Нажия Момогид
Годовой план учителя-логопеда в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план учителя-логопеда в детском саду
Годовой план коррекционно-методической работы
учителя-логопеда Момогид Н. А.
на 2017-2018 учебный год.
Составила учитель-логопед: Момогид Н. А.
. Оформление документации. ]
1. Оформить результаты обследования детей подготовительной группы комбинированной направленности. /сентябрь-октябрь/
2. Оформить речевые карты детей. /сентябрь/
3. Составить индивидуальные и перспективные планы работы с детьми.
/сентябрь-октябрь/
Публикация «Годовой план учителя-логопеда в детском саду» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
4. Составить перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда в подготовительной группе комбинированной направленности. /сентябрь/
5. Составить календарные планы фронтальных занятий /в течении года/
6. Завести тетради:
а) учета индивидуальных занятий с детьми подготовительной группы;
б) индивидуальные тетради детей;
в) взаимосвязи работы логопеда с воспитателями ;
7. Составить отчет об итогах коррекционной работы логопеда за 1 и 2 полугодия
/январь-май/
8. Оформить результаты диагностики детей на начало и конец учебного года. /октябрь, май/
2.Оборудование логопедического кабинета.
1. Подготовить логопедический кабинет к началу учебного года. /август/
2. Обновить дидактический материал. /август-сентябрь/
3. Красочно оформить учебную зону для занятий. /август/
4. Приобрести учебный и картинный материал. /в течении года/
5. Дополнять дидактическими играми и пособиями. /в течении года/
3.Методическая работа.
1. Разработка индивидуальных и групповых планов;
/сентябрь-октябрь/
2. Ознакомить воспитателей с индивидуальными и
перспективными планами работы с детьми подготовительной группы. /сентябрь-октябрь/
3. Ознакомить родителей с результатами диагностического обследования детей
/сентябрь-октябрь/
4. Принимать участие в смотр-конкурсах, семинарах, в педагогических советах, в окружном методическом объединении учителей-логопедов. /в течение года/
5.-Провести консультацию для педагогов на тему:
«Здоровьесберегающая технология при формировании правильного речевого дыхания».
-Провести логопедический практикум для воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности. /декабрь/
6. Запланировать проектную деятельность и провести презентацию проекта в форме игры-соревнования между детьми и родителями; в форме интегрированного занятия для детей подготовительной группы № 2 и в драматизации сказки. /октябрь, февраль,
апрель/
7. Итоговая НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы комбинированной направленности. /май/
4.Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателей.
1. Познакомить воспитателей с задачами коррекционной работы и индивидуального подхода к детям в 1,2,3 периодах /сентябрь-май
2. Информировать о состоянии звукопроизношения /в течение года/
3Предоставлять речевой материал для закрепления в вечернее время. /ежедневно/
4. Ознакомить с перспективными и индивидуальными планами работы с детьми
/сентябрь/
5. Оказывать помощь в проведении логопедической работы во 2 половине дня. /в течение года/
6. Обсудить темы родительских собраний и проектной деятельности. /сентябрь-октябрь/
7. Провести совместные проекты на темы:
- «Витаминная семья»;
- «Ах, ты зимушка-зима!»
-«Всё что вкусно, то полезно».
октябрь
февраль
апрель
5. Связь со специалистами
1. Рекомендовать музыкальному руководителю распределелять стихи и роли на утренниках в соответствии с поставленными звуками детей и диагнозами; в решении коррекционных задач на занятиях. /в течение года/
2. Рекомендовать физинструктору использовать физические упражнения по развитию мелкой и общей моторики в соответствии с диагнозами. /в течение года/
3. Вести комплексную работу с психологом по преодолению нарушений психических процессов и эмоционально-волевой сферы с детьми с детьми с ЗПР и проблемными детьми. /в течение года/
4. Направлять детей, нуждающихся в медикаментозном лечении на консультацию к психоневрологу. /в течение года/
5. Составлять индивидуальные программы коррекционной развивающей работы для детей совместно со специалистами СПДС. /сентябрь-октябрь/
6. Работа с родителями.
1. Информировать родителей о результатах коррекционной работы. /еженедельно/
2. Проводить беседы с родителями о динамике развития ребенка, давать рекомендации по закреплению поставленных звуков и развития речи в целом. /еженедельно/
3. Провести родительские собрания с привлечением специалистов на темы:
- «Сформированность речевого уровня детей подготовительной группы»;
- «Здоровье вашего ребёка в ваших руках»;
- «Результаты коррекционной работы за год».
октябрь
февраль
май
4. Провести консультации:
- по обучению детей грамоте;
- рекомендации по усвоению грамматических навыков и развитию связной речи;
-консультация на тему: «Закрепление и автоматизация поставленных звуков речи»
ноябрь
в течение года
декабрь
5. Анкетирование родителей начало и конец года
6. Продолжать давать задания в тетрадях, с целью закрепления материала. еженедельно
7. Выполнение домашних заданий по тетради Н. К. Коноваленко /еженедельно/
8. Обновлять стенд «Советы логопеда» в течение года
9. Оформить папку-передвижку на тему : «Готовим ребёнка к школе всесторонне» октябрь
январь
апрель
7. Повышение квалификации
1. Систематически читать периодическую печать
«Дефектология», «Дошкольное воспитание»,
«Логопед в дет. саду» /в течение года/
2. Изучить следующую литературу:
- «Пальчиковая гимнастика» О. В. Узорова, Е. А. Нефедов;
- «В помощь логопеду и родителям» З. Е. Агранович /сентябрь, октябрь/
3. Участвовать в семинарах, в окружном методобъединении учителей-логопедов. /по срокам/
4. Знакомство с новоиздающейся литературой. /в течение года/
5. Помещение статей и информации для родителей и педагогов, презентации на разных сайтах, в том числе на сайте СПДС. /в течение года/