Макеева Екатерина
Технологическая карта урока математики в 1 классе по ФГОС для обучающихся с ОВЗ «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2»
Технологическая карта
урока математики в 1 классе
по ФГОС для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)
по теме: «Геометрические фигуры»
Учитель начальных классов :
Макеева Е. А
Класс : 1
Публикация «Технологическая карта урока математики в 1 классе по ФГОС для обучающихся с ОВЗ „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика, 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Тема урока : Геометрические фигуры.
Тип урока : закрепление изученного материала.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Технологии : игровая, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.
Цель: различать геометрические фигуры, правильно, произносить названия геометрических фигур.
Педагогические задачи:
1. Уточнять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал)
2. Учить соотносить форму геометрических фигур с окружающими предметами. Формировать умение группировать предметы по различным признакам (цвет, форма, величина).
4. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длинная – короткая, длиннее – короче)
5. Формировать навык прямого устного счета в пределах пяти (счет количественный и порядковый).
6. Обогащать активный и пассивный словарь. Развивать, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук.
Базовые Учебные Действия
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения, пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Образовательные ресурсы:
Демонстрационный материал : игрушки теремок, презентация к уроку, иллюстрации, геометрические фигуры, волшебный сундук, счетные палочки, геометрические фигуры,, палочки кюизенера.
Интерактивное оборудование: интерактивная доска.
Этап урока и его цели Деятельность
обучающихся Деятельность
учителя Содержание урока
I этап.
Организационный этап. Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу Организует и настраивает детей на совместную работу.
1. Общая готовность детей к уроку.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
2. Учитель проверяет готовность детей к уроку.
Игра «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:
- Доброе утро! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро! (идет по кругу.)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Очень рада ребята, что вы друг с другом так тепло поздоровались.
Сегодня на занятии нам всем пригодится удача.
II.Актуализация знаний.
Слайд 1,2,3 Выполняют задание, после инструкции. Организует и настраивает детей на совместную работу.
1. Устный счет. От 1 до 5, от 1 до 3. Прямой и обратный.
2. На экране изображены геометрические фигуры, среди них одна фигура лишняя. Какая фигура лишняя?
3. Найти закономерность. На экране нарисованы геометрические фигуры какой фигуры не хватает? Почему?
На партах у каждого ребенка лежит 3 варианта ответа: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Дети поднимают геометрические фигуры с нужным ответом.
III. Сообщения темы урока.
Слайд 4,5
Выполняют упражнения.
Отвечают на вопросы
Предположения детей.
Выполняют упражнения.
Отвечают на вопросы.
Организует выполнения упражнений.
Задает вопросы.
Сегодня на уроке мы побываем в сказке и продолжим закреплять знания о геометрических фигурах. Готовы? Тогда слушайте внимательно!
Учитель (доставая игрушечную мышку пальчиковый театр) :
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
И захотелось ей жить в этом теремке.
- А к теремку ведут 2 дорожки – одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка – по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Правильно, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать.
- Сколько жильцов стало жить в домике? (1).
Учитель (доставая игрушечную лягушку пальчиковый театр) :
- Готовы слушать сказку дальше? Тогда продолжим.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
- Но пока лягушка через болото скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
- Ну что, ребята, поможем лягушке смастерить новые бусы?
- Положите перед собой контейнеры с геометрическими фигурами. Какие фигуры вы там увидели? (квадраты и круги, треугольники). Покажите квадрат, круг. Чем отличаются круг и квадрат? (у круга нет углов, у квадрата 4 стороны и 4 угла).
Бусы у лягушки не простые. Нужно отгадать загадку и правильную отгадку надеть на шнурок.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
- Покажите мне круг. Большой круг и маленький. Красный круг у кого? Синий? Желтый?Зеленый?
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
- Покажите мне треугольник. Большой и маленький. Красный у кого? Синий? Желтый?Зеленый?
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (квадрат)
- Покажите мне квадрат. Большой и маленький. Красный у кого? Синий? Желтый?Зеленый?
- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада тому, какие красивые бусы получились!
Но лягушка приготовила еще одно задание. На столе лежат разноцветные палочки. Нужно из палочек выложить геометр. фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник)
IV.Физкультминутка.
Слайд 6 Выполняют упражнения. Организует выполнения упражнений.
А сейчас лягушка просит вас сделать вместе с ней зарядку.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Прыг-скок, прыг-скок,
С пяточки на носок.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
V.Закрепление материала.
Отвечают на вопросы.
Выполняют упражнения.
Включает учащихся в работу.
показывает игрушечного зайца пальчиковый театр
- А сейчас сядьте красиво на свои места и слушайте сказку дальше.
- Вот и добралась лягушка до теремка и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь стало жильцов в домике? (2)
- А в это время на поле из леса выскочил зайчик. Он тоже увидел теремок и, конечно, тоже захотел жить в нем.
Но прежде чем зайчику попасть в теремок, ему нужно выполнить задание «Выложи орнамент». (На парте 5 карточек с орнаментом и 25 геометрических фигур). Ребятам нужно постараться из вырезанных геометрических фигур выложить такой же орнамент.
Да вот беда, зайчик позабыл все геометрические фигуры и просит вас, чтобы вы ему помогли. (Дети выполняют задание, произносят названия фигур, учитель стимулирует, ободряет). Прибежал зайчик к теремку, и его впустили, и стали он жить вместе, сколько жильцов в домике теперь? (3).
VI. Работа в тетради.
Выполняют задание после инструкции учителя.
Инструкция по заданию.
повторяют, как правильно держать карандаш, правила обводки и штриховки (вести по линии, не выходить за пределы линии, соблюдать направление линий).
подводит к решению. - Ребята, в лесу зайчик любит побегать в лесу, да лес не обычный, а состоит из геометр. фигур.
Откройте тетради рассмотрите из каких фигур состоит лес. Треугольники раскрасим зеленым цветом, круги и овал желтым, прямые линии синим.
Пальчиковая гимнастика
Перед нами елочка: (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)
Шишечки, (показывают кулачки)
Иголочки, (указательные пальцы)
Шарики, (пальцы сжимают в круг)
Фонарики, (показывают «фонарики»)
Зайчики, (показывают «ушки зайца»)
И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)
Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)
Человечки. (ставят средний и указательный пальцы на колени)
Какой карандаш вам понадобится?
1 группа штрихует с разным направлением линий, самостоятельно или с незначительной помощью учителя, 2 группа – в одном направлении с помощью учителя или сопряжено.
-Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (показывает игрушечную лису). Попросилась она в теремок, и ее впустили. Сколько жильцов теперь в теремке? (4) Кто первым поселился в нем? Кто вторым? Третьим? Четвертым? (Добиваться полного ответа).
- Решила лисичка украсить теремок флажками. Какую геометрическую фигуру напоминают флажки (треуг., квадр, круг, прямоугол.). (Дети перечисляют и стараются запомнить цвет каждого флажка). Наступила ночь, все закрыли глаза. Покажите, как спят звери. (Убирается 1 флажок.) Утром все проснулись, сладко потянулись, глазки открыли и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).
- А к теремку уже медведь идет (достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери, задрожали. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)
- Почему? (Медведь очень большой.)
- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Учитель подводит к решению построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)
А сколько жильцов будет жить в нем? (5)
VII. Итог урока. Рефлексия.
Ответы детей. Задает вопросы. - Построим теремок большой на уроке труда.
А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? С какими геометрическими фигурами мы сегодня работали? Что вам особенно понравилось и запомнилось?