Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.

Ирина Мишонина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Малечкинский детский сад»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы в

рамках проекта

«Матрешка».

Проводит: И. А. Мишонина – воспитатель ДОУ

«Познание», «Здоровье», «Безопасность»,

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Программное содержание:

- Дать детям знание о матрешке, учить называть свойства и качества предметов

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы,» размещена в разделах

- Формировать грамматически правильную речь; учить детей составлять

описательный рассказ

- Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как сувениру, символу

страны.

- Развитие внимания, мыслительной активности, умение делать несложные

выводы

Словарная работа

Методы и приемы: использование художественного слова, игра «Вопросы»,

обследование предметов (металлические пластины, деревянная дощечка,

матрешка, простейшей опыт, сюрпризный момент.

Оборудование: матрешка-игрушка, 2сундучка, подносы, матрешки бумажные (по

количеству детей, цветы (маки, розы, ромашки, васильки).1 Ход занятия.

(Дети стоят в кругу)

- Встали мы в кружок –получили хоровод. За руки возьмемся и друг другу

улыбнемся. (И гостям улыбнемся и поздороваемся)

Звучит р. н. музыка

- Ребята,я на ярмарке была сундучок вам принесла, сундучок тот не простой и

товар в нем расписной. Вынимаю на показ и веду о нем рассказ.

- Открою вам секрет короб наполнен народными игрушками.

- А какие в нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку

Загадка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рукав в деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Это русская …. (матрешка)

- Правильно это матрешка

- Дуйте в дудки, бейте в ложки!

- В гости к нам пришла матрешка.

- Ребята, вам нравиться матрешка?

( Дети: ДА)

- Что вы видите у матрешки?

(Дети глазки, платок, сарафан, лепестки и т. д)

- Ребята, матрешка пришла, чтобы узнать из какого материала она сделана!

- Ребята, а хотите ей помочь ( Дети: Да)

- А мы сможем ей помочь?

( Дети: Да)

- Ребята, посмотрите сверху на матрешку, разноцветная, яркая, нарядная, но не

видно из какого материала она сделана.

- А вот если я ее открою, мы увидим материал, из чего матрешка сделана.

(Открываю и показываю детям)

- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас лежит на подносиках.

(Рассматривают дощечки деревянные и пластины металлические и матрешки)

- Ребята, пластина из какого материала?

(Дети из металла)

- А если дощечка сделана из дерева, то она какая?

(Дети деревянная)

- Ребята, давайте сравним нашу матрешку с этими материалами!

- А теперь еще раз потрогайте деревянную дощечку и матрешку внутри.

- Что больше похожи на матрешку?

(Дети дощечка.)

- Правильно молодцы!

- Ребята, что спрашивает эта карточка?

( Дети: Какая по цвету матрешка)

- Какая по цвету?

( Дети : светло-желтая)

- А вот матрешку больше похожа на дощечку или на металлическую пластину?

( Дети : на дощечку)

- Правильно ребята, я тоже думаю, что материал матрешки больше похож на

деревянную дощечку. - Что спрашивает эта карточка?

( Дети : Какая по температуре матрешка)

- Сейчас мы с вами определим.

- Ребята, возьмите в руки дощечку и металлическую платину.

- Приложите к щеке дощечку, а потом металлическую пластину.

- Скажите, что холоднее металлическая пластина или дощечка?

(Дети металлическая пластина)

- Положите на стол.

- А теперь еще раз потрогайте деревянную дощечку и матрешку внутри?

- А теперь металлическую пластину и матрешку внутри?

- На что больше похож материал матрешки?

(Дети на дощечку)

- Правильно молодцы.

- Что спрашивает эта карточка?

( Дети : Какая по рельефу матрешка)

- Потрогайте дощечку.

- Какая дощечка по рельефу?

( Дети: гладкая, негладкая, шероховатая и т. д)

- А пластина?

( Дети: гладкая, скользкая)

- А теперь потрогайте матрешку внутри?

- На что больше похожи на деревянную дощечку или на металлическую

пластину?

(Дети на деревянную дощечку)

- Молодцы.

- Ребята, а у нас есть в группе деревянные игрушки (Дети Да)

- Какие?

( Дети: кубики, домино, машины, строитель, театр и т. д)

- А что еще бывает деревянным?

( Дети: стол, стул, шкаф, полки, двери и т. д)

- Молодцы.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, на что похожи материал, из которого сделана

матрешка!

- Значит, из какого материала сделана матрешка?

(Дети из дерева)

- Вот ребята у нас появилась новая карточка материал!

- Эта карточка спрашивает, из какого материала я сделана.

- Из какого материала?

(Дети из дерева)

- Ребята, мы помогли матрешке?

( Дети : Да)

- Что хотела она узнать?

( Дети: Из какого материала она сделана)

- Из какого?

(Дети из дерева)

- Ребята, а из какого сделаны спички?

(Дети из дерево)

- А почему их нельзя брать детям?

(Дети, можно обжечься, опасно и т. д)

- Молодцы.

- Ребята, вы наверно устали давайте немножко отдохнем. Физминутка

Вот матрешечка проснулась.

Сладко к солнцу потянулась

Воду в руки набрала

Поплескалась, расцвела.

Ветру низко поклонилась

И немножко покружилась.

- Молодцы, отдохнули?

(Дети Да)

- Ребята, из каких материалов,могут еще сделаны матрешки?

( Дети: из стекла, пластика, бумаги и т. д.)

- Правильно.

(Открываю сундучок и достаю матрешек)

- Посмотрите ребята, а эти матрешки из какого материала сделаны?

(Дети из бумаги)

- Вот только они не такие как деревянные матрешки из нашей коллекции.

- Давайте мы им поможем стать красивыми.

- Посмотрите они такие нарядные.

- Что на сарафанах есть у наших матрешек?

( Дети: цветы, ягоды, листочки)

- А у меня в волшебном сундучке есть цветы и ягоды, листочки. (Высыпаю на

поднос, ребята выбирают себе цветы)

- Выбрали, молодцы.

Звучит русская народная музыка.

- Ребята, я приглашаю вас в мастерскую, проходите к столам.

- Очень любят все матрешки разноцветные одежки. - Сейчас мы с вами украсим матрешек.

Работа детей

- Ребята, а матрешки получились нарядными?

(Дети Да нарядные)

- Украсили мы матрешек?

(Дети Да украсили)

- Мы сегодня с вами сделали два больших хороших дела.

- Узнали из какого материала сделаны матрешки.

- Ребята, а матрешки у нас очень понравилось, и она хочет подарить вам на

память небольшие сувениры.

(Раздаю брелки - матрешки)

- Из чего сделаны матрешки?

(Дети из дерева)

- У нас сегодня много гостей. Всегда приятно гостям дарить подарки сделанные

своими руками.

- И своих бумажных матрешек мы подарим гостям.

(Дети дарят своих бумажных матрешек и прощаются).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая родина. Мой дом». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад «Ёлочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Собираем грибы» Программное содержание • Учить лепить с натуры знакомые предметы (грибы) конструктивным способом; • Закреплять навыки аккуратной лепки;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние деревья» для средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «Социально.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально –ритмических движений. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. .

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Составила: Олеся Свириденко,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Миски для трёх медведей.» для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья» Тема: Мама, папа, я. Мы - дружная семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мишонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД