Светлана Степанова
План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога
«В гостях у Феи Живописи»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о жанрах искусства: портрете как отображении человека, его характера, внутреннего мира и о жанровой живописи; пейзаже, натюрморте.
Публикация «План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога „В гостях у феи Живописи“» размещена в разделах
Закреплять умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт).
Формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности («Художественно- эстетическое развитие»)
2. Расширить представления об эмоциях и чувствах, закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций («Познавательное развитие»).
3. Развивать у детей умение эффективно взаимодействовать друг с другом (умение договориться, уступить) («Социально-коммуникативное развитие»).
4. Продолжать пополнять словарный запас детей. Формировать умение поддерживать речевое общение. Развивать навык полных ответов на вопросы («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
практические: игровая ситуация, физминутка, дидактические игры;
наглядные: показ слайдов презентации, экспозиция репродукций картин художников;
словесные: беседа, загадки, объяснения, поощрения.
Материалы и оборудование: презентация, проектор, ноутбук, полоски из цветной бумаги цветов радуги, с написанными буквами слова «портрет», репродукции картин художников по жанрам живописи : портрет, пейзаж, натюрморт по 3 шт. ;, разрезная картинка «Натюрморт», пиктограммы эмоций, картинки мальчика с разными эмоциями, краски, кисточки, раскраска «Фея Живописи»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Юные волшебники»
Игровая Игровая ситуация «Путешествие к Фее Живописи»,
Игра «Портрет», «Подбери схему к эмоции»,«Собери натюрморт»
Коммуникативная Беседа по картинам, ответы на вопросы.
Изобразительная Составление натюрморта, раскрашивание портрета Феи Живописи
Восприятие художественной литературы Отгадывание загадок о предметах, необходимых художнику.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Приветствие:
-Здравствуйте, ребята! Давайте мы и поприветствуем и скажем друг другу: «Доброе утро!» Под музыку в группу, в сопровождении воспитателя, проходят дети и встают в круг.
Создан позитивный настрой
2. Задает детям загадку:
У меня есть карандаш
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А еще мольберт треножник,
Потому что я …ХУДОЖНИК Слушают воспитателя Сформирован интерес к предстоящей деятельности
3. Спрашивает у детей:
-Ребята, скажите кто такой художник?
-Что художники изображают на своих картинах? Отвечают, высказывают предположения. Сформировано умение отвечать на вопросы
4. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, вы любите путешествовать? А отправимся мы с вами в гости к Фее Живописи. Отвечают. Сформирован интерес к предстоящей деятельности
5. Кто может сказать, что такое живопись? А чтобы научиться рисовать нужно иметь талант, терпение и много разных предметов, а каких вы узнаете? Я сейчас вам загадаю загадки:
1. Если ты его заточишь-
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это?
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустят на волю-
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там глядишь- красота!
3. Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш.
4. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя с длинный и худой носит воду с бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы?
Ну вот вы теперь знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь. А чтобы не заблудиться, нам поможет волшебная дорожка Дети слушают, отгадывают загадки.
Дети под музыку шагают по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов. Развито мышление, закреплено умение отгадывать загадки
6. Мы с вами пришли, посмотрите, как здесь красиво! В стране у феи Живописи светит солнышко. А под ним красуется разноцветная радуга. Дети смотрят на экран: появляется слайд с картинкой «»солнышко», под ним «радуга»
В: Ой, ребята, смотрите, радуга пропала, а солнышко погрустнело! Что же это может быть? Дети высказывают свои предположения. Развито умение высказывать свое мнение.
Психолог: Здравствуйте, ребята! В стране Феи Живописи поселился злой колдун. И это его проделки. Он все здесь перепутал и навел ужасный беспорядок. Только добрые сердца могут помешать проделкам злого колдуна и навести порядок. Дети предлагают свою помощь.
Психолог: первое задание- чтобы снова засияла радуга, нужно собрать радугу из разноцветных полосок. Нужно, что бы каждый цвет был на своем месте.
Обращает внимание на буквы, написанные на полосках. Читает слово. Собирают радугу из разноцветных полосок при помощи волшебной считалки. На каждой полоске написана определенная буква. Дети совместно с психологом читают слово: ПОРТРЕТ.
В: второе задание: нужно найти среди репродукций картин портреты.
Как называют художника, который пишет портреты? (портретист) Дети рассматривают экспозицию репродукций с картин художников, отбирают среди них портреты. Имеет представление о некоторых отличительных особенностях живописи и ее жанрах
Психолог: что может рассказать о характере изображенного человека?
Здесь у меня есть портреты мальчиков, вы должны будете определить, что он чувствует и подобрать схему-пиктограмму Лицо человека, его глаза, брови, губы
Определяют эмоцию и подбирают пиктограмму
Сформировано умение узнавать эмоции.
Психолог проводит игру «Портрет» : Я буду художник, а вы портретами, которые я рисую, только рисовать я буду словами. Я буду называть эмоцию, а вы попытаетесь изобразить: злость-грусть-удивление-страх-обида-интерес- радость. Дети изображают эмоции мимикой. Сформировано умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
В:следующее задание- необходимо найти среди всех картин пейзажи.
-Почему вы решили, что это пейзажи?
Как называется художник, который пишет пейзаж! Дети отбирают картины с изображением пейзажа.
Ответы детей.
Ответы детей. Имеет представление о некоторых отличительных особенностях живописи и ее жанрах
В: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? Правильно, ребята, а еще надо быть здоровыми и должны выполнять физминутку. Ответы детей.
Выполняют физминутку:
-Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре -руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть –на месте всем присесть,
Семь- мы будем рисовать и картины создавать. Снято напряжение, эмоциональная и физическая разрядка
В:Ребята, а какие картины у нас остались? Правильно, что такое натюрморт? Ответы детей. Имеет представление о некоторых отличительных особенностях живописи и ее жанрах
В: у нас с вами остается совсем мало времени, чтобы помочь фее Живописи, а заданий еще два. Как же нам быть? Подводит детей к тому, что необходимо разделиться на 2 команды: одна команда выполняет одно задание, другая другое. (при необходимости помогает психолог)
Дети высказывают свои предложения
В:Следующие задания, ребята, такие: первая команда должна разукрасить предметы, а вторая должны составить натюрморт из частей перепутанных картин. Делятся на команды, выполняют задания: одна команда с воспитателем, другая с психологом. Сформировано умение работать в группе
Воспитатель обращает внимание детей на экран: там появляется солнышко и светит радуга, слышится голос ФЕИ, которая благодарит детей за помощь и дарит им подарки. Психолог вручает детям цветик-семицветик, который поможет им вернуться в детский сад. Смотрят на экран, слушают.
Воспитатель благодарит ребят и предлагает детям вернуться в детский сад :
-Закройте все глазки, а когда вы их откроете, то окажетесь все детском саду
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
Вели, чтобы все дети оказались в детском саду. Слушают, закрывают глаза
Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось с вами путешествовать, вы были дружными, активными. Ну что ж пришла пора прощаться и идти в группу. Рефлексия, обмен впечатлениями