Наталья Степаненко
Годовой план работы педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи педагога – психолога на 2016 – 2017 год:
1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе дошкольного детства.
2. Создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.
Публикация «Годовой план работы педагога-психолога» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Основные направления работы :
1. Диагностическое.
2. Коррекционно- развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
Формы работы :
• наблюдение
• беседа
• анкетирование
• развивающие занятия
• тренинги
• консультации.
Психодиагностическая деятельность
Категории Содержание работы Группы Сроки
выполнения
Работа с детьми 1. Диагностика познавательных процессов.
(экспресс-диагностика Мясоед. П. А)
2. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста. (Волосова).
3. Диагностика эмоционально- личностной сферы детей. («Тест тревожности» Темпл, Дорки).
4. Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (методика Банкова
)
5. Диагностика умственно-речевого развития (методика Венгер).
6. «Графический диктант»
7. Диагностика эмоциональной сферы.
(рисуночные тесты).
8. Диагностика межличностных отношений
(«Два домика»)
9. Изучение психологических особенностей детей, при использование психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие. 2-я младшая,
средняя, старшая, подготовительная
группа раннего возраста
подготовительная № 7,
подготови-
тельная (логопедическая, старшая
Подготови-тельная (логопедическая)
подготови-
тельная № 7 .
Подготови-тельная (логопедическая)
подготови-
тельная № 7
по запросу родителей, педагогов, администрации
старший дошкольный возраст
по запросу родителей, педагогов, администрации сентябрь, май
сентябрь
декабрь
май
ноябрь
январь
май
май
май
в течение года
декабрь
в течение года
в течение года
Работа с педагогами 1. Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя.
2. Анкета «Психологический климат в коллективе».
3. Психодиагностика личности педагога.
4. Психодиагностика педагогического коллектива.
Педагогический состав
Все сотрудники
По запросу
По запросу администра-
ции сентябрь
октябрь
в течение года
в течение года
Работа с родителями 1. Определение степени адаптации в ДОУ
«Анкета адаптации ребёнка в детском саду»
2 Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».
3. Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка»)
Анкета – опросник родительского отношения к детям
(В. В. Стрельцова
4. Диагностика внутрисемейных отношений 1-я младшая
все группы
по запросу родителей
по запросу родителей,
педагогов, администра-ции сентябрь
апрель
в течение года
Коррекционно-развивающая работа
Работа с детьми 1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А. С. Роньжина).
2. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В. Л. Шарохина, Л. И. Катаева).
3. Часы общения - занятия по развитию игровых, коммуникативных и двигательных навыков. (авторизованная план-программа коллектива ДОУ)
4. Часы общения – тренинговые занятия по развитию и коррекции эмоционального мира.
(«Давай познакомимся!» И. А. Пазухина; «Цветик-семицветик» Н. В. Куражева)
5. Часы общения- занятия по социально-личностному развитию детей.
(«Познаю себя» М. В. Корепанова, Е. В. Харлапова)
6. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р. Р. Калинина).
7. Индивидуальные развивающие занятия с детьми. (с использованием методик согласно выявленной проблемы)
Группа раннего возраста
1-я младшая
2-я младшая, средняя,
старшая, подготовительная
Группа раннего возраста
1-я младшая.
2-я младшая. средняя, старшая,
Подготовительная (логопедическая) группа,
Подготовительная группа № 7
по запросу родителей, педагогов
по результатам диагностики
В течение года
октябрь-
апрель
1 раз в неделю
октябрь-
апрель
1 раз в неделю
октябрь-
апрель
октябрь-апрель
В течение года, согласно циклограм-мы
В течение года, согласно циклограм-мы
Работа с педагогами 1. Занятия по развитию рефлексии.
2. Индивидуальная работа с педагогами
Все сотрудники
По запросу В течение года
В течение года
Работа с родителями 1. Деловая игра для родителей : «К школе готов?»
2. Психолого-педагогические встречи «Поиграй со мною мама».
сентябрь
май
октябрь
Консультирование
Работа с педагогами 1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.
2. Консультации по результатам психодиагностики.
3. Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников»
4. Понятие о самооценке детей дошкольного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование»
5. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам. по запросу
все воспитатели
все сотрудники
все педагоги
индивидуально в течение года
в течение года
ноябрь
февраль
в течение года
Работа с родителями 1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.
2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».
3. Консультация «Эмоциональный мир дошкольника».
4. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.
5. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы. Индивидуально
1-я младшая
информа-ционный стенд
индивидуально
индивидуально июль-август
в течение года
сентябрь
декабрь
в течение года
в течение года
Консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают детский сад
«Психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитание детей».
индивидуально в течение года
Психопрофилактическая работа
Работа с педагогами 1. Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников в период реализации ФГОС»
2. Коммуникативный тренинг.
3. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных
ситуаций»
4. Тренинги для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.
5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.
все педагоги
все сотрудники
все педагоги
все сотрудники
все сотрудники
сентябрь
ноябрь
декабрь
март
согласно годовому плану ДОУ
Работа с родителями Родительский лекторий:
1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».
2. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации).
3. «Детское воровство».
4. «Готовность к школе».
Во всех возрастных группах
1-я младшая
старшая
Подготови-тельная (логопедическа, подготовительная № 7
сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
май
Психопросвещение
Работа с педагогами 1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога»
2. Взаимодействие со школой - обсуждение итогов подготовки детей к школе
3. Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов, оформление стенда
4. Выступление на педсоветах:
Педагогический совет № 2
«Развитие интеллекта через использование логических игр и игр-головоломок»
5. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу). Все сотрудники
педагог-психолог ДОУ и СОШ, воспитатели ДОУ, учителя начальных классов СОШ
в течение года
в течение года
ноябрь
Работа с родителями 1. Выступление на родительских собраниях
- «Маленькие дети. Какие они?»
- «Секреты общения»
- «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»
- «Готов ли Ваш ребёнок к школе»
1-я младшая
2 мл. группа
средняя группа
подготовительная группа
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Апрель
Экспертная деятельность
1. Участие в работе ПМПК консилиума
2. Психолого - педагогическое сопровождение детей из приемных семей; семей социального риска.
3. Участие в работе экспертной группы Все специалисты По плану заседаний
По мере необходимости
По приказу УО
Организационно-методическая работа
1. Участие в конкурсах (на всех уровнях)
2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.
3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.
4. Выступление на педсоветах.
5. Выступление на родительских собраниях.
6. Подготовка материалов на информационные стенды.
7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.
8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.
9. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.
10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.
11. Оптимизация развивающей среды в кабинете психолога.
12. Психологическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ
13. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. В течение
года
Ежедневно
Согласно годового плана УО
Согласно годового плана ДОУ
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года