Зюляева Марина Сергеевна
Годовой план работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Зюляевой М. С. на 2020–2021 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Зюляевой М. С.
на 2020 - 2021 учебный год
Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии детей.
2. Выработка индивидуальных программ вмешательства.
3. Оказание эффективной коррекционно-логопедической помощи ребенку, родителям.
№ Направление работы Сроки
1 ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1. Составление расписания занятий, циклограммы рабочего времени, плана работы, рабочей программы учителя-логопеда на новый учебный год.
2. Обследование речи детей старших групп «Мультяшки», «Фантазеры» и подготовительных групп «Клубничка», «Непоседы», «Рябинка».
3. Заполнение речевых карт.
4. Подгрупповая и индивидуальная коррекционно - развивающая работа с детьми подготовительных и старших групп.
6. Экспресс-обследование речи детей средних групп «Солнышко» и «Почемучки».
8. Составление отчета за полугодие и годового отчета.
до 1сентября
1 - 14 сентября
1 - 14 сентября
15 сентября - 14 мая
25 - 29 января
29 января, 28 мая
2 КОНСУЛЬТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1. Анализ результатов обследования.
2. Составление листов взаимодействия с воспитателями.
3. Консультация для воспитателей подготовительных групп:
- «Игры по обучению грамоте для детей 6-7 лет»,
- «Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников».
4. Консультация для воспитателей средних групп:
- «Особенности развития речи детей 3-4 лет»,
- «Игры для развития фонематического слуха».
5. Консультации для музыкального руководителя «Упражнения на дыхание в ходе музыкальных и физкультурных занятий»
6. Помощь воспитателям ДОУ в подготовке детей к выступлениям на праздниках, конкурсах, в театрализованной деятельности.
7. Участие в педсоветах ДОУ
октябрь
в течение года
октябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
в течение года по плану ДОУ
по плану ДОУ
3 КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Индивидуальные консультации по результатам обследования.
2. Выступление на общем родительском собрании «Речевая готовность ребенка к школе».
3. Индивидуальные консультации для родителей на тему:
- «Зачем учитель-логопед задает домашнее задание?»,
- «Современной маме. Развивающие игры на кухне и по дороге в детский сад».
4. Индивидуальное консультирование родителей (на различные темы).
5. Подбор консультаций на стенд «Советы логопеда» в фойе ДОУ. 6. Подготовка и публикация на сайте ДОУ консультаций и рекомендаций для родителей.
7. Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей.
8. Посещение родительских собраний в группах ДОУ
октябрь
октябрь-ноябрь
октябрь
ноябрь
в течение года
в течение года
в течение года
по запросам родителей
в течение года по запросам родителей и педагогов
4 ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
1. Самостоятельная работа с методической литературой.
2. Продолжить изучение и сбор материалов по теме самообразования: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
3. Обогащение и распространение собственного педагогического опыта по теме самообразования на персональных сайтах, на сайте ДОУ, в печатных и интернет-изданиях.
1. 4. Участие в районных методических объединениях педагогов ДОУ Козловского района, посещение логопунктов других садов.
2. 5. Размещение материалов на своих персональных сайтах и на сайте ДОУ, изучение материалов коллег на других интернет-сайтах.
6. Участие в конкурсах различных уровней (районный, республиканский, всероссийский, международный).
7. Участие в вебинарах, мастер-классах, конференциях онлайн
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
5 ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
1. Пополнение кабинета речевыми пособиями, новыми материалами по обследованию, развитию связной речи, обучению грамоте.
2. Изготовление буклетов, памяток для родителей на различные темы.
3. Приобретение методической литературы.
4. Продолжить работу по пополнению кабинета настольными играми, презентациями на различные лексические темы.
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года