Марина Воронцова
Конспект ООД «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Государственные символы России»
Форма проведения: организованная образовательная деятельность
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с государственными символами России : флаг, герб, гимн;
-формировать уважительное отношение к государственным символам;
Публикация «Конспект ООД „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
-познакомить детей с главным городом страны – Москва.
- познакомить детей с новым словом- «древко».
Развивающие:
- формировать у детей чувства патриотизма,
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
- развивать умение слушать речь взрослого, понимать её содержание и действовать в соответствии с ней.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей стране, гордости за свою страну - Россию.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками.
Методы и приемы:
Методы: словесный (беседа, наглядный (показ, рассматривание, демонстрационный, практический, игровой.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предполагаемый результат:
- дети проявляют умение слушать речь взрослого, понимают ее содержание
- дети проявляют уважительное отношение к государственным символам
- дети активно участвуют в общении с воспитателем и сверстниками
- дети участвуют в совместной коллективной деятельности
- дети активно проявляют познавательный интерес
- дети испытывают положительные эмоции в итоге занятия
Материалы и оборудование: иллюстрации с символикой : флаг, герб, фонограмма гимна, ладошки из бумаги разного цвета, иллюстрация с изображением столицы России, карточки с изображением матрешек, стрелки.
Технологическая карта мероприятия:
1. Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которой раньше в группе не было. Ребята, что это за коробка? Вчера я её не видела. Интересно, что в коробке?
Воспитатель смотрит и не говорит, что в коробке.
Воспитатель: я вам загадаю загадку, отгадав её, вы поймёте, что в коробке.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той ещё сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - …. (матрешки). Показывает детям матрешку. Это старинная деревянная игрушка. Она одета в русский сарафан с передником, на голове яркий платок, у нее красивые глаза, румяные щеки, длинные ресницы. Матрешка – это игрушка с секретом. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Матрешка – это главный сувенир нашей страны.
2. Основной этап:
- Предлагаю вам посмотреть всех матрешек, открываем первую матрешку, а в ней записка.
Читает детям записку: «Дорогие ребята средней группы, мои младшие сестрицы потерялись, помогите мне их вернуть. А помогут вам задания, которые я вам оставила, выполнив их, вы найдете моих сестричек. Воспитатель обращает внимание детей на стрелки, которые лежат на полу. Предлагает детям пойти по стрелкам. Первая стрелка привела к иллюстрации с изображением столицы России - Москва.
Воспитатель поднимает стрелку с заданием:
- Как называется столица нашей Родины? (ответ детей)
Воспитатель рассказывает, что Москва, это главный город России, её ещё называют Столицей России.
Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная, просторная и необъятная. Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия.
(первую сестричку - матрешку нашли)
Воспитатель предлагает двигаться дальше по стрелкам, читает следующее задание на стрелке:
- «Найти герб России» (на столе несколько вариантов, нужно найти верный)
Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу. Это орел с двумя головами.
Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг. Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага. На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Змей - символ зла. А мы знаем из сказок, что добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
(дети находят следующую матрешку)
Дети идут по стрелке, на которой следующее задание: (следующее задание отгадать загадку)
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Верно! Что такое гимн?
Предположительный ответ детей: главная песня страны.
Воспитатель: Это песня о нашей стране, как мы ее любим. Что надо делать, когда играет гимн России?
Предположительный ответ детей: Нужно вставать и слушать его стоя.
Воспитатель: Правильно! Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к государству. Воспитатель предлагает детям вместе с гостями прослушать гимн (звучит гимн)
- Вот и еще одну матрешку мы с вами нашли.
Дети идут по стрелке, на которой следующее задание:
Физминутка:
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы -высокие,
(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,
(раскидываем руками)
Леса большие,
(руки вверх)
А мы - ребята вот такие!
(показываем большой палец)
После физминутки находят следующую матрешку.
Далее дети идут по следующей стрелке и отгадывают следующее задание:
- «Найти флаг России»
- Предлагаю его рассмотреть.
- Сколько на нем полос? (ответы детей)
- Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета : белый, синий, красный.
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Правильно. Белый цвет – это цвет мира и чистоты.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Синий цвет – это вера и честность.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Красный цвет – это цвет силы и мужества.
- Наша страна дружелюбная и мне хочется, чтобы и вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.
_ Предлагаю сделать один из символов нашей Родины – флаг, а делать мы его будем с помощью ладошек.
Продуктивная деятельность
детей: (аппликация)- (Флаг России из ладошек)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а вот и следующая матрешка, мы нашли всех сестричек нашей матрешки.
3. Рефлексия:
-О каких символах мы говорили?
(Ответы детей)
-Что больше всего вам понравилось на занятии?
-А помогли, нам в этом матрешки, которые являются символом России.
- Ребята, на память о нашем занятии, я хочу подарить вам вот таких матрешек. Подумайте, какие чувства вы испытываете, когда слышите слова: Родина, Отчизна, Отечество, семья, - если грусть, то возьмите грустную матрешку. А если радость, счастье и гордость, то возьмите весёлую матрешку.
Воспитатель спрашивает: Какую матрешку выбрал и почему?
Дети испытывают положительные эмоции в итоге занятия