галина колотова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к старичку Лесовику» для детей средн
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к старичку Лесовику» для детей среднего возраста
Подготовила: воспитатель Колотова Галина Викторовна.
г. Каменка 2015г.
Образовательная область: Речевое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: „В гости к старичку Лесовику“ для детей средн» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель. Формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
1. Обучающие. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. Развивать речевое дыхание. Совершенствовать грамматический строй речи, образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами во множественном числе, притяжательных прилагательных от названий животных. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, ответственность, навыки сотрудничества.
2. Развивающие. Закреплять в речи детей обобщающие понятия: насекомые, деревья, птицы, ягоды, цветы, животные. Закреплять умение выполнять упражнения в сопровождении стихотворной речи.
3. Воспитывающие. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа. Чтение сказки В. Берестова «Как найти дорожку к дедушке в сторожку». Беседа о лесе, о животных, о растительном мире.
Оборудование. Игрушки: пчёлка, ёжик, белка, заяц, воздушный шар, письмо, иллюстрации: насекомые, деревья, птицы, ягоды, цветы, животные; 3 ширмы.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
- Дети, посмотрите, здесь письмо от старичка Лесовика. Давайте прочитаем!
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Ко мне вам помогут добраться мои помощники, они для вас приготовили интересные игры.
Старичок Лесовик.
Воспитатель: А вы знаете кто такой старичок Лесовик (Старичок Лесовик - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.)
-А где он живёт? (Живёт Лесовик в лесу.)
- Вы согласны пойти в гости (Да)
- А кто же покажет нам туда дорогу (Ответы детей). Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим.
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К старичку Лесовику.
Посмотрим,какое задание приготовила для нас пчёлка.
Она хочет,чтоб вы исполнили песенку друга комарика (з-з-з-з, песенка жука (ж-ж-ж-ж, песенку ветерка (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Пчёлке очень понравилось,как вы исполнили песенки друзей. Она говорит, что дальше вы на своём пути встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К старичку Лесовику.
Посмотрим,что приготовила она.
Покажу, если поиграете со мной.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
- А сейчас завертелись закружились и в животных превратились.
Физминутка.
Как – то раз лесной тропой (идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой медведицей шли (медвежата, (идут в перевалку)
За мамой лисицей крался кто (лисенок, (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился кто (ежонок, (двигаются в полу приседе)
За мамою белкой скакали кто (бельчата, (прыгают, сделав ушки из ладоней)
За мамой зайчихой – косые кто (зайчата, (продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою кого (волчат, (крадутся большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг)
А сейчас завертелись, закружились снова в деток превратились.
Воспитатель.
Молодцы! Идём дальше, смотрите, а вон зайка. Давайте посмотрим какие у него для нас задания.
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К старичку Лесовику.
Давайте посмотрим какие у него для нас задания.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница – гусенка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек,дождь – дождичек.
Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Зайчик говорит,что ему понравилось с вами играть, идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К старичку Лесовику.
Посмотрим,какие у него для нас задания.
- Кто живёт в лесу (В лесу живут звери, птицы, насекомые)
- Как называются животные, которые живут в лесу (Называются дикие)
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю (Меняет шубку заяц)
- Что делают птицы весной, когда возвращаются в родные края (Птицы весной вьют гнёзда)
- Какую пользу приносят птицы (Они уничтожают гусениц)
- Как люди заботятся о птицах (Люди кормят птиц, строят им дома-скворечники)
- А сейчас загадка: «Зимой и летом одним цветом?»(Это ёлка,сосна)
- Чего нельзя делать в лесу (В лесу нельзя шуметь, кричать,рвать цветы, пугать птиц, разводить костры)
Молодцы! Ёжику вы понравились, говорит что вы много знаете, идите скорее к старичку Лесовику, он уже вас, наверное, заждался.
Старичок-Лесовик. Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.
Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? (с пчёлкой, с белкой, с зайкой,с ёжиком)
В какие игры вам понравилось играть? (Ответы детей)
Послушайте, как птицы рады вашему приходу. (Звучит запись пение птиц в лесу)
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. А лесные жители приготовили для вас угощение.