Лилия Сафина
Открытое фронтальное занятие логопеда «Звук [ш]. Буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое фронтальное занятие логопеда "Звук [ш]. Буква Ш"
Цели:
• Образовательные: закрепление акустико-артикуляционной характеристики звука Ш.
• Коррекционные: четкое произношение звука Ш в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, общей и тонкой моторики.
• Воспитательные: формирование взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Публикация «Открытое фронтальное занятие логопеда „Звук [ш], Буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: Модели Смешариков (Крош, Бараш, Нюша, Лосяш). Макет звука Ш, Панно “Шкаф с тремя полками. Аудиозапись “Круглой песни” из телепередачи
Индивидуальный раздаточный материал: Конверты с карточками, пластилиновые планшеты, фасоль. Медали героев.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все вместе: “Здравствуйте!”
2. Сообщение темы занятия.
Логопед : Сегодня к нам в гости пришли герои известного мультсериала. Вы конечно их узнали.
Дети: Это Смешарики
Логопед : В этой стране каждый из вас хотел бы побывать. Это – страна Смешариков. (слайд 3)
(Логопед выставляет фигурки главных героев.)
Живут на свете шарики,
Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.
Мудрый лось, зовут Лосяш.
Крошка кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Кругленькая хрюша
По прозванью Нюша.
Логопед : Сегодня Смешарики хотят познакомить нас, со своим любимым звуком. Послушайте еще раз, как звучат их имена и скажите, какой общий звук вы услышите
Дети: Звук Ш.
3. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.
Выставляется макет звука. (слайд4-5)
Логопед : А вот и звук Ш. Давайте вспомним и расскажем его характеристику.
Произнесите еще раз: “Шшш”. В каком положении губы?
Дети: Вытянуты вперед.
Логопед : Где находится язычок?
Дети: Вверху за зубами в форме “чашечки”.
Логопед : Покажите рукой, какой язык.
Из ротика выходит с шипением теплый воздух.
Логопед : Вот и познакомились мы со звуком Ш.
4. Знакомство с буквой Ш.
Логопед : Крош хочет познакомить вас с буквой, которая дружит со звуком Ш и со Смешариками. (показ буквы Ш.) Как называется эта буква?
Дети: Буква Ш.
Логопед : Буква Ш, звук Шшш
4. Артикуляционная гимнастика.
Крош хочет чтобы наш язычок, чисто и правильно выговаривал этот звук, а для этого он приготовил нам гимнастику для язычка. (слайд 6)
Слоник (слайд 7)
Месим тесто (слайд 8)
Блинчик (слайд 9)
Вкусное варенье (слайд 10)
Чашечка (слайд 11)
Логопед : Вот какие мы молодцы. Теперь мы можем правильно произносить звук Ш. Давайте еще раз его произнесем.
Дети:Шшшш
Логопед : Следующее задание нам приготовила Нюша (перед каждым ребенком находится конверт с картинками). Она решила навести в своем шкафу порядок и разложить все по местам. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. На первую полку мы положим головные уборы, на вторую полку верхнюю одежду, на третьей полке разместим обувь. (слайд 12-13)
Логопед : Молодцы ребята мы справились с заданием и помогли Нюше навести порядок в шкафу.
5. Физкультминутка:
Логопед :А сейчас пришло время немного отдохнуть. (слайд 14-15)
Наш Бараш любит сочинять стихи и придумывать разные смешные рифмы. Мы будем шагать по кругу повторяя за Барашем.
1. ША-ША-ША-ША- я Шагаю не спеШа
2. я Шагаю не спеШа- ША-ША-ША-ША
3. ШУ-ШУ-ШУ-ШУ- выШе руки подниму
4. выШе руки подниму- ШУ-ШУ-ШУ-ШУ
5. ШИМ-ШИМ-ШИМ-ШИМ- на носочках побежим
6. на носочках побежим- ШИМ-ШИМ-ШИМ-ШИМ
7. ШО-ШО-ШО-ШО- отдохнули хороШо
8. отдохнули хороШо- ШО-ШО-ШО-ШО
6. Пальчиковая гимнастика
Логопед : Наш мудрый Лосяш приготовил нам очень интересное задание. На пластилиновом планшете, нам нужно выложить, из фасоли, букву Ш. Ребята, скажите на что похожа буква Ш. (слайд 16-18)
Встали три карандаша
На линейку - это "Ша".
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
Шишки скользкие шуршали,
Шумно шлёпались с сосны.
И тогда им Ш сказала: «Ну- ка, тихо не шуми!»
Логопед : Ш
Одна палочка лежит,
Три на ней стоят.
Значит, это буква Ш
Смотрит на ребят.
12. Итог занятия.
Логопед : С каким звуком вы познакомились сегодня? А с буквой? Вы, ребята, молодцы и Смешарики вас награждают за хорошую работу медалями. (слайд 19)