Татьяна Левина
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в подготовительной группе «Как девочка нашла котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи.
Обучение творческому рассказыванию по теме предложенной воспитателем «Как девочка нашла котенка».
Задачи:
- Закрепить умение детей составлять небольшой рассказ творческого характера.
- Закрепить умение детей образовывать однокоренные слова, находить синонимы к словам.
- Развивать воображение, творческую инициативу.
- Воспитывать интерес к рассказыванию и любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в подготовительной группе „Как девочка нашла котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Познавательное развитие: Закрепить умение детей рассматривать иллюстрации с животными, познакомить с их образом жизни и питании.
Художественно-эстетическое развитие: Закрепить умение передавать в рисунке черты характера котенка.
Социально-коммуникативное развитие: Закрепить умение детей внимательно выслушивать рассказы детей, не перебивая их.
Чтение художественной литературы (из сборника Чарушина).
Рассматривания иллюстраций. Беседа с детьми о животных. Модели для творческого рассказывания.
Материал: 8 картинок, загадка.
Ход:
I часть
- Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Глазищи, хвостище, усищи, а моется – всех чище. А ее зеленые глаза, всем в доме мышам гроза. (Кошка.) (Ответы детей)
- Правильно это кошка. А кто такой котенок?
- Да, котенок это детеныш кошки. Скажите, каким может быть котенок? На что похож его нос? Какова форма глаз? На что похожи уши? (Ответы детей).
Игра «Кто заблудился?»
- Ребята, я предлагаю вам такую сюжетную ситуацию: на даче потерялся котенок. Назовите его ласково: котик, котеночек. Где он, почему плачет? Заблудился, потерялся, кушать хочет. Какой он? Грустный, голодный, печальный. Как ему помочь? Вылечить, успокоить, покормить. (Дети подсказывают возможное описание котенка).
II часть
- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ на тему «Как девочка нашла котенка».
- Вам в помощь я подобрала картинки, которые вы можете использовать в своем рассказе
- Сейчас я начни рассказывать историю про девочку, которая нашла котенка, а вы должны придумать конец к ней. Слушайте: «Пошла девочка гулять и увидела на тротуаре котенка. Был он рыжего цвета, у него были голубые глазки. Таким был он милым и пушистым, что сразу понравился девочке. Она взяла его на руки…. Продолжите рассказ (рассказы детей) (ответы 5-6детей)
- Предлагаю Насте оценить рассказ Егора.
Физминутка
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь, потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком, вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик, ладошкой животик
А потом свернусь колечком, приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени.
III часть
- Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем он вам понравился? Давайте мы его запишем в нашу тетрадь. А сейчас я предлагаю вам нарисовать котенка, которого бы вы хотели иметь у себя и играть с ним.
Молодцы, какие котята смешные у вас получились. Давайте устроим выставку ваших котят.