Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (6 фото)

Галина Калала
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

"Неофициальные символы России"

Цель : познакомить детей с неофициальными символами России.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, балалайкой, березой, валенками, ромашкой и другими.

-закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-обогатить словарный запас детей новыми словами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Неофициальные символы России“» размещена в разделах

-создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие :

-развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Дети заходят в зал под музыку «У моей России».

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на огромной планете Земля: на ней очень много разных стран и народов и у каждой страны,у каждого народа -свой язык, своя культура, свои национальные обычаи и традиции. А еще каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы - герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Скажите, в какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в России!

Воспитатель: Правильно. Мы живём в прекрасной стране, мы живем в России. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Ребята, а еще уезжая куда-то далеко, вы вспоминаете не только яркое солнышко, красавицу матрешку, белоствольную березку, ромашку, но и свой родной дом, свой родной город.

1. Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

2. Россия …Как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

3. Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

4. Или степь: от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: Но, кроме гимна, герба и флага, есть еще символы России,

которые прославили нашу страну. Их много, а мы сегодня познакомимся

лишь с некоторыми из них.

В России есть свои народные песни, игры, танцы. Один из символов России-береза. Береза – любимое дерево русского народа, потому что таких таких березовых рощ нет больше нигде в мире.

(выходят девочки в костюмах Березок)

1. Я –деревце российское, я – деревце краса.

Собою украшаю я зеленые леса.

Символом России недаром я зовусь,

Меня увидишь только – сразу вспомнишь Русь.

2. Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

2. Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

4. Всем береза нравится,

Ведь она красавица.

Белый ствол, густая крона.

Рассылает всем поклоны.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»

Хоровод «Во поле береза стояла….»

Воспитатель: Чтобы узнать о каком символе дальше пойдет идет речь, я предлагаю вам отгадать загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Матрешка- символ дружбы и любви. Эту русскую красавицу в косынке и русском народном платье знают и любят во всем мире. Первых матрешек Сергей Васильевич Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платочек и пёстрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан красный у другой синий с цветочками, у третьей малиновый платочек с белыми горошинами назвали красавицу Матрёшей, старинным русским именем.

А о самой матрешке написано много загадок, частушек, стихов.

Кто в гостях у нас бывал

И матрешек не видал.

Тот и матушку Россию до конца не разгадал.

(Выходят девочки и поют частушки)

1. Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

2. В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

3. Погляди скорее -

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

4. Пухленькие крошки —

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются.

Фото «Неофициальные символы России»

Воспитатель: Наши русские зимы всегда славились своими сильными

морозами, но на помощь человеку приходил следующий символ России, а

какой отгадайте.

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы. Мы обуем … (валенки)

Дети: Валенки.

Воспитатель: Валенки- теплый символ России, исконно русская обувь. Валенки были весьма дорогим удовольствием. Изготовление валенок дело долгое и тяжелое, поэтому к валенкам относились с большой аккуратностью, их берегли и передавали следующему поколению. А семью, в которой все носили валенки, считали богатой.

Игра «Валенки»

Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?

Стоит в поле кудряшка-белая рубашка

Сердечко золотое- что это такое?

Мы- веселые ромашки.

Любим мы играть в пятнашки.

Золотая серединка и лучи идут кругом.

Мы как солнышко сияем в небе чистом голубом.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию - фото

Воспитатель: Еще одним символом нашей замечательной России является музыкальные инструменты. Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как звучат эти инструменты и отгадать их название.

Звучит запись игры балалайки и ложек.

Воспитатель: Что же это за инструменты?

Дети: Балалайки и ложки.

Воспитатель: Правильно: первый раз в истории этот инструмент упоминается 300 лет назад. Сначала он назывался брунькой, балабайкой, балабойкой (возможно, от слова «балаболка», а позднее стал называться балалайкой. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у нашего народа. Балалайка может быть задорной и веселой, а может грустить и плакать, а в дуэте с гармонью она звучала еще мелодичнее и ярче. Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России.

Воспитатель :

Россия – огромная, могучая страна, поэтому еще одним символом

ее является медведь- сильное животное.

Музыкальный оркестр с медведем.

Фото №1 Конспекты занятий

Ведущая: Во все времена русские люди берегли родную землю защищали её от врагов. И всегда на Руси были Богатыри. Они тоже являются символом России. Каких вы знаете богатырей?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а у нас есть богатыри. Давайте проверим.

Игра для мальчиков «Перетяни канат».

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на наших девочек, на их одежду, обувь. Во что они одеты?

Ответы детей.

А вы знаете, что в далёком прошлом одевались совсем по-другому. Вы хотите узнать и увидеть одежду наших предков? Ребята, что необычное вы увидели? Похожа их одежда на нашу? Чем она отличается? Ответы детей.

Воспитатель: Раньше такую одежду носили все русские девушки. Давайте рассмотрим её повнимательнее. Что одето на девочках?

Дети: Девочки одеты в красивый сарафан, длинный и широкий.

Воспитатель: Это отличительная особенность русского народа – русский народный костюм.

А сейчас мы познакомимся с последним «экспонатом»

выпускает жаркий пар

Древний чайник- (самовар)

Дети: Самовар.

Воспитатель: Самовар- это символ семейного благополучия. Во все времена

самовар занимал почетное место в любом доме. Кто знает, что такое

самовар?

Дети: Устройство для кипячения воды и приготовления чая.

Воспитатель: Самоварчик- так ласково звали его в прошлые времена,

красавец, душа домашних чаепитий. За столом, на котором стоял самовар,

всегда собирались гости, все пили чай и вели добрую, спокойную беседу.

(Показываю детям самовар).

Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, п один народный символ России, который нельзя положить ни в одну посылку мира! Это русское гостеприимство! Ни один праздник не обходился без главного украшения стола - каравая. Каравай - это большой, круглый, красиво украшенный хлеб с маленькой солонкой на вершине.

Существовал обычай встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость и добавить свои пожелания добра и мира. Посмотрите, к нам тоже сегодня пришли гости, давайте же мы их сейчас поприветствуем.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Неофициальные символы России Цель познакомить детей с неофициальными символами России

С давних пор и поныне эти предметы вызывают гордость за богатую культуру русской земли. А в наше время, предметы древности, бережно сохранившиеся, можно найти только в музеях.

Воспитатель: Какой символ вам понравился больше всего?

Воспитатель: А сейчас, ребята и дорогие гости, приглашаю вас за наш стол,

на котором стоит самовар. Будем пить чай и вести дружественную беседу,

как в давние добрые времена на Руси.

Воспитатель берет в руки каравай, дети выстраиваются по обе стороны от воспитателя и экспромтом исполняют известную им песню «К нам гости пришли.

Берегите Россию- без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Фото №3 Задачи Образовательные познакомить с неофициальными символами России матрешкой балалайкой березой валенками ромашкой и другими
Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 22:04
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала (УИ 273842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД