Мария Полищук
Грамота буква и звук «Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Оу облыстары/ Образовательные области: Коммуникация
Астында облысы / Под область: Грамота
Таырып / Тема: Звук и буква Т т.
Масаты / Цель: познакомить с согласным звуком [т] и буквой, который он обозначает. Продолжать учить гласные звуки и буквы, изученные согласные звуки и буквы; слова, с изученной буквой; характеристику согласных звуков. Развивать умение читать слоги и слова с изученными буквами; отвечать на вопросы, звуковой анализ слов; находить изученную буквы в ряде букв, мышление, память, устную логическую речь, внимание, каллиграфические навыки; воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Грамота буква и звук „Т“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Билингвальный компонент: молодцы жарайсындар
рал-жабдытар / Оборудование: карточки с изученными буквами, синий и красный домик, картинки – отгадки, напечатанные слоги и слова, карточки с заданиями.
Мотивациялы лептік
Мотивацион
но-
побудитель-
ный
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте мои друзья!
Очень рад вас видеть я! (Повторяют стихотворение, здороваются друг с другом.)
• Игра «Спрятанные буквы»
В группе в разных местах, спрятаны карточки с изученными буквами.
Ребятам необходимо найти все буквы. Кто нашел букву, называет слово, которое начинается на эту букву. (Ищут спрятанные буквы, называют слова на эту букву.)
- какие это буквы?
(у, а, ы, о)
А какие вы еще буквы знаете? (
согласные, гласные)
Какие это буквы?
- чем гласные буквы отличаются от согласных? (Звук мы произносим и слышим, букву мы видим и пишем.)
- что такое звук, что такое буква?
• Игра «Распредели буквы»
На доске 2 домика – синий и красный. Необходимо распределить все найденные буквы в два столбика и доказать свой ответ. (Размещают буквы в свой домик.)
Артикуляционная гимнастика, предлагаю пропеть звуки, а какие я вам сейчас покажу. (Пропивают гласные звуки.)
Проблемалы ізденістік
Организацион но -поисковый
Для того, чтобы узнать, с какой мы познакомимся буквой, вам, необходимо отгадать загадки. Слова отгадки и будут подсказкой. Будьте внимательны. (Внимательно слушают загадки.)
• Через поле и лесок подается голосок
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там! (Телефон)
• Овсом его не гонят
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит. (Трактор)
К каждой отгадке показываю картинку.
- Что общего у этих загадок? (Звук Т.)
3. - С какой буквой мы сегодня познакомимся? (Показываю две карточки с буквой Т зеленая и синяя)
А теперь давайте с вами научимся правильно произносить этот звук. (Вместе произносят звук т.)
А теперь давайте с вами научимся правильно говорить букву т.
Фонетическая зарядка. (Выполняют фонетическую зарядку.)
Показываю картинку часов.
- Что это?
- Как тикают часы? (Тик – так)
- Какие звуки мы слышим в начале слов?
- Произнесите слово «Тик», а теперь слово «Так».
Вывод звук согласный (твердый, мягкий)
- Чем отличаются эти звуки? (Отвечают на поставленные вопросы.)
Вывод звук согласный бывает твердый и мягкий.
Предлагаю поиграть с моими друзьями Томой и Тимой, какие слова подберете к Томе? А к Тиме? ( карточки: утюг, тетрадь, тигр, телефон, телевизор, туфли, утка, молоток, торт, тыква) (Подбирают слова к Томе и Тимы.
Ставят их к домикам синим и зеленым.)
Вывод звук согласный твердый и может быть мягким.
Теперь предлагаю пройти за столы и поиграть со словом тыква
(Проходят за столы и выполняют звуковой анализ слова тыква. Разбивают слово на слоги, находят ударение.)
Звуковой анализ слов «Тыква».
Это слово тыква, сколько слогов в этом слове? (прохлопали)
Слушаем первый звук, тттыква Кто произнесет? Вместе произнесем, какой он? Какая карточка?
Тыыыыыква, какой второй звук, кто произнесет второй звук ыыы какой он
Тыккккква какой третий звук, произнесите его
Тыквввва какой четвертый? Назовите, произнесите
Тыквааааааа какой пятый звук? Назовите?
Позовите слово, тыыыыыква, какой звук тянется когда мы зовем слово? Он ребята ударный звук, на него падает ударение, еще раз тыыыыыыква.
Произнесите первый слог тыыыыык-
Второй слог –вааа
А вы хотите еще с тыквой поиграть, предлагаю пройти за другой стол и найти где спряталась звук в словах. (По тетрадке.)
Ребята, каждый звук имеет свою букву, вы хотите узнать, как собирается эта буква?
Строю на коврографе. (Смотрят, как рисуется буква т на коврографе.)
2. Игра «На что похожа буква?»
Посмотрите на букву Т, как вы думаете, на что она похожа?
(Зонтик, гриб, молоток, антенна и т. д). (Играют в игру, описывают букву т)
Печатают букву в тетрадках.
Нотная грамота. (ты та)
8. Чтение
Показываю слоги и слова, дети читают.
Обратные слоги ат, от, ит, ут, ыт. Прямые: ТА ТО ТУ ТЫ ТИ
СТОЛ СТУЛ КОТ ноты (картинки)
Заселение буквы в домики.
Рефлексивті баалау
Рефлексивно – корригирую
щий
С какой буквой мы сегодня познакомились? (С буквой и звуком т.)
- Какая это буква? (Согласная, может быть твердым и мягким звуком.)
- Сможем ли мы теперь прочитать слоги и слова с буквой Т? (Можем.)
- Было ли трудно на занятии?
-что больше всего понравилось?
(Высказывают свои мнения по поводу занятия, отмечают наиболее интересные или трудные моменты.)
Ктімді нтиже / Ожидаемый результат:
дайы ндіру / Воспроизводят: знания о звуке [т] и букве, который он обозначает.
Тсіну / Понимают: гласные звуки и буквы, изученные согласные звуки и буквы; слова, с изученной буквой; характеристику согласных звуков, умение читать слоги и слова с изученными буквами;
олдану/
Применяют: звуковой анализ слов; находят изученные буквы в ряде букв,