Галина Филатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»
Галина Филатова
Цель: формировать умение составлять рассказы – повествования с опорой на фразы связки и включать элементы описания героев.
Задачи: активизировать внимание детей, настроить на участие в речевой деятельности. Развивать эмоциональность и образность восприятия через движение.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи „Подарки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать работу над активизацией собственной речи детей и развитие ее интонационной выразительности через передачу характерного образа героев сказки;
Ввести в активную речь детей слова – прилагательные, характеризующие признаки предмета;
Развивать умение согласовывать движения со словами текста; Воспитывать дружелюбие.
Материал: настольный театр «Теремок», предметные игрушки (по количеству героев сказки). Иллюстрации на весеннюю тематику. Картинки (солнышко, деревья, трава, цветы, птички).
Непосредственно – образовательная деятельность
Организационный момент
«Отгадай загадку»
Воспитатель: Зеленоглазка, весела.
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы.
Песни петь все мастерицы.
Догадались кто она?
Эта девица - …
Дети: Весна.
Дети вместе с воспитателем подходят к доске магнитной.
Дидактическая игра «Пришла весна».
Воспитатель: Сейчас мы будем составлять весеннюю картину.
Воспитатель: Какое солнце весной?
Дети: Яркое, тёплое, лучистое.
Воспитатель: Повесь солнышко на доску. (ребёнок вешает)
Что весной происходит с деревьями?
Дети: Распускаются листочки.
Воспитатель: Повесь на доску дерево с листочками. (ребёнок вешает)
Что появилось на земле?
Дети: Трава, цветы.
Воспитатель: Повесь на доску траву и цветы. (ребёнок вешает)
Кто прилетели к нам из тёплых стран?
Дети: Птички. (ребёнок вешает)
Воспитатель: Вот какая картина у нас получилась!
Как её можно назвать?
Дети: Весна.
Речевое упражнение «Рассказ о весне».
Воспитатель: Ребята, а ещё можно сочинить историю о весне.
Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне опять потребуется ваша помощь.
Я буду начинать, а вы продолжать.
Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Наступила…
Дети: Весна.
Воспитатель: Выглянуло…
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Солнышко какое?
Дети: Тёплое, яркое.
Воспитатель: На деревьях начали распускаться…
Дети: Листочки.
Воспитатель: На земле появились…
Дети: Трава, цветы.
Воспитатель: Из тёплых стран прилетели…
Дети: Птицы.
Воспитатель: На улице стало …
Дети: Тепло.
Воспитатель: Молодцы!
(Дети встают в круг на ковре)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз!
Сегодня по дороге в детский сад я снова встретила нашу
добрую знакомую волшебницу и она дала нам «волшебную» коробочку.
А в коробочке, достаю картинки со сказками.
Дети: Сказки (опрос детей как называется).
Воспитатель: Конечно, сказки! А хотите узнать какую сказку, сегодня с
собой принесла коробочка.
Дети: Да.
Воспитатель: Сказка спряталась в загадку и нам предстоит ее отгадать.
Я буду вам загадывать загадки, и если вы отгадаете – герои появляться из нашей «волшебной» коробочки.
Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь на ковер, и слушайте внимательно.
* Живет в норке, грызет корки.
Серая малышка.
Кто же это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: *Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: * Белый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка кто он? Угадай-ка! И морковку ему дай-ка.
Дети кто же это?
Дети: Зайка.
Воспитатель:* Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель:* Осенью холодной ходит хмурый и голодный.
Из кустов зубами щелк. Кто скажите это?.
Дети: Волк.
Воспитатель:* Большой, мохнатый, грозится лапой.
Может громко зареветь, коль рассердится…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Смотрите, сколько героев пришло к нам в гости!
А давайте ещё раз назовём кто к нам пришёл в гости.
(дети называют сказочных героев).
Воспитатель: Ребята, кто узнал, какая сказка к нам пришла сегодня?
Дети: «Теремок»!
Воспитатель: Правильно.
А хотите мы с вами сегодня поиграем в сказку
«Теремок».
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно!
Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по
сказке.
Вставайте и следуйте за мной
Физическая минутка.
Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).
Он не низок, не высок (присесть – руки вниз, встать – руки
вверх).
На двери висит замок (пальцы сцепить замочком).
Кто его открыть бы смог?
Постучали (постучать замочком по коленкам).
Покрутили (покрутить замочек в разные стороны).
Потянули (потянуть руки в разные стороны, не расцепляя
пальцы).
И открыли! (резко отпустить руки, развести их широко в
в стороны).
Воспитатель: Вот и оказались мы в сказке.
Воспитатель: Ребята, начинаем сказку «Теремок»!
(настольный театр)
Стоит в поле «Теремок»
Он низок, не высок.
Как по полю мышка, бежит.
Остановилась и говорит.
Дети: Кто, кто в «Теремочке» живёт.
По ролям обыгрывается сказка.
Воспитатель: Ребята, вспомните, что произошло, когда к теремочку
пришёл медведь?
Дети: Он залез на теремок, и раздавил его.
Воспитатель: А как вы думаете, животным было грустно?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы, как настоящие сказочники, изменим
конец этой сказки.
Пусть все зверята пригласят медведя в теремок,
и будут они жить дружно и счастливо.
Мышка, пригласи медведя в теремок.
Воспитатель: (за медведя) : Спасибо, зверята, вы очень добрые.
Воспитатель: Мишка остался жить в теремке.
И стали они жить дружно и счастливо.
Хорошая у нас получилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Какая сказка приходила к нам сегодня в гости?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: А вам понравилось играть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас пора прощаться со сказкой.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось?