Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к старичку Лесовику» для детей средн

галина колотова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к старичку Лесовику» для детей средн
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к старичку Лесовику» для детей среднего возраста

Подготовила: воспитатель Колотова Галина Викторовна.

г. Каменка 2015г.

Образовательная область: Речевое развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: „В гости к старичку Лесовику“ для детей средн» размещена в разделах

Цель. Формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

1. Обучающие. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. Развивать речевое дыхание. Совершенствовать грамматический строй речи, образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами во множественном числе, притяжательных прилагательных от названий животных. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, ответственность, навыки сотрудничества.

2. Развивающие. Закреплять в речи детей обобщающие понятия: насекомые, деревья, птицы, ягоды, цветы, животные. Закреплять умение выполнять упражнения в сопровождении стихотворной речи.

3. Воспитывающие. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа. Чтение сказки В. Берестова «Как найти дорожку к дедушке в сторожку». Беседа о лесе, о животных, о растительном мире.

Оборудование. Игрушки: пчёлка, ёжик, белка, заяц, воздушный шар, письмо, иллюстрации: насекомые, деревья, птицы, ягоды, цветы, животные; 3 ширмы.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

- Дети, посмотрите, здесь письмо от старичка Лесовика. Давайте прочитаем!

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Ко мне вам помогут добраться мои помощники, они для вас приготовили интересные игры.

Старичок Лесовик.

Воспитатель: А вы знаете кто такой старичок Лесовик (Старичок Лесовик - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.)

-А где он живёт? (Живёт Лесовик в лесу.)

- Вы согласны пойти в гости (Да)

- А кто же покажет нам туда дорогу (Ответы детей). Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим.

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К старичку Лесовику.

Посмотрим,какое задание приготовила для нас пчёлка.

Она хочет,чтоб вы исполнили песенку друга комарика (з-з-з-з, песенка жука (ж-ж-ж-ж, песенку ветерка (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Пчёлке очень понравилось,как вы исполнили песенки друзей. Она говорит, что дальше вы на своём пути встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К старичку Лесовику.

Посмотрим,что приготовила она.

Покажу, если поиграете со мной.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

- А сейчас завертелись закружились и в животных превратились.

Физминутка.

Как – то раз лесной тропой (идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей шли (медвежата, (идут в перевалку)

За мамой лисицей крался кто (лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился кто (ежонок, (двигаются в полу приседе)

За мамою белкой скакали кто (бельчата, (прыгают, сделав ушки из ладоней)

За мамой зайчихой – косые кто (зайчата, (продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою кого (волчат, (крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг)

А сейчас завертелись, закружились снова в деток превратились.

Воспитатель.

Молодцы! Идём дальше, смотрите, а вон зайка. Давайте посмотрим какие у него для нас задания.

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К старичку Лесовику.

Давайте посмотрим какие у него для нас задания.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница – гусенка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек,дождь – дождичек.

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! Зайчик говорит,что ему понравилось с вами играть, идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К старичку Лесовику.

Посмотрим,какие у него для нас задания.

- Кто живёт в лесу (В лесу живут звери, птицы, насекомые)

- Как называются животные, которые живут в лесу (Называются дикие)

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю (Меняет шубку заяц)

- Что делают птицы весной, когда возвращаются в родные края (Птицы весной вьют гнёзда)

- Какую пользу приносят птицы (Они уничтожают гусениц)

- Как люди заботятся о птицах (Люди кормят птиц, строят им дома-скворечники)

- А сейчас загадка: «Зимой и летом одним цветом?»(Это ёлка,сосна)

- Чего нельзя делать в лесу (В лесу нельзя шуметь, кричать,рвать цветы, пугать птиц, разводить костры)

Молодцы! Ёжику вы понравились, говорит что вы много знаете, идите скорее к старичку Лесовику, он уже вас, наверное, заждался.

Старичок-Лесовик. Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.

Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? (с пчёлкой, с белкой, с зайкой,с ёжиком)

В какие игры вам понравилось играть? (Ответы детей)

Послушайте, как птицы рады вашему приходу. (Звучит запись пение птиц в лесу)

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. А лесные жители приготовили для вас угощение.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Карлсон.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством использования сказочных сюжетов. Задачи: Учить обследовать предметы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Звуковая культура речи: звуки Ч — Щ» Цели: - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ; - закреплять практическое употребление имен существительных в родительном падеже.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Вызвать интерес у детей к предметам быта в избе, их назначением, к процессу преобразования предметов человеком. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Составила: Олеся Свириденко,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект образовательной деятельности «В гости к старичку-Лесовику» для воспитанников старшей группы Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие». Тема: «В гости к старичку-Лесовику» Цель: Развивать конструктивные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к старичку Лесовику» для детей средн
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 22:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к старичку Лесовику» для детей средн» (включая файлы) размещена пользователем галина колотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД