из палочек.
Для И три палочки возьми.
Две прямо. Третью наклони.
6. Игра «Хлопай, не зевай».
Логопед произносит:
• ряд слогов: ИУ, АО, ОИ, УИ.
• Ряд слов, обозначающих картинки, находящиеся на доске: индюк, иголка, Ира, игрушки, ива, изюм и т. д.
Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.
7. Игра «Сосчитай звуки»
Звуковой анализ слогов : ИУ, ИА, АУИ.
Физминутка.
Игра «Собираем грибы» - имитация сбора грибов в корзину с проговариванием: «Я собрал много опят, сыроежек и т. п.»
8. Беседа о строении гриба.
Рассматривание наглядного пособия «Строение гриба». Рассмотреть и назвать ножку гриба, шляпку, поговорить о корне (дать понятие грибница – тоненькие волосики, которые гриб выпускает в навоз или в гниющие растения, отметить, что у грибов нет цветов и листьев, но всё же это растения.
9. Игра «Весёлый счёт» - пересчёт названий грибов от одного до пяти.
10. Работа в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только тел,
От того и потолстел!
11. Итог занятия.
• Какой звук мы изучали?
• Какой он? Почему?
• Что мы собирали в корзинку?
• Как называются корни у грибов?