Кайтан Ия
Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Готовимся к школе, играя!
Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы
Кайтан И. М.
Актуальность:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Леонид Абрамович.
Публикация «Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы» размещена в разделах
Наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми.
Так как в дошкольном детстве все же ведущей деятельностью является игра, то нам видится, что более комфортно для детей можно подготовить их к школе с помощью игровых технологий.
Цель:
Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом с помощью игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
знакомство детей со школой и профессией учителя в сюжетно-ролевых играх;
Развивающие:
развитие психологических функций необходимых для обучения в школе через дидактические и сюжетно-ролевые игры;
Укрепление физического и психического здоровья через спортивные и подвижные игры;
Воспитательные :
воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
В группе была создана необходимая развивающая среда, цель которой– развитие у детей заинтересованного отношения к школе.
Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им. Для этого мы использовали: беседы о школе, рассматривание школ города. Создали альбомы: «Пословицы и поговорки о школе», «Каким я вижу будущую школу».
Читали и анализировали детскую художественную литературу о школьной жизни : В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день», А. Барто «В школу», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения», Н. Носов «Фантазёры», В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?», Ю. Коваль «Нулевой класс», В. Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове»;
Знакомили детей с пословицами и беседовали по их содержанию: «Учение – путь к умению», «Знайка по дороге бежит, а Незнайка на печи лежит», «Повторенье – мать ученья», «Без наук – как без рук», «Учиться никогда не поздно».
Организовали встречу с бывшими воспитанниками нашего детского сада, которые рассказали детям о сходстве и различии между школой и детским садом, их взаимосвязи.
В продуктивной деятельности закрепляли знания о школе, школьных принадлежностях. На занятии по оригами дети изготовили «Школьные рюкзачки», лепили на тему: «Что я возьму в школу».
Приобретенные знания и изготовленные атрибуты дети использовали в сюжетно-ролевой игре «Школа»…
С целью снижения школьной тревожности и формирования позитивной модели поведения в реальной жизни ставили перед детьми проблемные ситуации: «Тебя зовут баловаться на перемене», «Идет урок, а тебе хочется поиграть».
Провели с детьми викторину «Школьные правила»
Для развития пространственного мышления, расширения географических представлений, нарисовали карту «Дорога в школу». Провели игру-путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме.
Решали ребусы, шарады, кроссворды по теме «Школа. Школьные принадлежности».
Через игровую деятельность развивали у детей память, зрительное внимание.
В ролевой игре «Хитрый гном» создавали проблемную ситуацию: «Надо найти такое же изображение, которое гном показывает на короткое время»
Рассказали детям, что раньше школ не было. И у них возник вопрос: «А как же дети учились?»Из энциклопедии мы узнали, что в далекие древние времена каждого ребенка учила его мама. Детей учили ухаживать за растениями, заботиться о малышах. Со временем заметили, что есть люди, которые умеют обучать лучше других, знают больше, чем другие. Так появилась профессия учитель.
В школах писали на вощёных дощечках палочками, на коре берёзы, глиняных табличках, на пергаменте.
Фарида и её мама подготовили презентацию о том, как появились первые школы в Древнем Египте. Они рассказали, что учиться в этих школах могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться. Свои учебные записи школьники-студенты древнего Египта вели на папирусах, а при поступлении и окончании школы (как и в наше время) сдавали экзамены.
А из презентации, сделанной Настей и её сестрой, мы узнали, что первые школы на Руси были открыты в х веке по указу князя Владимира. В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель.
Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать.
Не было отдельных уроков. Каждый ученик получал индивидуальное задание, в зависимости от того, что он уже успел изучить.
В современных школах дети узнают много нового, интересного, учатся письму, чтению, математике, работе на компьютере. Да и школы стали совсем другими – светлыми, просторными, большими.
Через продуктивную деятельность – конструирование и рисование «Моя будущая школа» дети смогли выразить свои представления о современной и будущей школе.
Активное участие в проектной работе принимали родители. С их помощью была организована фотовыставка
Организовали встречу с родителями. Они охотно поделились с детьми воспоминаниями о школьной жизни.
Провели с ними анкетирование «Что такое готовность к школе». По результатам анкетирования дали консультацию, рекомендации «Как в игре научить ребенка учиться»
Как итоговое мероприятие провели совместно с родителями интеллектуальную игру «Умники и умницы». У родителей появилось представление об интеллектуальных способностях своих детей