Папки-передвижки

Творческо-информационный краткосрочный проект «Ложки»

Людмила Крицкая
Творческо-информационный краткосрочный проект «Ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила проект музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №57 Калининского района г. Санкт-Петербурга для младшего и среднего возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Обучая дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, в частности на деревянных ложках, есть необходимость рассказать детям об истории появления этого инструмента, о том, как ложки изготавливают, как и где используют.

Необходимо приобщать детей к истокам русской культуры, рассказывать о народных праздниках и традициях, знакомить детей с народными промыслами.

Публикация «Творческо-информационный краткосрочный проект „Ложки“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - расширение и обогащение знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах, традициях.

ЗАДАЧИ

• знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, изготовление, разнообразие деревянных ложек)

• развивать творческие способности

• прививать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры

• научить бережно обращаться с музыкальными инструментами

ТИП ПРОЕКТА - творческо-информационный

ВИД ПРОЕКТА – групповой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

СРОК ПРОЕКТА – краткосрочный

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• ребё нок: знает, для чего нужна посуда (ложка); видит её отличительные признаки;

• может дать элементарную оценку по внешним признакам;

• восприятие деревянной ложки как музыкального инструмента

• вызвать интерес к творчеству

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Сроки Основные направления

1 этап

Подготовительный 3 неделя

марта

(с 20 по 24)

Подбор материала, создание презентации и конспекта к презентации

2 этап

Основной – цикл практических дел

4 неделя марта и 1 неделя апреля

(с 27 марта по 7 апреля)Просмотр презентации: «Какие бывают ложки» - обсуждение

• Просмотр видео «Как вырезают ложки»

• Просмотр видео «Роспись ложек»

• Аппликация на шаблоне «Ай-да ложка

• Рисование «Самая красивая ложка»

• Эксперименты с ложками

• Оркестр «Весёлые ложки»

3 этап

Заключительный 2 неделя апреля (с 10 по 14) • Выставка работ для родителей в группе

• Развлечение «Ложка накормит и развеселит»

• Создание альбома «Чудо-ложки»

ФОРМЫ РАБОТЫ

Неделя Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

1 ЭТАП

3 неделя марта

(с 20 по 24)

• Чтение рус. нар. сказки «Жихарка»

• Просмотр мультфильма «Жихарка

• Приобретение в группе разных ложек

• Подбор иллюстративного материала, художественной и методической литературы для ознакомления детей с художественно – прикладным искусством

• Рассматривание ложек

• Воспроизведение простейших ритмических рисунков на двух ложках • Привлекать к участию в проекте : оснащение развивающей среды

2 ЭТАП – основной

4 неделя марта

(с 27 по 31) • Аппликация на шаблоне «Ай-да ложка

• Рисование «Самая красивая ложка»

Предложить детям самостоятельно нарисовать ложки (по желанию детей) • Консультация для родителей «Развитие чувства ритма при помощи деревянных ложек»

1 неделя апреля

(с 3 по 7) • Эксперименты с ложками

Предложить детям применять ложки в игре с игрушками • Эксперименты с ложками дома совместно с детьми

• Привлечь родителей в подборе пословиц, попевок, стихов и загадок по теме

3 ЭТАП - заключительный

2 неделя апреля

(с 10 по 14) • Создание альбома «Чудо-ложки», куда войдут: пословицы, поговорки, стихи и загадки о ложке.

• Выставка детских работ для родителей в группе

Рассматривание иллюстраций, рассказывание стихов и пословиц при рассматривании альбома Развлечение «Ложка накормит и развеселит»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ

1. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красна изба» - знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2004;

2. Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001;

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2002;

4. https://www.samoffar.ru/lozhki.shtml - деревянные ложки

5. https://stranamasterov.ru/node/454664 - Роспись по дереву.

6. https://www.youtube.com/watch?v=LLi4E44IU9I - Вырезание ложки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Краткосрочный творческо-практический проект «В ожидании Нового года» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный творческо-практический проект «В ожидании Нового года» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: творческо –.

Презентация работы творческой мастерской «Ложки не простые, ложки расписные» С древности ложка известна человечеству, но русские деревянные хохломские ложки не повторил никто. Деревянная посуда была самой популярной.

Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях коррекционно – развивающего процесса обогатить, систематизировать знания детей.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима»Творческо-информационный долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка –зима» Время проведения: декабрь, январь,февраль. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Актуальность проекта:С помощью данного.

Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная» ДОУ Медновский детский сад «РОДНИЧОК» Творческо -информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная». Осень бывает разная:зелёная,.

Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства  «Балет» Творческо – информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет». Тема: «В мире.

Творческо-информационный проект «Золотая осень» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники проекта: дети первой младшей группы,.

«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект В гости осень к нам пришла (творческо-информационный проект) Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный краткосрочный проект «Ложки»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 22:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-информационный краткосрочный проект «Ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Крицкая (УИ 813058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД