Ирина Антонова
Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия "Зимующие птицы"
Образовательная область "Познание"
Интеграции с художественно- эстетическим развитием, речевое развитие, социальное развитие.
Воспитатель : Антонова Ирина Владимировна
Старшая группа №3
МБДОУ "Детский сад к/в №42"
1. Вход детей. Здороваются с гостями.
Мотивация. Проблема. Тревожная музыка. "Подбитая птица падает". Воспитатель предлагает согреть подбитую птицу. Давайте согреем, обнимем и передадим друг другу.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Вход воспитателя (ФЛЭМ). Здоровается с детьми.
ФЛЭМ- есть люди, которые занимаются птицами, заносят в красную книгу. В эту красную птицу заносят тех птиц, животных и растения, которые исчезают на нашей Земле и находятся под нашей охраной.
3. Вход родителей.
Воспитатель: Родители получили домашнее задание - смастерить кормушки для птиц с угощением.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье!
Д\ игра "Кто чем питается?"
Ребята, вспомним, чем питаются птицы, внимательно посмотрите на кормушки и своих птиц посадите на их любимую еду (пшено, хлеб, гроздья калины любят воробьи, рябины - снегири, шишки - клест, личинки - дятел, сало - синички, семечки подсолнуха, тыквы - голуби, огрызки яблок - ворона, пшеница, блестящие предметы - сорока).
"Чей голос?"
Загадки, стихи.
Воспитатель: Ребята, вы знаете загадки про птиц? Ваши мамы вам загадают, а вы отгадайте. Что вы знаете об этой птице,вы расскажете когда прочтете стихотворение.
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?. (синичка)
Ребенок: Эта маленькая птичка с желтым опереньем на брюшке. А на голове черная шапочка. Укрываются в дупле, могут построить гнездо в грязной трубе, они подвижные и ловкие.
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поет не уставая
Синица расписная.
Загадка
Воспитатель:
Уличный мальчишка,
в сером армячишке
по двору шныряет,
крохи собирает» .(Воробей)
Ребенок: воробей - шустрый, маленький. воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Любят пшено, зерна, крошки хлеба.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Бросьте крошки воробью -
Я вам песенку спою.
Бросьте крошки и ячмень -
Буду петь вам целый день!
Загадка
Родитель:
Каждый год я к вам лечу Зимовать у вас хочу. и еще красней зимой Ярко красный галстук мой. (Снегирь) Дети: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко - красное опыление, черная шапочка. Снегири любят плоды рябины, малины, только семена. Ребенок: Дятел большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
На стволе уселся дятел
В черно-белом пестром платье
В красной шапке на головке
Дятел долбит елку ловко.
Загадка
Воспитатель:
все я вижу, все я знаю А не знаю, так узнаю. Не знаю - не беда, Можно выдумать всегда. Что творится в лесу, На хвосте принесу. (Сорока) Ребенок: сорока - длиннохвостая, белобокая непоседа. Любопытная, любит собирать в гнездо все блестящее. Питается семенами растений. Прилетела к нам сорока, У нее два белых бока, Черный хвостик и спина, голова - и та черна. 6. Исследование. Ребята, посмотрите вот на этот прибор. Кто - нибудь из вас знает, что такое компас? Компас нам указывает направление: синяя стрелка- север, красная -юг (определяем где находится юг и север). С конца лета- начала осени начинают улетать перелетные птицы в теплые края. Ребята, почему перелетные птицы улетают? Какие птицы улетают в теплые края? Возьмите лупы и рассмотрите клювы птиц. Давайте определим, птицы с помощью каких клювов и чем питаются. 7. Подвижная игра "Перелетные и зимующие птицы"
Дети – «птицы». Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц.
Воспитатель произносит текст:
Осень пришла,
Наступили холода.
Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.) крылья расправляет,
Дети «перелетают» за черту, произнося при этом:
Улетает, улетает
В теплые края.
А если воспитатель называет зимующую птицу :
Осень пришла,
Наступили холода.
Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет,
Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне» и продолжают текст:
Но никуда не улетает.
Ей зима не страшна.
Игра повторяется 5-6 раз.
В конце игры воспитатель отмечает самых внимательных детей.
8. Ответы детей - Зимой птицам очень холодно и голодно. Расскажите мне как птицы переживают зиму? Дети: - Зимой птицы стараются держаться ближе к людям, они надеются, что люди помогут. Люди зимой подкармливают птиц, делают кормушки. - Что общего у всех птиц? Дети: - Туловище, голова, ноги, хвост, клюв. -Чем они отличаются? Дети: - Размером, опереньем. -Чем покрыто тело птиц? Дети: - Перьями - У каждой птички, как и у человека свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? Синички? Что можно сказать про воробья.
9. Эстафета "Чьи перышки"? Три команды (родители, девочки и мальчики) Три птицы (снегирь, синичка, сорока) Нужно собрать перья для птиц : красное перышко- снегирь, желтое перышко - синица, белое- сорока. Счет от 1 до10, от10 до 1.
10. Игра с мячом " Подбери действия" Дети передают мяч друг другу и называют что умеют делать птицы- летать, петь, клевать, прыгать, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на веках, искать корм, чирикать.
11. Игра "Скажи наоборот" У воробья туловище мелкое, а у вороны крупное. У вороны клюв большой, а у воробья маленький. У воробья хвост короткий, а у вороны длинный. У воробья ноги тонкие, а у вороны толстые.
12. Песня "Воробьиная песенка"
13. Сценка "Кукушка"
14. Продуктивная деятельность а) Аппликация с помощью гречки (трафарет птенца) б) Конструирование "Птица счастья" из бумаги
15. Осмысление - О ком и о чем беседовали сегодня? - Какие птицы запомнились вам? - Что вам понравилось сегодня на занятии? - Что нового вы для себя узнали? Хочу напомнить, что в трудную минуту не надо забывать о зимующих птицах. Может быть за зиму мы спасем не одну птицу, а летом птицы помогут нам. Они будут поедать насекомых - вредителей и охранять сады, парки. леса.
16. Сюрприз для детей. "Птица" кормит конфетами - "червячками" детей.