Юлия Агаева
Конспект НОД «Создание макета «Современные символы России» с использованием приёма интерактивного голосования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне и гербе, о президенте России-Владимире Владимировиче Путине; формировать уважительное отношение к государственной символике страны, развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Создание макета „Современные символы России“ с использованием приёма интерактивного голосования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Образовательные: систематизировать знания детей о России, закрепить знания о государственной символике : гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага, уточнить представление детей о главе российского государства- президенте РФ; продолжать знакомить с неофициальными символами России;
Развивающие: развивать познавательный интерес к истории государства, межличностные отношения детей; внимание, память, речь, умение вести диалог; активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, президент; обогащать речь детей прилагательными («Россия-какая?» - живописная, миролюбивая, богатая, солнечная, многонациональная и т. д.);
Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, уважительное отношение к символике страны, чувство гордости, что они родились и живут в России, уважительное отношение к государственным символам России
Предварительная работа: беседы с детьми о нашей стране, о значении слова Родина, рассматривание герба, флага, неофициальных символов России-береза. матрешка, балалайка и т. д., слушание гимна, разучивание стихов, пословиц, пальчиковых игр
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: глобус, ассоциативные картинки к дидактической игре «Какая Россия?», презентация; аудиозапись песни «Вперед Россия!», гимна России; изображение руки с поднятым пальцем вверх для рефлексии;
Раздаточный материал: сигнальные карточки для голосования на каждого ребенка, карта России на подгруппу детей для создания макета, конверты с изображениями герба, флага, президентов разных стран под номерами; подставки для карточек, сердечки на каждого ребенка по цветам Российского флага
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель: Ребята что это такое? (глобус)
- А что такое глобус? (модель земли)
Воспитатель: Да, правильно, ребята, глобус-это модель Земли-нашей планеты
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
Пальчиковая игра «Моя страна»
Посмотрю на карту я –вот Российская земля, (вытягивают вперед прямые ладони)
Есть леса тут и озера, горы, реки и моря, (поочередно соединяют пальцы рук)
Я люблю тебя Россия-ты же Родина моя! (крепко сжимают руки в «замок»)
Воспитатель: Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Ребята, а какая она наша Россия? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю поиграть в игру «Моя Россия» (ассоциативные карточки) (Воспитатель показывает картинку, а ребенок, глядя на картинку характеризует какая Россия)
Основная часть
Воспитатель: Сейчас, я хотела бы с вами с вами поиграть в интересную игру (дети садятся за столы подгруппами по цвету сердечек-красные, белые, синие)
1 слайд Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что
нас объединяет? Как вы думаете, что? Нас объединяет одно целое, мы живем
в одной стране, у нас одна Родина. Да нас объединяет одно целое, мы
живем в одной стране, у нас одна Родина. Это Россия. Мы россияне.
2 слайд А теперь поговорим о символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней не были. Эти символы когда-то давно придумал русский народ и называются они- неофициальными символами.
3 слайд С чего же начинается Россия? Каждая страна имеет свою символику
и президента. Давайте с помощью голосования выберем президента, флаг и
герб России.
4 слайд Прошу проголосовать (голосуем, показывая карточки с нужной
цифрой). Конечно же все проголосовали за президента под № 5. Подскажите
пожалуйста, как зовут нашего президента? Теперь возьмите конверт №1
найдите нашего президента и поместите портрет В. В. Путина на наш макет.
(Выкладывают картинку с изображением В. В. Путина на верхнюю часть макета).
5 слайд Изображение президента России-В. В. Путина.
6 слайд Сейчас выбираем флаг России. Прошу проголосовать. Возьмите
конверт под № 2, найдите флаг России и размещаем его рядом с
президентом. Сколько цветов в нашем флаге? Три и поэтому его можно
назвать (триколор).
7 слайд Изображение флага России.
Физминутка «Флаг России»
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет -
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный - цвет Побед.
В середине - синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну, а сверху - белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
8 слайд И конечно же в нашей стране есть герб. Прошу проголосовать и
разместить его на нашем макете.
9 слайд Изображение герба России
Воспитатель: Ребята, так же в нашей стране есть гимн, еще один официальный символ России. Гимн –это торжественная песня. Государственный гимн исполняется и слушается стоя. Звучит он в праздники на особо торжественных мероприятиях. Гимн показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Предлагаю прослушать его стоя.
10 слайд Наша игра закончилась, друзья!
И время подвести итог.
Скажу с уверенностью я-
Что родина у нас одна. Великая Россия.
(включаем аудиозапись «Россия»)
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Сейчас я попрошу вас пройти вас к столу и выбрать изображение руки с поднятым пальцем вверх или опущенным вниз, поставить лайк нашей игре, если вам понравилось и у вас все получилось или наоборот.