Елена Витальевна Хворова
Лэпбук по теме «Звук и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Лэпбук [/b]— уникальный вид дидактического пособия. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. Это пособие помогает усвоить и закрепить речевой материал в игровой форме (звуковой, лексический, грамматический). Эта интерактивная папка интересна деткам-дошкольникам, ведь в ней так много кармашков, мини книжек, ярких картинок и клапанов, и рассматривая всё это, ребёнок может сам выбрать игру, в которую хотел бы поиграть.
Публикация «Лэпбук по теме „Звук и буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Цель разработки данного лепбука:
Автоматизировать правильное произношение звука «С».
Задачи:
Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов.
Развивать грамматический строй.
Расширять словарный запас.
Развивать познавательную активность.
b]Игровое упражнение «Прочти слоги»[/b]
Цель: Закреплять умение сливать знакомые буквы в слоги, подбирать соответствующую звуковую схему.
Ход упражнения: Ребёнок прочитывает слоги и даёт им звуковую характеристику, подбирая соответствующую схему.
b]Игровое упражнение «Определи место звука»[/b]
Цель: Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов.
Ход упражнения: Ребёнку предлагается назвать предметы, определить, есть ли в данных словах звук «С»; определить в какой части слова он находится (в начале, в середине, в конце слова); разделить слова на слоги и с помощью хлопков сосчитать их количество.
b]Игровое упражнение «Проговори».[/b]
Цель: автоматизировать звук «С» в словах и фразах; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.
Ход упражнения. Ребёнку предлагают прослушать, а затем проговорить чистоговорку.
b]Дидактическая игра «Четвёртый лишний»[/b]
Цель: развивать у детей умение обобщать предметы по заданному признаку (наличие в их названии определённого звука); развивать у детей слуховое восприятие, внимание, быстроту мышления, сообразительность.
Ход игры. Ребёнку выдаётся карточка с 4 картинками. Ребёнок называет вслух предметы, изображённые на картинках, чётко выделяя первый звук в названии каждого предмета. По выделенным звукам определяет, какая из картинок на его карточке лишняя, объясняет, почему он так решил.
Игровое упражнение «Картинки»
Цель: Вырабатывать четкое и внятное произнесения звука «С» в словах.
Ход упражнения: Ребёнку предлагается найти для «солнышка» «друзей» и предметы, в названиях которых есть звук «С».
b]Дидактическая игра «Один – много»[/b]
Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе, согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов.
Ход игры. Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Ребёнок называет их (собачка – собачки – много собачек).
b]Дидактическое упражнение с использованием мнемотаблиц «Поговорки»[/b]
Цель: Учить детей с помощью абстрактных символов заучивать поговорки.
Ход упражнения: Ребёнку предлагается прослушать поговорку, рассмотреть мнемотаблицу и проговорить с её помощью поговорку.
Игровое упражнение «Найди друзей»
Цель: Вырабатывать четкое и внятное произнесения звука «С» в словах.
Ход упражнения: Ребёнку предлагается найти для «солнышка» «друзей» - все и предметы, которые спрятались с лепбуке и в названиях которых есть звук «С».