Юлия Фесенко
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки. Слог»
▼ Скачать +Заказ
Гласные и согласные звуки. Слог.
Цель: Закрепление дифференциации гласных и согласных звуков. Знакомство с понятием СЛОГ.
Задачи: Повторить тему «гласные и согласные». Научить слышать согласные в словах. Научить составлять схему слова.
Оборудование: Панно «Слогоград» с замками с синими и красными башенками. Карточки красного и синего цвета.
Публикация «Конспект занятия „Гласные и согласные звуки, Слог“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Организационный момент.
Вывешивается панно «Город Слогоград»
Логопед:
- Это жители поющие
Это жители жужжащие
и стучащие звенящие
Давно в городе живущие.
- Кто же это?
Дети: - Это звуки речи.
Логопед: - Звуки речи какие бывают?
Дети: - Гласные и согласные!
Логопед: - Правильно! А еще мы узнаем, что такое слог.
Ход занятия.
Давайте вспоминать, гласные это звуки какие?
Дети: - Это звуки речи, не встречающие преград. Они поются.
Логопед: - Правильно! А согласные?
Дети: - Это звуки речи, встречающие преграды. Они не поются.
Логопед: Отлично, ребята! Давайте водить хоровод!
Физкультминутка «Хоровод»
На полянке Слогограда
Собирается народ
Весело поют ребята
Дружно водят хоровод!
(шагают по кругу взявшись за руки, на последнее слово строчки останавливаются и протопывают слово, прохлопывают в ладоши, наклоняют голову вправо-влево и моргают глазами на каждый слог)
Хорошо. Молодцы ребята.
А знаете, что мы сейчас делали? Мы разделяли слова на слоги! Сейчас открою вам тайну!
Слог - это песенка гласного и согласного звуков, которая еще не имеет смысла! Послушайте:
СО, ПА, ДУ, НО, ВА
Когда жители замка с синими крышами пришли в гости к жителям замка с красными крышами. Или согласные пришли к гласным.
Разгадаем песенку СО?
Дети: это песенка звуков С и О
То же с ПА, ДУ, НО, ВА
Логопед:
- А давайте посмотрим, как там наши жители слогограда поживают? (Панно с замками с синими и красными башенками)
Нас с вами приглашают поиграть. А игра называется «Поймай ка - угадай ка!» В этой игре нужно ловить звуки в заданых словах.
Логопед: - Посмотрите, ребята, мы с вами только что составили схемы к словам, а если мы посмотрим внимательнее, то увидим, что слова состоят из слогов!
ДОМ
КА-ША -
КО-РО-НА.
Логопед: - Каждый раз, когда мы открываем рот – мы убираем преграды и произносим гласные звуки. Оказывается, сколько в слове гласных – столько и слогов! Приготовьте пальчики и посчитайте, сколько раз при произнесении ЭТИХ слов мы открываем рот?
Попробуйте придумать слово, в котором только 1 слог?
Дети: СОК, РОТ, КОТ, КОМ.
Логопед: - Молодцы!
Игра «Чье слово длиннее?» (дети придумывают слова и разбивают их на слоги прохлопывая или просчитывая или выкладывая счетный материал перед собой. Побуждает тот, чье слово длиннее)
Отлично, ребята! Слогограда рады были с нами поиграть, но им пора домой. Досвиданья!