Приложение МААМ

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год

Наталья Жеглова
План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы

педагога - психолога МДОУ детский сад

№ 4 «Светлячок»

на 2015 – 2016 учебный год

Жегловой Натальи Владимировны

Задачи педагога-психолога :

1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.

Публикация «План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Основные направления работы :

1. Просветительское и профилактическое.

2. Консультативное

3. Коррекционно-развивающее

4. Диагностическое.

№ Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат

1 2 3 4 5 6

1. Психодиагностическая деятельность

С детьми:

1). Диагностика нервно-психического развития в группах раннего возраста (Н. М. Аксарина, К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина)

Коллективное наблюдение

Касаткина Е. Н.

Куршова О. А.

Октябрь, апрель Смягчение протекания адаптационного периода, формирование психологического благополучия групп раннего возраста

2). Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению Корепанова М. В., Харлампова Е. В.

Коллективное наблюдение

Касаткина Е. Н.

Куршова О. А.

Ноябрь - декабрь Смягчение протекания адаптационного периода, формирование психологического благополучия групп раннего возраста

3). Диагностика интеллектуального развития и эмоционального состояния детей «группы риска» Наблюдение, индивидуальные встречи Жеглова Н. В.

Сентябрь, май

Профилактика педагогической запущенности интеллектуальных трудностей детей

4). Определение межличностных взаимоотношений в старшей и логопедической группах (социометрия);

Индивидуальные встречи

Жеглова Н. В.

январь

Определение психологического благополучия группы

5). Изучение личностного развития ребёнка (Н. А. Короткова, П. Г. Нежнов)

Коллективное наблюдение

Воспитатели садовских групп

Октябрь, январь, апрель

Определение инициативно – групповой картины развития детей в соответствии с общепринятыми нормами

6). Психологическая готовность детей старших групп к школе (М. Р. Битянова, О. И. Барчук, М. Р. Гинсбкрг)

Индивидуальные и групповые встречи Жеглова Н. В. апрель Определение уровня готовности детей к обучению в школе, эффективности работы детского сада

7). По запросам родителей и педагогов Индивидуальные встречи Жеглова Н. В. В течение года Психологическое сопровождение развития детей

С педагогами :

1). Изучение запросов педагогического коллектива по сотрудничеству с педагогом – психологом

коллективно Жеглова Н. В. сентябрь Координация планирования деятельности учреждения

2). Психодиагностика педагогического коллектива

По запросу администрации Жеглова Н. В. В течение года Создание условий для удовлетворенности сотрудников ДОУ трудом

С родителями:

1). Анкетирование "Подготовка ребёнка к школе"

коллективно Жеглова Н. В. апрель Повышение качества подготовки детей к школе

2). Мониторинг удовлетворённости родителей воспитательно – образовательной деятельностью коллектива детского сада коллективно Жеглова Н. В В течение года Определение эффективности работы детского сада и направлений изменения образовательной системы

3). «Психолого – педагогическое обследование ребенка, поступающего в детский сад» Анкетирование Жеглова Н. В. октябрь Психологическое сопровождение развития детей групп раннего возраста

2. Коррекционная и развивающая деятельность

С детьми:

1). Психологическое сопровождение процесса адаптации в ясельной группе (А. С. Роньжина Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ОУ);

Индивидуально по запросам воспитателей и родителей Жеглова Н. В. По мере поступления детей Смягчение протекания адаптационного периода, формирование психологического благополучия группы раннего возраста

2) Групповые коррекционно-развивающих занятия в старших группах (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей) В. Л. Шарохина, Л. И. Катаева «Коррекционно – развивающие занятия», Т. В. Ананьева «Программа психологического сопровождения дошкольников при подготовке к школьному обучению» коллективно Жеглова Н. В. Октябрь - апрель Профилактика педагогической запущенности интеллектуальных трудностей детей, качественная подготовка детей к школе

3). Индивидуальные развивающие занятия с детьми младшей, средней и старших групп с низким уровнем развития

индивидуально Жеглова Н. В. Октябрь - апрель Профилактика педагогической запущенности интеллектуальных трудностей детей

4) Неделя психологии Развивающие занятия Жеглова Н. В. март Психологическое сопровождение развития детей

С педагогами :

1). Семинар – практикум для воспитателей «Психолого – педагогическое сопровождение детей в развитии» коллективно Жеглова Н. В. ноябрь Психологическое сопровождение развития детей

С родителями:

1). Курс занятий с родителями будущих первоклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Что такое психологическая готовность к школе?», «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность».

