Базарова Наталия
Годовой план работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
заведующий отделением
дошкольного образования
«Детский сад «Теремок»
МАОУ «ОК «Лицей №3»
имени С. П. Угаровой»
___О. М. Бормина
«___» ___ 20___г.
Годовой план работы
учителя-логопеда Базаровой Наталии Анатольевны
на 2023/2024 учебный год
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
№ Мероприятия Сроки проведения
Диагностическая деятельность
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1. Обследование речи детей группы. Заполнение речевых карт детей. 1-15 сентября
2. Диагностика речевого развития детей Декабрь, май
3. Обследование речи детей массовых групп Январь, февраль
Коррекционно-развивающая работа
1. ООД (проведение групповых и индивидуальных занятий) ежедневно
Консультативно-просветительская работа
1. Проведение бесед и консультаций для воспитателей групп компенсирующей направленности :
а) «Общее и специфическое в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности по развитию речи детей»
б) «Артикуляционная гимнастика»
в) «Нарушение формирования грамматического строя речи у детей с ОНР»
г) «Закрепление речевых навыков воспитателем по заданию учителя-логопеда»
д) «Речевые игры в работе по развитию речи»
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
апрель
2. Проведение бесед и консультаций для воспитателей групп общеразвивающей направленности :
а) «Речевые игры: что это такое и как в них играть?»
б) «Работа с детьми по звуковой культуре речи»
в) «Развитие грамматического строя речи в онтогенезе»
январь
февраль
май
3. Осуществление преемственности в работе учителя-логопеда с узкими специалистами
а) Составление перспективного плана взаимодействия специалистов при коррекции речи на год
б) Консультация для узких специалистов на тему «Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ»
в) Консультация для музыкального руководителя «Рекомендации к работе музыкального руководителя с детьми, имеющими ОНР».
г) Консультация для инструктора по физической культуре «Подвижные игры для детей с ОНР».
д) Консультация для узких специалистов «Речь. Ритм. Движение».
сентябрь
октябрь
декабрь
март
апрель
4. Работа с родителями :
1. Знакомство с родителями. Индивидуальные встречи.
2. Родительское собрание на тему: «Результаты обследования детей. Специфические особенности группы компенсирующей направленности для детей с ОНР».
3. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» («О нормальном речевом развитии ребёнка»).
4. Семинар-практикум для родителей «Развиваем фонематическое восприятие».
1. Консультация для родителей на тему «Поиграйте с пальчиками».
2. Проведение круглого стола на тему «Вечер вопросов и ответов «Об очень важном»».
3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.
1. Оформление стенда – «Родителям о речи ребёнка» («Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей»).
2. Открытые индивидуально-подгрупповые занятия по автоматизации звуков.
3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.
4. Консультация для родителей на тему «Фронтальные занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР».
1. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» (Если ребёнок плохо говорит. Медицинское обследование ребёнка с речевой патологией»).
2. Консультация для родителей на тему «Помощь родителей в преодолении лексико-грамматического недоразвития речи у детей».
3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.
1. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» (Общее недоразвитие речи).
2. Родительское собрание на тему «Итоги работы за первое полугодие».
3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.
4. Консультация для родителей на тему «Как правильно читать ребёнку?».
1. Консультация для родителей на тему «Обогащаем словарь детей».
2. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» (Задержка речевого развития. Алалия).
3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.
1. Консультация для родителей «Движение и речь».
2. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.
1. Консультация для родителей на тему «Зачем нужна пальчиковая гимнастика».
2. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» (Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие).
3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.
1. Родительское собрание на тему «Итоги обучения за год».
2. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.
3. Консультация для родителей на тему «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей».
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Организационно-методическая работа
1. Изготовление наглядного и дидактического материала в течение года
2. Обмен опытом: участие в педагогических советах, семинарах, конференциях, методических объединениях учителей-логопедов города в течение года
3. Работа в ППк ДОО в соответствии с графиком заседаний
4. Подготовка материалов для сайта ДОО 1 раз в месяц
5. Изучение и обобщение передового опыта в течение года