Альфия Касимова
Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда группы № 2
на 2017 – 2018 уч. год
Цель работы : своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей группы № 2.
Задачи:
- Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка;
- Выработка индивидуальных программ организации коррекционной помощи;
- Оказание эффективной помощи ребёнку, родителям, педагогам.
Основные направления Содержание Сроки
1. Диагностика
2. Коррекционно-развивающая
деятельность
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1 Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.
2 Объективное логопедическое заключение и составление индивидуальных (подгрупповых) планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.
3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование
4. Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе воспитанников, отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Проведение индивидуальных (подгрупповых) логопедических занятий по:
а) формированию правильного звукопроизношения :
б) формированию фонематических процессов;
в) формированию лексико-грамматических категорий и связной речи.
1-15 сентября
16-30
сентября
В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей
сентябрь, май
С 15 сентября
по 15 мая согласно сетке занятий и периоду обучения
3. Информационно-просветительская деятельность 1. Оказание консультативно-методической
помощи воспитателям, родителям:
- выступления на родительских собраниях по запросам;
- проведение систематических консультаций
и индивидуальных бесед с родителями и педагогами;
- оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;
2. Размещение информации в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем.
3. Предоставление информационных буклетов с заданиями по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях. в течение года
в течение года по запросам в часы консультаций
1 раз в месяц
в рамках тематической недели в течение года
4. Взаимосвязь с педагогами
1. Анализ результатов обследования, результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия
2. Планирование коррекционной образовательной работы с учетом результатов обследования.
3. Посещение занятий воспитателя с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, имеющих речевые нарушения.
4. Предоставление речевого материала воспитателям для развития лексико-грамматических категорий, связной речи, мелкой и артикуляционной моторики.
5. Предоставление речевого материала воспитателям для закрепления навыков автоматизации звуков в речи.
6. Консультации, сообщения, тренинги по вопросам развития речи детей.
7. Проведение развлечений с детьми совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем
8. Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ
9. Участие в заседаниях ПМПК
сентябрь, май
сентябрь
в течение учебного года
в рамках тематической недели в течение года
в дни занятий согласно расписанию
согласно плану МДОАУ
5. Работа с родителями 1. Консультирование родителей в адаптационный период
2. Индивидуальное консультирование родителей по запросам
3. Анкетирование родителей с целью выявления потребностей в образовательных услугах 4. Родительские собрания
5. Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей
6. Папки-передвижки:
-.«Что должен знать ребенок о цвете, форме, величине»
-.«О дыхании»
-.«Развивая моторику, мы развиваем речь» Сентябрь
В течение года
Сентябрь, май
Октябрь, январь, апрель
октябрь
ноябрь
декабрь
февраль
6. Повышение квалификации 1. Принимать участие в работе МО логопедов ЮАО
2. Самостоятельно работать со специальной литературой по теме самообразования: «Преодоление симптомов дизартрии у детей с ДЦП»
3. Изучение новинок методической литературы
4. Участвовать в работе семинаров, рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам
5. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.
согласно графику работы МО
в течение года
в течение года
в течении года