Светлана Никишина
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности „В гости к Смешарикам“ в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить детей считать в пределах 5, используя следующие приемы : при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе преметов;
- упражнять в различении геометрических фигур круг, треугольник, прямоугольник, квадрат;
- закреплять умение детей преобразовывать существительное в прилагательное на основе наглядности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, мышление по освоению нетрадиционных техник рисования.
Материал и оборудование: презентация, зайчики и морковки (по 5 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры, плотная бумага любого цвета, гуашь или акварель разведенные до средней консистенции, кисть для рисования, слегка надутый воздушный шарик (по одному на каждого ребенка).
Раздаточный материал: двухполосные карточки, зайчики и морковки (по 5 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры (по одной фигуре для ребенка).
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный момент
- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
2. Основная часть
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. Но сначала давайте сядем на ковер.
Загадка:
Отгадайте – ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик? (Смешарики - 2слайд)
- Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям? (Да)
1 часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой» (3 слайд)
- Первое задание от Кроша. Ребята, нам нужно угостить зайчиков морковкой.
- Расположите на верхней полоске карточки 5 зайчиков, на нижней – под каждым зайчиком положите 1 морковку (одной морковки не хватает).
- Сколько зайчиков? (5 зайчиков)
- Сколько морковок? (4 морковки)
- 5 зайчиков и 4 морковки – сравните, что больше? (5 зайчиков больше, чем 4 морковки)
- 5 зайчиков и 4 морковки – сравните, что меньше? (4 морковки меньше, чем 5 зайчиков)
- Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
(Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.
Крош благодарит детей за правильно выполненное задание (4 слайд).
2 часть. Игровая ситуация «Какой сок?» (компьютерная игра)
- Следующее задание от Ежика (5 слайд). Ежик очень любит пить сок, давайте поможем ему правильно назвать сок.
Ежик благодарит детей за правильно выполненное задание (6 слайд).
3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик» (7 слайд)
На полу лежат круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Ребята, а сейчас Смешарики предлагают вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.
(Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого в руках треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого в руках прямоугольник, бегут к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местам, а дети обмениваются фигурами).
4 часть. Игровая ситуация «Поможем Нюше нарисовать цветочки» (8 слайд)
- Следующее задание от Нюши. Нюша очень любит рисовать цветы и она приглашает вас порисовать вместе с ней. Но рисовать вы будете необычным способом, не кисточкой и не карандашами, а воздушными шарами. На ватмане нарисована ваза, вы должны с помощью воздушного шарика нарисовать цветы разного цвета и размера.
- Но сначала мы разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Собрать пальчики обеих рук в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают.
Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево - вправо.
(Дети выполняют совместную работу на ватмане. Ребенок держит шарик за завязанный кончик и покрывает его поверхность со всех сторон краской, ставит шарик на бумагу перпендикулярно и с разной силой надавливает на него сверху – получается оттиск круглой формы. В процессе рисования можно менять или добавлять цвета краски. Детали (стебли, листья, тычинки) дорисовываются кистью. Педагог смотрит, чтобы дети рисовали аккуратно).
Нюша благодарит детей за то, что помогли ей нарисовать цветы (9 слайд).
3. Заключительная часть
- Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! Они тоже хотят стать такими же умными как вы.
- Чье задание вам больше всего запомнилось?
- А чье задание было самым трудным?
- Спасибо вам большое ребята.
- Скажем Смешарикам «До новых встреч!» (10 слайд).