МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в подготовительной группе «Как девочка нашла котенка»

Татьяна Левина
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в подготовительной группе «Как девочка нашла котенка»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО ФГОС ОД «Речевое развитие»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи.

Обучение творческому рассказыванию по теме предложенной воспитателем «Как девочка нашла котенка».

Задачи:

- Закрепить умение детей составлять небольшой рассказ творческого характера.

- Закрепить умение детей образовывать однокоренные слова, находить синонимы к словам.

- Развивать воображение, творческую инициативу.

- Воспитывать интерес к рассказыванию и любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в подготовительной группе „Как девочка нашла котенка“» размещена в разделах

Познавательное развитие: Закрепить умение детей рассматривать иллюстрации с животными, познакомить с их образом жизни и питании.

Художественно-эстетическое развитие: Закрепить умение передавать в рисунке черты характера котенка.

Социально-коммуникативное развитие: Закрепить умение детей внимательно выслушивать рассказы детей, не перебивая их.

Подготовительная работа:

Чтение художественной литературы (из сборника Чарушина).

Рассматривания иллюстраций. Беседа с детьми о животных. Модели для творческого рассказывания.

Материал: 8 картинок, загадка.

Ход:

I часть

- Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Глазищи, хвостище, усищи, а моется – всех чище. А ее зеленые глаза, всем в доме мышам гроза. (Кошка.) (Ответы детей)

- Правильно это кошка. А кто такой котенок?

- Да, котенок это детеныш кошки. Скажите, каким может быть котенок? На что похож его нос? Какова форма глаз? На что похожи уши? (Ответы детей).

Игра «Кто заблудился?»

- Ребята, я предлагаю вам такую сюжетную ситуацию: на даче потерялся котенок. Назовите его ласково: котик, котеночек. Где он, почему плачет? Заблудился, потерялся, кушать хочет. Какой он? Грустный, голодный, печальный. Как ему помочь? Вылечить, успокоить, покормить. (Дети подсказывают возможное описание котенка).

II часть

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ на тему «Как девочка нашла котенка».

- Вам в помощь я подобрала картинки, которые вы можете использовать в своем рассказе

- Сейчас я начни рассказывать историю про девочку, которая нашла котенка, а вы должны придумать конец к ней. Слушайте: «Пошла девочка гулять и увидела на тротуаре котенка. Был он рыжего цвета, у него были голубые глазки. Таким был он милым и пушистым, что сразу понравился девочке. Она взяла его на руки…. Продолжите рассказ (рассказы детей) (ответы 5-6детей)

- Предлагаю Насте оценить рассказ Егора.

Физминутка

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь, потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком, вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик, ладошкой животик

А потом свернусь колечком, приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени.

III часть

- Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем он вам понравился? Давайте мы его запишем в нашу тетрадь. А сейчас я предлагаю вам нарисовать котенка, которого бы вы хотели иметь у себя и играть с ним.

Молодцы, какие котята смешные у вас получились. Давайте устроим выставку ваших котят.

Публикации по теме:

Презентация «Мастер-класс для педагогов на тему «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию» «Мастер – класс для педагогов»Тема: «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию» Среди всех видов связной монологической.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [З] и [З’]» Цель: создание условий для знакомства детей со звуками «З», «Зь». Задачи: коррекционно-образовательная: • Познакомить со звуками «З», «Зь»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания учителя» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у буквы Р» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В гостях у буквы Р» Цель: закреплять знания, умения и навыки, сформированные.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная корзинка» Дидактическое обеспечение занятия: Наглядный материал: корзинка, картинки (шапка, конфета, обруч, лук, арбуз, конверт с письмом, карточки.

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе Тема: Хитрые буквы. Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у],.

Конспект НОД по познавательному развитию «Девочка в нарядном платье» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс «Обучение детей творческому рассказыванию по картине» Тема: «Обучение детей творческому рассказыванию по картине» с элементами приза по технологии Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. «Обучение дошкольников.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Оборудование: полоски для выкладывания схемы слова, картинки. Бумага, магнитофон с записью танца, корзинка,.

Обучение дошкольников седьмого года жизни творческому рассказыванию 1. Своеобразие и значение творческого рассказывания в детском саду. Термин «творческие рассказы» - условное название рассказов, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в подготовительной группе «Как девочка нашла котенка»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в подготовительной группе «Как девочка нашла котенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Левина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД