Марина Резанова
Годовой план работы логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование и развитие правильной речи у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
1. Выявление и диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии, учет детей с нарушениями речи.
2. Индивидуальная логопедическая работа с детьми с учетом их психологических возрастных особенностей
3. Преодоление фонетических и фонематических недостатков речи,
4. Предупреждение нарушений чтения и письма.
№ Виды деятельности
Сроки выполнения
1. Организация логопедической работы
Публикация «Годовой план работы логопеда» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Обследование речи старшей и подготовительной группы 1-15 сентября
Комплектование подгрупп для занятий По итогам диагностики; 19-24 сентября)
Составление расписаний занятий (списки детей, сообщение о распределении по подгруппам администрации, воспитателям, родителям) сентябрь
Заполнение речевых карт сентябрь
Подгрупповая и
индивидуальная работа с детьми (ФН, ФФН) В течение года
Выпуск детей из коррекционной группы В течение года
2. Оформление необходимой документации
Составление годового и перспективного планов сентябрь
Составление перспективного планирования для индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
сентябрь
Составление индивидуальных маршрутов для детей, нуждающихся в коррекции.
сентябрь
Составление примерного календарного плана. В течение года
Составление графика работы. сентябрь
Составление журналов для консультаций, журнала посещений сентябрь
Составление актов обследования детей сентябрь
3. Методическая работа
Подготовить картинный материал по артикуляционной и пальчиковой гимнастике
октябрь
Подготовить карточки с речевым материалом
ноябрь
Подобрать упражнения на развитие мелкой моторики
декабрь
Подобрать игры для развития зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. январь
Подобрать игры для развития фонематических представлений, звукового анализа и синтеза
март
Пополнять папки с текстами и раздаточным материалом (лексика, грамматика, связная речь)
апрель
4. Воспитательная работа
Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей сентябрь
Консультации для воспитателей по автоматизации поставленных логопедом звуков и введению звуков в речь. В течение года
Консультации для воспитателей по проведению артикуляционной и пальчиковой гимнастик и использование их на своих занятиях В течение года
Посещать открытые занятия воспитателей.
В течение года
Посещение и выступление на родительских собраниях, педсоветах.
В течение года
5. Повышение профессиональной квалификации, самообразование.
Принимать участие в работе РМО
В течение года
Самостоятельно работать со специальной литературой
В течение года
Участвовать в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам
По мере проведения
Принимать участие в конкурсах разного уровня.
В течение года
Принимать участие в работе в творческой группе.
По мере необходимости
Участвовать в региональных семинарах и педагогических чтениях.
В течение года
6. Работа с родителями
Проводить консультации и беседы для родителей по результатам обследования детей.
В течение года
Оформление папки «Ответы на вопросы родителей» 1 раз в квартал
Рекомендации родителям о направлении детей на консультацию к специалистам
В течение года
Принимать участие в работе клуба «Детский сад без слез».
В течение года
Давать рекомендации по работе с индивидуальными тетрадями детей дома В течение года
Давать рекомендации по автоматизации и введению в речь поставленных звуков у детей
Провести мастер-класс по обучению родителей артикуляционной гимнастике и рекомендовать им проводить ее регулярно с детьми дома. октябрь