Анастасия Черняйкова
Занятие по речевому «Гласные буквы и звуки. Повторение»
▼ Скачать + Заказать документы
Повторение гласных звуков с детьми старшего дошкольного возраста
Выполнила: Черняйкова А. Н.
Цель: обобщить знания детей о гласных звуках и буквах
Задачи: :
- уточнение представлений детей о основных фонетических понятиях:
«звук», «гласный звук», «согласный звук», «слог», «слово»;
- распознавание по беззвучной артикуляции звуков [а], [у], [и], [о], [э], [ы];
Публикация «Занятие по речевому „Гласные буквы и звуки, Повторение“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формирование фонематического восприятия;
- выделение гласного звука в начале слова;
- дифференциация понятий – “звук” и “ буква”; - соотнесение зрительных образов букв с соответствующим звуком;
- развитие связной речи.
Ход занятия:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Давайте друг другу улыбнемся,
И начнем занятие скорей!
В: Что такое звук? Звук – мы слышим и произносим.
В: На какие группы делятся звуки речи? Звуки речи делятся на гласные и согласные.
В: Как отличить гласный звук от согласного? Гласные звуки –тянутся, воздух преграды не встречает.
В: На место сядет тот, чьё имя начинается на гласный звук Затем на место садится тот, чьё имя начинается с согласного звука
Письмо
Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам Звуковички. Нам нужна ваша помощь. Дело в том, что в городе Звуков недавно побывала вредная Опечатка и заколдовала всех жителей, мы совершенно забыли свои имена. Если мы не вспомним свои имена, то больше никогда, ни один ребенок не сможет научиться читать.
Дорогие дети! Вы уже знакомы с буквами и звуками. Помогите нам, пожалуйста! Очень надеемся на вашу смелость и отзывчивость.
В: Бедные Звуковички, нужно им помочь! Вы, согласны, дети?
В: Посмотрите внимательно на доску. Какой первый звук нам попался? Это звук [А].
В: Молодцы, правильно. Смотрим на второй. Это звук [ О].
В: Отлично, просто здорово. А если мы сложим в трубочку губки и потянем протяжно [У-у-у-у].
В: А это, что за звук встречает нас такой широкой улыбкой. Это звук [И].
В: Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Дифференциация понятий – “звук” и “ буква”
В: Что такое буква? Буквы – мы видим и пишем.
В: Слушаем загадку про жильца первого домика.
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А) А на что похожа буква А?
(Один ребенок выходит к доске и пишет букву, остальные дети выкладывают ее из палочек. То же самое происходит с другими буквами).
В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась! (Буква О)А на что похожа буква О
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву. (У) А на что похожа букваУ
Раз – брусок и два – брусок,
Плюс один наискосок,
Снизу, сверху – уголки,
А всё вместе – буква. (И). А на что похожа буква И
Мы спросили у синицы,
Мы спросили у совы,
Не смогли они придумать
Нам слова на букву. (Ы). А на что похожа буква ы
В: Хорошо. Молодцы!
Физминутка. Я хочу построить дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Руки поднимаем и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Соединяем руки в замочек и разъединяем)
Пёс ворота охранял,
(большой палец вверх, мизинец вниз)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики
Чтоб флажок на доме был,
(Ладошки влево-вправо)
А за домом ёжик жил
(Соединяем руки в замочек).
В: Дети, звуки тоже очень любят играть. Их любимая игра – это прятки. Скажите, пожалуйста, что такое слово? У слова должно быть значение.
В: А где прячутся звуки в слове? Звук может спрятаться в начале, середине, конце.
В: Молодцы. Сегодня звуки решили спрятаться только в середине слова, давайте посмотрим на картинки и угадаем, какой звук спрятался в начале.
В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по городу Звуков.