Людмила Крицкая
Творческо-информационный краткосрочный проект «Ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила проект музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №57 Калининского района г. Санкт-Петербурга для младшего и среднего возраста
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Обучая дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, в частности на деревянных ложках, есть необходимость рассказать детям об истории появления этого инструмента, о том, как ложки изготавливают, как и где используют.
Необходимо приобщать детей к истокам русской культуры, рассказывать о народных праздниках и традициях, знакомить детей с народными промыслами.
Публикация «Творческо-информационный краткосрочный проект „Ложки“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - расширение и обогащение знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах, традициях.
ЗАДАЧИ
• знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, изготовление, разнообразие деревянных ложек)
• развивать творческие способности
• прививать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры
• научить бережно обращаться с музыкальными инструментами
ТИП ПРОЕКТА - творческо-информационный
ВИД ПРОЕКТА – групповой
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители
СРОК ПРОЕКТА – краткосрочный
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• ребё нок: знает, для чего нужна посуда (ложка); видит её отличительные признаки;
• может дать элементарную оценку по внешним признакам;
• восприятие деревянной ложки как музыкального инструмента
• вызвать интерес к творчеству
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы Сроки Основные направления
1 этап
Подготовительный 3 неделя
марта
(с 20 по 24)
Подбор материала, создание презентации и конспекта к презентации
2 этап
Основной – цикл практических дел
4 неделя марта и 1 неделя апреля
(с 27 марта по 7 апреля) • Просмотр презентации: «Какие бывают ложки» - обсуждение
• Просмотр видео «Как вырезают ложки»
• Просмотр видео «Роспись ложек»
• Аппликация на шаблоне «Ай-да ложка!»
• Рисование «Самая красивая ложка»
• Эксперименты с ложками
• Оркестр «Весёлые ложки»
3 этап
Заключительный 2 неделя апреля (с 10 по 14) • Выставка работ для родителей в группе
• Развлечение «Ложка накормит и развеселит»
• Создание альбома «Чудо-ложки»
ФОРМЫ РАБОТЫ
Неделя Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 ЭТАП
3 неделя марта
(с 20 по 24)
• Чтение рус. нар. сказки «Жихарка»
• Просмотр мультфильма «Жихарка
• Приобретение в группе разных ложек
• Подбор иллюстративного материала, художественной и методической литературы для ознакомления детей с художественно – прикладным искусством
• Рассматривание ложек
• Воспроизведение простейших ритмических рисунков на двух ложках • Привлекать к участию в проекте : оснащение развивающей среды
2 ЭТАП – основной
4 неделя марта
(с 27 по 31) • Аппликация на шаблоне «Ай-да ложка!»
• Рисование «Самая красивая ложка»
Предложить детям самостоятельно нарисовать ложки (по желанию детей) • Консультация для родителей «Развитие чувства ритма при помощи деревянных ложек»
1 неделя апреля
(с 3 по 7) • Эксперименты с ложками
Предложить детям применять ложки в игре с игрушками • Эксперименты с ложками дома совместно с детьми
• Привлечь родителей в подборе пословиц, попевок, стихов и загадок по теме
3 ЭТАП - заключительный
2 неделя апреля
(с 10 по 14) • Создание альбома «Чудо-ложки», куда войдут: пословицы, поговорки, стихи и загадки о ложке.
• Выставка детских работ для родителей в группе
Рассматривание иллюстраций, рассказывание стихов и пословиц при рассматривании альбома Развлечение «Ложка накормит и развеселит»
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ
1. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красна изба» - знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2004;
2. Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001;
3. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2002;
4. https://www.samoffar.ru/lozhki.shtml - деревянные ложки
5. https://stranamasterov.ru/node/454664 - Роспись по дереву.
6. https://www.youtube.com/watch?v=LLi4E44IU9I - Вырезание ложки