Наталья Гордиенко
Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи.
1.Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России.
2.Развивать познавательный интерес к историческому наследию России, чувство любви и гордости к Отечеству.
3.Воспитывать познавательный интерес и уважение к символам России.
Методы и технологии:
-словесный: рассказ по теме:
-здоровьесберегающие: фонограмма гимна, физкульминутка «Наша Родина –Россия».
ИКТ:показ слайдов
Публикация «Конспект занятия ко Дню России „Государственные символы Российской Федерации“ для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Материал и оборудование: глобус, слайды герба, флага, фонограмма гимна.
Возраст:10-17лет.
Рефлексия: «Рисуем настроение»
Ход занятия
-У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово Родина.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть родина своя
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой березки
Опушки нет родней
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть родина своя
А там где мы родились
Где радостно живем
Края свои родные
Мы Родиной зовем
-А что такое Родина?
-Родина - это мой дом, город, село, в котором мы живем.
-А как называется наша страна?
-Россия-
-12 июня – День России. Это государственный праздник и является самым молодым праздником в стране. День России – праздник свободы, мира и добра.
-Какие вы знаете символы России?
-Есть у нашего государства гордость – это флаг, герб и гимн, символы нашей России. Давайте рассмотрим флаг
Слайд:Флаг России
- Что вы можете сказать о нем? Какой он? Какие цвета на флаге?
-День рождения российского флага считается 20 января 1705 года. История российского флага насчитывает более трех столетий. Развивающий флаг создает у людей ощущение единого ритма, воодушевляет их, символизирует движение и саму жизнь. Петр 1 определил точное расположение полос. Геральдист Александра 2 разработал государственный флаг. Получился черно - желто- белый флаг. 11 июня 1858 года этот флаг был утвержден Александром 2. 7 мая 1883 года накануне коронации Александра 3 состоялось юридическое восстановление российского флага бело – сине –красного флага. Особое значение приобретает флаг в бурные периоды исторических изменений. Цвет флага становится алым, на нем появились звезда, серп и молот. Красный цвет был цветом Красной и Советской Армии. Знамя Победы – символ чести и доблести советского народа. В честь подвига советского народа в Великой Отечественной войне знамя победы бережно хранится, и каждый год 9 мая оно участвует в параде на Красной площади в Москве. С 1991 знамя снова стало бело – сине – красным.
-Что означает белый цвет?
-Белый цвет – цвет мира говорит о том, что наша страна миролюбивая.
- Синий цвет?
- Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее.
- Что означает красный цвет на нашем флаге?
- Красный цвет – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
-Государственный флаг поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся страна
-За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
Физкультминутка «Наша Родина - Россия».
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец).
- Ребята, а что такое герб?
-Это отличительный знак, эмблема государства, города, сословия, рода.
-Где изображался герб?
- Изображался герб на знаменах, печатях, монетах. Древнейшая из печатей Ивана 3, дошедших до нас датируется 1497 годом. Этот год и принято считать рождением российского герба.
Слайд:Герб России.
-Что изображено на гербе?
-Орел.
-Герб России двуглавый Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона.
- Кто скажет, почему орел двуглавый?
-У орла две головы, это говорит о том, что наше государство большое и единое.
-Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет- как всей Российской Федерации, так и ее частей.
-Скипетр и держава олицетворяют власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона - это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Государственный гимн - один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит гимн
Дети слушают стоя
Итог занятия.
-Какой праздник отмечается 12 июня?
-Какие государственные символы есть у нашей страны?
-Какого цвета полосы на флаге?
-Где можно увидеть наш флаг?
-Что изображено на гербе России?
-Что такое гимн?
-Как его надо слушать
-Я желаю вам, ребята, гордиться своей страной, расти достойными людьми, любить свою Родину.
Рефлексия: «Рисуем настроение»
Предлагаю детям кружочки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Дети сами рисуют свой смайлик.
Зеленый - веселый. Занятие понравилось. Все понятно, интересно. Я доволен.
Желтый - не все понятно, скучно.
Красный – было очень трудно, непонятно, не понравилось.