Оксана Радионова
Годовой анализ работы учителя-логопеда за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В 2022-2023 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы по дисграфии Мазановой Е. В. и Ефименковой Л. Н., рекомендованной для преодоления нарушений письма и чтения у младших школьников, а также на основе перспективного планирования для детей с ОНР, ФФНР, нарушением письменной речи согласно результатам проведенного первичного обследования.
Работа проводилась по следующим направлениям:
• организационно-методическое;
• диагностико - аналитическое;
• коррекционно-развивающее;
• консультационно-профилактическое;
Темочки:
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
• самообразование и повышение квалификации.
Логопедическая работа ведётся с целью своевременного выявления проблем и оказания
помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
В плане логопедических работ на 2022- 2023 год, были поставлены следующие задачи:
. • диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи)
обучающихся;
• разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению
нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия;
• разработка и реализация рабочей программы для обучающихся с умственной отсталостью.
Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:
1. Индивидуальное обследование ребенка.
2. Консультирование детей, родителей, педагогов.
3. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые).
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с
детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, устранение дислексии, дисграфии, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 учебный год.
Диагностическое направление
Результаты обследования учащихся первых классов
После обследования, проведенного с 1 по 22 сентября 2021 года.
Класс Обследовано Выявлено Зачислено
1 А 29 3 4
1 Б 32 4 3
1 В 30 6 3
1 Г 30 4 3
Всего 121 17 13
Обследование учащихся классов по АООП.
В сентябре 2021 года проводилось обследование учащихся 5Д, 7Д, 7 Е классов. Данные классы обучаются по программе АООП 7.1.
Среди письменных работ выявлено в 5 Д- 10 учащихся,7 Д- 7 учащихся и 7 Е - 7 учащихся с специфическими нарушением письма и чтения обусловленные нарушением речи при ЗПР.
Данные учащиеся находились на контроле, с ними проводились индивидуальные занятия по отдельным темам. Кроме этого на уроках по внеурочной деятельности использовались элементы логопедических заданий.
Обследование по запросу для ППк В течение 2022-2023 учебного года по запросу классных руководителей провела обследование учащихся 2 А Б (Чечуры Марии, 2 Б (Свинаренко Димы, 5 Г (Халанской Софьи, прибывшего в 1 Б (Николаенко Захара).
Проведено обследование поступающего в 1 класс Михалёва Льва (предшкольная группа).
Родителям ребёнка выданы рекомендации.
Организационно-методическое направление
Результаты организационной работы :
• Подготовлен кабинет к учебному году.
• Организовано проведение обследования речи учащихся первых классов, 5Д, 7Д,7Е.
• Составлены, согласованы и утверждены списки обучающихся, расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, годовой план работы учителя-логопеда.
• Проведено логопедическое обследование обучающихся 1-8 классов с речевой патологией
и заполнены речевые карты.
• Составлены и утверждены рабочие программы для коррекции устной и
письменной речи.
• Оформлена, согласована и утверждена документация: журнал учета логопедического обследования; журнал учёта деятельности учителя-логопеда; дневники индивидуального сопровождения обучающихся.
• Подготовлены документы для представления обучающихся на ППк, бюро МСЭ.
Охват обучающихся логопедической помощью:
Класс Обследовано Работа
1 класс 13 учащихся Диагностика 2 раза в год, индивидуальные и подгрупповые занятия 2 раза в неделю.
2-4 классы 6 учащихся Диагностика 2 раза в год, индивидуальные и подгрупповые занятия 2 раза в неделю, консультации, выдача материала по необходимости.
Индивидуальное обучение 8 учащихся Диагностика 2 раза в год, индивидуальные занятия 2 раза в неделю.
Учащиеся по АООП 7.1 15 учащихся Диагностика 2 раза в год, индивидуальные и подгрупповые занятия 2 раза в неделю, консультации, выдача материала по необходимости.
Всего
42
Всего на начало года было выявлено с нарушениями речи :
42
Принято на логопедические занятия:
- с различными видами нарушения письма и чтения
- с фонетическим нарушением речи
- с общим недоразвитием речи
- с нарушением речи, обусловленной дизартрией
- с нарушением речи, обусловленным ЗПР
- с нарушением речи, обусловленным умственной отсталостью
7
4
12
2
15
2
Выпущено (выбыло) :
21
Оставлено для продолжения занятий
21
За данный период проделана следующая работа :
1. с 1сентября по 18 сентября обследована устная и письменная речь учащихся начальных классов;
2. с 21 сентября по 25 сентября составлено расписание занятий с учителем – логопедом на 1 полугодие 2022-2023 года;
3. в начале учебного года составлена рабочая программа учителя-логопеда, календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация;
4. проводилась работа по заполнению документации (заполнение речевых представлений, составление индивидуальных планов работы, заполнению журналов обследования и журнала индивидуально - подгрупповой работы логопеда.)
5. в начале II полугодия 2022 – 2023 учебного года составлено новое расписание занятий в связи с изменением расписания уроков 2 и 3 классов и обучающихся по АООП.
Коррекционное направление.
Проводились коррекционные, развивающие, фронтальные и индивидуальные занятия по
коррекции звукопроизношения, на формирование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, на коррекцию аграмматизмов при словообразовании и словоизменении, на развитие связной речи.
Планирование занятий составлено с учетом принципа от простого к сложному; поэтапного формирования умственного действия; с опорой на сохранные психические функции.
Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью имеют сложную структуру и стойкий характер. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за прошедший учебный год,
результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале
учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
Работа по оснащенности логопедического кабинета
1. Изготовление индивидуальных карточек для детей - логопатов для развития письменной речи.
2. Изготовление дидактических игр для развития лексического строя.
3. Оформление наглядных пособий по лексическим темам.
4. Приобретение методической литературы, настольных игр.
Взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса
С учителями начальных классов :
Посещала уроки, проводимые учителями, с целью выработки единых речевых требований к детям с нарушениями речи.
Знакомила учителей с результатами обследования (начало года) и динамикой речевого развития в процессе коррекционной работы.
В течение года велась консультативная работа для учителей школы.
С педагогом-психологом:
• проводили совместное обследование детей и оформление необходимой документации для ППк;
• знакомилась с результатами обследования психолога по готовности первоклассников к школьному обучению;
• знакомила психолога школы с результатами логопедического обследования первоклассников.
С родителями:
проводились индивидуальные консультации по запросу родителей;
С администрацией:
принимала участие в заседаниях педагогического совета и методического объединения учителей начальной школы согласно плану работы школы, где сообщала о результатах логопедического обследования учеников начальной школы, о зачислении на логопедические занятия, о результативности занятий.
Самообразование и повышение квалификации.
1. 27.10.2022г. была участником научно-практической конференции «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями».
2. 13.102022-03.11.2022 приняла участие в республиканском дистанционном семинаре «Использование ресурсов семьи в социализации ребёнка с интеллектуальными нарушениям»
3. Приняла участие в Международной научно-практической конференции «Наука и образование в контексте глобальной трансформации», где поделилась опытом (Конспект занятия по внеурочной деятельности)
4. 28.03.2023 посетила семинар «Аттестация: делаем себя сами».
5.25 апреля 2023г. Приняла участие в работе секции «Актуальные вопросы общей и клинической психологии» в рамках XXX Республиканских Дней науки «Катановские чтения» представив доклад на тему «Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения.
Задачи на 2022- 2023 учебный год
Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у
детей с общим недоразвитием речи. Пересмотреть организацию работы с родителями и
продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в
устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.
Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.