Наталья Кузьмина
Годовой план работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №111
Принят на заседании
педагогического
совета протокол№
от «___»___20__г
Утверждаю
___ Г. Ш. Кандалова
заведующий МАДОУ №111
приказ №___от
«___»___20___г
Годовой план
работы учителя-логопеда Кузьминой Н. П.
на 2017- 2018 уч. г
г. Хабаровск 2017
Основные направления работы учителя-логопеда
в 2017-2018 учебном году.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п Содержание работы Сроки
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей Сентябрь, апрель
2. Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления на логопункт МАДОУ №111 февраль – май, август
3. Участие в ПМПК По графику работы ПМПК
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1. Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей подготовительной к школе группы В течение учебного года Тематическое планирование, календарное планирование
2. Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности В течение учебного года Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1. Комплектование группы, утверждение списка группы До 1 сентября Список детей, приказ по МАДОУ
2. Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, индивидуально-подгрупповой логопедической работы на год До 15 сентября Циклограмма,
3. Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда До 1 октября Рабочая программа, Годовой план работы
4. Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год До 1 октября Перспективный и календарный план работы
5. Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной работы В течение года Еженедельные и ежедневные планы работы, конспекты учителя-логопеда
6. Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей В течение года Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради
7. Участие в работе творческой группы МАДОУ по обеспечению введения ФГОС ДО В течение года Разработка практических материалов
8. Участие в пополнении информационного материала на сайте МАДОУ В течение года Практический материал, (презентации, консультации)
9. Участие в конкурсе «Лучший кабинет МАДОУ» март Видео, фото-материалы
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
№ п\п Содержание работы Сроки Выход
1. Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе группы на педагогическом совете МАДОУ Август-сентябрь Протокол педагогического совета, результаты диагностики
2. Консультативное взаимодействие со специалистами МАДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями групп, медицинским работником В течение года по мере необходимости Анализ работы за год
3. Консультации для воспитателей МАДОУ на семинарах, педагогических советах, педагогических чтениях:
1. «Формирование фонематического слуха у детей младшего и старшего дошкольного возраста»
октябрь
Выступление на педагогическом совете ДОУ
2. «Требования к речи педагога» ноябрь Выступление на педагогическом совете ДОУ
3. «Комплексный подход к формированию у детей дошкольного возраста правильной, грамотной связной речи и речевой культуры»,
декабрь Практический материал (презентация-консультация)
4. «Игрушка, как средство развития речи детей в детском саду»,
январь Практическое занятие
5. «Искусство говорить с детьми»,
«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы», февраль Практический материал (Деловая игра)
6. «Развитие речи в онтогенезе и дизонтогенезе» март Практический материал (презентация-консультация)
7. «Организация логопедической помощи в рамках ДОУ» апрель Практический материал (презентация-консультация)
8. «Профилактика речевых нарушений»; «Развитие речевого дыхания у дошкольников» май Практическое занятие
9. «Взаимосвязь и взаимозависимость развития мелкой моторики пальцев рук и развития речи». июнь Практическое занятие
4. Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Речь, музыка, движение».
ноябрь Практический материал (презентация-консультация)
5. Консультация логопеда для инструктора ФЗК "Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5 – 6 лет, имеющими нарушения речи. февраль Практический материал (презентация-консультация)
6. Анализ работы учителя-логопеда за учебный год Май Годовой отчет по работе
7. Открытое занятие по теме «Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ.» январь Практическое занятие. Анализ занятия с педагогами МАДОУ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1. Выступления на родительских собраниях:
А) Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе.
Роль родителей в развитии речи детей.
Сентябрь Протокол собрания, консультация-презентация
Б) Выступления на родительских собраниях всех групп в ДОУ:
- в старших группах с темой «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи»
- в средних группах с темой «Если ребёнок плохо говорит»
-во второй младшей группе с темой «Когда следует обратиться за помощью к логопеду» сентябрь Протокол собрания, памятки для родителей, папки «Советы логопеда»
Б) Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению Январь-февраль Протокол собрания, консультация-презентация
В) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Май Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников»
2. Консультации для родителей:
1. Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования
Сентябрь, октябрь Журнал учета консультативной работы
2. Консультация для родителей: Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения. Правила выполнения артикуляционной гимнастики.
Октябрь Консультация – тренинг,
папки «Советы логопеда»
3. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников. Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие ноябрь Памятки для родителей.
4. Советы родителям, у которых ребёнок не говорит» «Этапы развития речи», «Признаки нарушений речи» Особенности овладения детьми звукопроизношением декабрь Консультация-презентация
5. Зачем нужен логопед? Стоит ли ждать 5летнего возраста? Январь папки «Советы логопеда»
6. Организация работы по комплектованию на логопедический пункт старших групп на 2018-2019 учебный год» Февраль Консультация для родителей детей, которым рекомендовано обучение на логопедическом пункте
7. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи Март папки «Советы логопеда»
8. Речевые нарушения и причины их возникновения
Апрель Консультация для родителей детей, которым рекомендовано обучение в логопедической группе
9. Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения. Рекомендации учителя-логопеда на летний период. Май Консультация-презентация
3. Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей В течение года Журнал учета консультативной работы
4. Открытые занятия для родителей по запросу 1 раз в 2 месяца Разработка практических материалов, планы занятий
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1. Пополнение учебно-методического комплекса:
- новинки методической литературы
- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми
- пополнение консультаций для педагогов и родителей.
В течение года Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации
2. Пополнение учебно-дидактического комплекса
- новые игры и игрушки для работы с детьми
- пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми В течение года Дидактические игры, игрушки, пособия
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1. Посещение МО учителей-логопедов. В течение года: октябрь февраль, май. План работы МО на 2017-2018 учебный год,
2. Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ В течение года Письменные материалы, презентации
3. Просмотр открытых занятий, мастер-классов В течение года Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий
4. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. В течение года Письменные материалы, презентации, консультации
5. Работа над темой самообразования:
«Повышение эффективности преодоления недостатков звукопроизношения у детей с ОНР».
В течение года Теоретические н практические материалы
6. Обучение в Академии дополнительного профессионального образования г. Курган. Изучение темы: «Дифференциальная диагностика дислалии и стертой дизартрии. Неврологические основы и специфика логопедической работы по коррекции звукопроизношения при стертой дизартрии»
20.09-01.11.2017г. Дистанционное обучение (108ч)