Малафеева Марина Васильевна
План работы по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек, безопасности собственной жизнедеятельности).
Задачи:
1. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода) и факторах разрушающих здоровье.
2. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
3. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
4. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «План работы по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
5. Формировать представления о правилах ухода за больным.
6. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
7. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года;
8. Расширять знания об источниках опасности в быту.
9. Уточнять знания детей о работе пожарных, знакомить с работой службы спасения – МЧС.
10. Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.
Тематическое планирование на год
Сентябрь
Работа с детьми:
«Правила дорожного движения»
1. Беседы «Как мы переходим через улицу», «Мой друг светофор»
2. Д/и: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Светофор», «Что я вижу в городе».
3. Чтение худ. литературы: Г. Георгиев «Светофор», В. Суслов «Его сигнал – для всех закон», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Я. Пишумов «Самый лучший переход», загадки о правилах дорожного движения.
4. С/и «Транспорт».
5. Продуктивная деятельность: «Мы - пешеходы», «Наш друг светофор».
Работа с родителями: Консультации: «Дорожная азбука», «Ребенок и дорога», «Учим ребенка правильно переходить через дорогу».
Октябрь
Работа с детьми:
«Опасности вокруг нас»
1. Беседы: «Опасно - безопасно», «Как работают пожарные», «Знай и соблюдай правила».
2. Д/и: «Правильно ли - это», «Горит не горит», «С чем нельзя играть».
3. Чтение худ. литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; К. Чуковский «Путаница»; Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»; загадки.
4. С/и «Пожарные на учении».
5. Продуктивная деятельность: «Пожарная машина», изготовление плаката «Пожарная безопасность».
Работа с родителями: Консультации: «Огонь – наш друг или враг», «Осторожно: опасность», «Безопасность», «Спички детям не игрушка».
Ноябрь
Работа с детьми:
«Здоровье - главное богатство»
1. Беседы: «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «В здоровом теле – здоровый дух».
2. Д/и: «Человек», «Чего не хватает», «Покажи правильно».
3. Чтение худ. литературы: С. Маршак «Четыре глаза», Энциклопедия здоровья.
4. С/и «Поликлиника», «Больница».
5. Продуктивная деятельность: «Мы занимаемся зарядкой», «Я - человек».
Работа с родителями: Консультации: «Как сохранить здоровье», «В здоровом теле – здоровый дух». Викторина: «Твои возможности, человек»
Декабрь
Работа с детьми:
«Личная гигиена»
1. Беседы: «Режим дня», «Чистота и здоровье»
2. Д/и: «Туалетные пренадлежности», «Части суток», «Что перепутал художник», «Режим дня», «Домино».
3. Чтение худ. литературы: Г. Юдин «Микробы», Р. Корман «Микробы и мыло», К. Чуковский «Мойдодыр».
4. С/и «Поликлиника»
5. Продуктивная деятельность: «Микробы вокруг нас», «Режим дня в картинках».
Работа с родителями: Консультации: «Личная гигиена ваших детей», «Чистота - залог здоровья!», «Гигиена». Папка – передвижка «Режим дня».
Январь
Работа с детьми:
«Физкультура и здоровье»
1. Беседы: «Береги себя и свое здоровье», «Если хочешь быть здоров», «Наши помощники: спорт, гигиена, безопасность».
2. П/и: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Перетягивание каната».
3. Просмотр мультфильма: «Мудрые советы тетушки совы».
4. Спортивное развлечение: «Мама, папа, я – спортивная игра».
5. Продуктивная деятельность: интервью «Как укреплять свое здоровье», «Стадион».
Работа с родителями: Родительское собрание: «Организация физкультурных занятий в детском саду и дома»; консультация: «Семейный досуг зимой», «Быть в движении – значит укреплять здоровье», «Питание в зимний период».
Февраль
Работа с детьми:
«Как устроено тело человека»
1. Беседы: «Как устроено тело человека», «Как движутся части тела».
2. Д/и: «Видим, слышим, ощущаем».
3. Чтение худ. литературы: И. Семенов «Как стать Неболейкой», А. Барто «Очки», загадки о разных частях тела.
4. С/и «Поликлиника», «Я - врач».
5. Продуктивная деятельность: «Таблицы для проверки зрения», изготовление «Ростометра».
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Работа с родителями: Консультации: «Наше тело», «Заботимся о здоровье ребенка», «Будь здоров малыш».
Март
Работа с детьми:
«Витамины и здоровый организм»
1. Беседа: «Где живут витамины» «Как витамины влияют на организм человека»
2. Д\и «Угадай на вкус», «Где какой витамин»
3. Заучивание стихов о полезных продуктах и витаминах Л. Зильберга
4. Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
«Огород на подоконнике» (посадка лука на перо)
Работа с родителями: Консультации: «Конфеты польза или вред», «Вкусные рецепты для детей», «Витамины для здоровья», «Польза витаминов для детского здоровья».
Апрель
Работа с детьми:
«Сон в жизни ребенка»
1. Беседы: «Для чего нужен сон», «Плохие сны».
2. Чтение худ. литературы: чтение потешек, С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С Козлов «Как ослику приснился страшный сон».
3. С/и «Семья», «Детский сад».
4. Продуктивная деятельность: «Подушка для зайчика»
Просмотр мультфильмов: «Спокойной ночи звездочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Почему медведь зимой спит».
Работа с родителями: Консультации: «Полезен ли ребенку дневной сон», «Организация сна детей в семье», «Сон здорового ребенка». Родительское собрание: «Спи, моя радость, усни, или о чем может рассказать поза спящего ребенка».
Май
Работа с детьми:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
1. Беседы: «Нам полезен чистый воздух», «Какую пользу нам приносят солнце, воздух и вода».
2. Д/и: «Собери картинку», «Собери солнышко».
3. Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Солнечный денек», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка, К. Чуковский «Краденое солнце».
4. С/и: «Постираем кукле бельё», «Польём цветы».
5. Продуктивная деятельность: «Радуга - дуга», «Лучики для солнышка», просмотр мультфильмов: «Капитошка», «По морям, по волнам».
Работа с родителями: Консультации: «Игры с водой», «Простые опыты с водой, воздухом».
Соблюдение режима дня, графика проветривания, водно-питьевого режима, закаливающие процедуры - ежедневно.