Ралина Мингазова
Конспект логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква И.
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой И
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- Познакомить детей со звуком И и его акустико-
артикуляционной характеристикой.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
детей;
- Закреплять понятие «гласный звук», «слог», «слово».
- Автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать у детей интерес к занятию.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: Цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, зеркала по количеству детей, картинка для звукоподражания, счётные палочки, предметные картинки со звуком И в начале слова.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовёт слово со звуком О. (Варианты ответов детей). Молодцы.
2. Объявление темы занятия.
На доске картинки, в которых звук И находится в начале слова: иголка, индюк, иней, ива, избушка, икра, игрушки, ирис, Ира. Логопед называет эти картинки. Звук И произносится утрированно. Затем логопед просит отгадать детей, с каким звуком они сегодня познакомятся на занятии.
3. Акустико-артикуляционный образ звука.
Хоровое и индивидуальное произнесение звука И с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы растянуты в улыбке, язык спокойно лежит на дне ротовой полости, воздух выходит свободно, не встречает преграду на своём пути.
Ребята, звук И-гласный, обозначать мы его будем кружком красного цвета. Этот звук очень любит произносить маленький ослик. (Выставляется картинка для звукоподражания). Повторите вслед за осликом: «И-и-и».
4. Артикуляционная гимнастика. (перед зеркалами).
Сказка о весёлом язычке.
Проснулся язычок рано-рано утром и выглянул в окошко. День был очень светлым и хорошим. Пошёл язычок в ванную, открыл кран с водой. Водичка полилась- ссссс. Умылся язычок. Затем закрыл кран с водой. Вода полилась уже слабее – ссссс. Пошёл язычок на кухню, а там его ждала бабушка, которая приготовила ему вкусные блинчики. Покажем, как бабушка пекла блинчики. Покушал язычок, сказал бабушке спасибо и пошёл гулять со своими друзьями. Пошли они кататься на качелях. А затем они пошли кататься на лошадке. Очень хорошо погулял язычок с друзьями! Молодцы, ребята! Убираем зеркала.
5. Развитие фонематического слуха. Ребята, приготовьте, пожалуйста свои красные кружки. Сейчас я вам буду называть разные звуки, а вы поднимайте красный кружок только тогда, когда услышите звук И.
(И,У,И,П,А,И,И,О,Т,У,И,П,А,И.) Молодцы!
6. Физкультминутка.
Осенью в лесу.
Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте.
Много здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны и
Оглядываются вокруг.
Вот берёзки золотые стоят, Поднимают руки вверх.
Под берёзками грибочки Приседают и выполняют упр-е
Грибок.
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят. Встают и выполняют упражнение
Корзинка.
Н. Метельская
7. Закрепление звука И в слогах.
Логопед утрированно произносит Слог ИП. И проводит вместе с детьми его подробный анализ. Сколько звуков в слоге ИП? (два, Какой звук И? (Гласный, Какой звук П? (Согласный). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом). А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим цветом). Выложите схему слога ИП. Аналогично разбирается слог АП.
8. Закрепление звука И В словах. Игра «Подели слово». Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы будете определять сколько слогов в этом слове. На каждый слог-хлопок. Слова - индюк, иголка, икра, иней, ива.
9. Закрепление звука в предложениях. Составление предложения по картинке. На картинке Кошка пьёт молоко.
Скажите, что делает кошка? (кошка пьёт молоко). «Кошка»-это слово. А «пьёт»? (слово).А «молоко»(слово). Теперь я прошу выйти Айрата, Никиту и Руфину. (Дети выходят). Сейчас вы будете «живыми словами». Руфина-слово «кошка», Айрат-слово «пьёт», Айнур- слово «молоко». А теперь возьмитесь за руки. Вот посмотрите: если слова дружат и хотят нам что то рассказать, то это предложение. А теперь составьте предложение со словами индюк и иголка. Подружите эти слова!
10. Закрепление звука в тексте.
Слушай, не зевай,
Все загадки отгадай!
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Не снег, не лёд,
А серебром деревья убирает.
(Иней)
При произнесении отгадок логопед спрашивает у детей какой звук стоит в начале слова.
11. Связь звука и буквы. На доску выставляется буква И. ребята, посмотрите- это буква И.
Для И три палочки возьми.
Две прямо. Третью наклони.
Выкладывание буквы И из счётных палочек. На дом я вам раздам буквы И. Вы раскрасите букву дома. Каким цветом будете раскрашивать букву И? Почему?
11. Итог занятия. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Когда слова дружат и хотят что то рассказать, что это? (предложение). Молодцы, ребята! До свидания!