коллективно Жеглова Н. В. октябрь Осуществление психологического сопровождения развития детей

2). Семинар для родителей: «Стресс и его влияние на развитие ребенка» коллективно Жеглова Н. В. февраль Психологическое сопровождение развития детей групп раннего возраста

3. Консультирование

Педагогов :

1). Консультация для воспитателей групп раннего возраста и администрации по результатам протекания адаптационного периода в группах раннего возраста

Подгрупповая встреча Жеглова Н. В. ноябрь Смягчение протекания адаптационного периода, формирование психологического благополучия группы раннего возраста

2). Консультации с воспитателями по результатам диагностики интеллектуального развития Подгрупповая встреча Жеглова Н. В. октябрь Профилактика педагогической запущенности интеллектуальных трудностей детей

3). Групповая консультация с педагогами по результатам социометрического исследования Подгрупповая встреча Жеглова Н. В. январь Психологическое благополучие группы

4). Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам диагностики психологической готовности к школе Подгрупповая встреча Жеглова Н. В. май Обеспечение качества подготовки детей к школе

5). Создание предметно – развивающей среды в разных возрастных группах, способствующей осуществлению индивидуального подхода

Подгрупповая встреча

Жеглова Н. В. декабрь

Гармонизация предметно – развивающей среды

6). Стресс и его влияние на развитие ребенка Подгрупповая консультация Жеглова Н. В. ноябрь Психологизация педагогического сознания педагогов

7). Индивидуальные консультации для педагогов По запросам Жеглова Н. В. В течение года Психологизация педагогического сознания педагогов

Родителей:

1). Роль родителей в процессе адаптации

Коллективно Жеглова Н. В. сентябрь Смягчение протекания адаптационного периода

2). Индивидуальные консультации по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы ребенка для родителей младшей, средней и старших групп Индивидуальные встречи Жеглова Н. В. В течение года Психологическое сопровождение развития детей

3). Групповая консультация для родителей старших групп " Готовность детей к школе"

Коллективно Жеглова Н. В. октябрь Качественная подготовка детей к школе

4). Психологические особенности детей дошкольного возраста Групповая консультация Жеглова Н. В. декабрь Психологическое сопровождение развития детей

4. Психопрофилактическая и просветительская деятельность

С педагогами :

1). Оформление информационно-просветительской стенда для воспитателей всех групп "Странички психолога" Информационный стенд Жеглова Н. В. В течение года Психологическое просвещение родителей и педагогов

2). Помощь педагогам и участие в районном конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка – 2016» Индивидуально

Жеглова Н. В. ноябрь Психологическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса

3) Участие в семинарах, пед. советах, проводимых в детском саду. коллективно Жеглова Н. В. В течение года Психологическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса

С родителями:

1). Оформление стендов "Уголок психолога" по темам:

• -«Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким?;

• - Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»;

• -«Как бороться с детской истерикой»;

-«Как правильно хвалить ребенка»;

• -«Ребёнок у экрана»;

• -«Как родителям помочь застенчивому ребенку»;

• -«Ребёнок с синдромом гиперактивности»;

• -«Агрессивный ребёнок»;

• -«Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»;

• -«Скоро в школу». Информационный стенд

Жеглова Н. В. В течение года Психологическое просвещение родителей и педагогов

2). Участие в родительских собраниях во всех возрастных группах коллективно Жеглова Н. В. В течение года Психологическое просвещение родителей и педагогов

Публикации по теме:

План физкультурно-оздоровительной работы на 2015–2016 учебный год Сентябрь: 1. Определение функционального состояния и физических качеств ребенка. 2. Утренняя гигиеническая гимнастика. 3. Ф. З. В зале 4.

План педагога-психолога на 2015–2016 год Цели: Всестороннее развитие психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Методическое обеспечение.

План по самообразованию педагога-психолога на 2015–2016 учебный год План по самообразованию педагога-психолога на 2015-2016 учебный год Тема: «Интеграция в работе педагога-психолога и учителя-логопеда в русле.

План работы методиста ДОУ на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" План работы методиста На 2015-2016 учебный год. Цель работы:.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Знакомство с родителями» 2. Анкетирование: «Я и ребенок» 3. Консультация «Учимся играя» 4. Выставка.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год по ФГОС Месяц Форма работы Собрание 1. Организационное «Что должен знать ребёнок 5 – 6лет. 2. Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.

План работы с родителями на учебный год 2015–2016 год .

План работы с семьями воспитанников на 2015–2016 учебный год Содержания работы 1. Родительские собрания: Путешествие в страну знаний Наши дети и дорога Итоговое «Подведение итогов по работе микро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 27 января 2016 в 13:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жеглова (УИ 137346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД