Наталья Кротенко
Годовой план учителя-логопеда организации коррекционно-педагогической работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план учителя-логопеда организации коррекционно-педагогической работы в старшей группе
1. Организационная работа
Составление годового и перспективно – календарного планов.
Составление графика работы.
Составление циклограммы деятельности.
Оформление табеля учета посещаемости детей.
Написание конспектов занятий.
Оформление речевых карт.
Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.
Публикация «Годовой план учителя-логопеда организации коррекционно-педагогической работы в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Оформление тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы.
Оформление тетради для занятий родителей с ребенком.
Оформление журнала консультаций логопеда для родителей.
Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.
2. Диагностическая работа
Диагностика речевых нарушений по методике Нищевой Н. В.
Комплектация подгрупп.
Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка.
Логопедический мониторинг.
3. Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия.
Индивидуальные занятия.
Подгрупповые занятия по формированию и совершенствованию грамматического строя речи.
Подгрупповые занятия по развитию ФФСЯ и навыков языкового анализа и синтеза.
Подгрупповые занятия по развитию связной речи и речевого общения.
4. Взаимосвязь со специалистами ДОУ
Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.
Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей.
Рекомендации воспитателям по работе с «Папкой взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей».
Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.
Практикум: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков».
Семинар «Профилактика дизграфия при коррекции ОНР и ФФНР у дошкольников»
Консультации для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»
Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности
Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов
Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ
Участие в заседаниях ПМПк
5. Работа с родителями
Анкетирование родителей
Консультирование родителей
Индивидуальные беседы на темы:
«Краткие советы родителям, по выполнению домашних рекомендаций»
«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»
«Учим детей произносить звуки, писать буквы»
«Мы учим детей рассказывать»
«Нужно ли спешить с обучением детей чтению»
Папка-передвижка:
«Фонематический слух – основа правильной речи»
«Профилактика дизграфии у дошкольников»
«Развиваем у детей умение классифицировать»
«А ваши дети произносят «Р»?»
Семинар: «Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки дома?»
Практикум: «Звуко – буквенный анализ слов»
6. Повышение квалификации
Принимать участие в работе городского и районного методического объединения логопедов.
Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы, прогрмм.
Работа по теме самообразования: «Профилактика дизграфия при коррекции ОНР и ФФНР у дошкольников»
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).
Написание дополнительной общеразвивающей логопедической программы «Маленькие актеры»
7. Работа по кабинету
Изготовлений пособий: на развитие дыхания, по звукопроизношению, обновить дидактические игры, по мелкой моторике, для профилактике дисграфии.
Систематизировать весь наглядный материал по разделам.