Лучший педагог года

Географическая сказка «Каменные исполины» в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Географическая сказка «Каменные исполины» в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР

Задачи: формировать представления о разнообразии гор России, о скалах как каменных утёсах с острыми выступами.

На берегу сибирской реки Енисей, в острогах Саянских гор - ответвления от основной горной цепи - жила-была огромная древняя птица, размах одного крыла которой состоял целых 40 метров!

Каждый день парила птица над горами, высматривая добычу. То овцу унесет, то корову, то горного козла, а то и человека подхватит. Такой огромной птице требовалось много еды.

Не один охотник пытался уничтожить хищную птицу, но справится с ней никто не мог. Стрелы не пробивали её мощное оперение.

Публикация «Географическая сказка „Каменные исполины“ в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР» размещена в разделах

Однажды собрались вместе 100 охотников - настоящих великанов. Они были уверены, что вместе обязательно победят исполинскую птицу. Спрятались в щели между горами., за большими валунами и замерли в ожидании.

Прилетела птица и начала кружить над горами и долинами, присматривая себе очередную добычу. Увидела горных козлов и стала спускаться всё ниже и ниже. Когда её когти коснулись рогов одного из козлов, она оказалась почти у земли. Тут - то охотники и выскочили из своих укрытий и запустили все свои стрелы в хищницу. Раненая исполинская птица попыталась взлететь, какое - то время ещё взмахивала своими огромными крыльями, но всё больше ослабевала. Из её крыльев стали выпадать перья - острые, похожие на железные копья.

Охотники еле уворачивались от них, но всё было тщетно. Тот в кого попадало перо, превращались в скалу. Сами же перья, воткнувшись в землю, тоже каменели. Оставшись без крыльев, птица упала в глубокое ущелье. Больше о ней никто ничего не слышал.

С тех пор среди горной тайги стоят около 100 каменных исполинов. Сначала они походили на людей, но через много-много лет ветер, дождь, мороз и солнце высекли из них причудливые причуды. Один каменный исполин стал похож на беркута, второй на льва. третий - на грифа. Все исполины что-то напоминали людям. Им даже дали названия, как будто они живые.

Скала из окаменевших перьев птицы стала очень популярной среди скалолазов. Залезть на "перья" сложно, но ещё сложнее с них слезать.

В память об охотниках, которые не пожалели своих жизней, чтобы спасти других людей, выросли в долине около столбов удивительные по своей красоте цветы: жарки, незабудки, марьин корень и кипрей. В честь героев пылают осенью красивые ягоды рябин. Перед ними склоняют свои головы плакучие берёзы. Известные художники приезжают к каменным исполинам, чтобы запечатлеть их на картинах.

Так окаменевшие охотники стали героями для многих поколений людей. В память о них люди создали заповедник "Столбы"

Вопросы:

1. В каких горах жила необычная птица?

2. Чем она отличалась от обычных птиц?

3. Чем питалась исполинская птица?

4. Как охотникам удалось уничтожить её?

5. Что случилась с охотниками во время охоты?

6. Что стало с перьями птицы? С ней самой?

7. Почему фигуры окаменевших охотников со временем изменились?

Публикации по теме:

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Географическая сказка «Каменные исполины» в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР
Опубликовано: 10 марта 2021 в 11:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД