Елена Бородаенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница»
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 46
«Осень- дивная художница»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
Разработчик конспекта НОД :
Бородаенко Елена Николаевна
Методическая информация
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Осень — дивная художница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Тема НОД, форма НОД Тема: «Осень- дивная художница» Форма НОД
Основная комплексная образовательная программа (Парциальная, разработчик конспекта Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального учреждения детский сад №46, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010г.
Разработчик конспекта НОД : Бородаенко Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 46
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация: НОД основана на деятельном принципе (активное участие каждого ребёнка) в познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
«Речевое»- развивать у детей умение выразительно читать стихотворения;
«Коммуникация»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Форма организации детей- групповая.
Предварительная работа-
- Рисование с детьми по стихотворениям
Предварительная работа с родителями-
Подготовка костюмов
Цель НОД Расширить и уточнить представления детей об осени и её признаках.
Задачи НОД 1. Формировать у детей причинно- следственные связи.
2. Углублять представления детей об осени и её признаках.
3. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.
4. Развивать интерес и любознательность детей.
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) • Развитие личностных качеств: любознательность, самостоятельность, творческая активность;
• Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей;
• Вырабатывать у д. умение слушать чтение вместе с группой сверстников, когда воспитатель читает или рассказывает; участвовать в обсуждении прочитанного;
• Формировать умения реализовать задуманное, радоваться полученному результату, гордиться собой;
• Развивать интерес к участию в праздниках, подпевать и двигаться под музыку.
Необходимое оборудование и материалы Средства ТСО :
- музыкальный центр
Подробный конспект НОД
(непосредственно образовательной деятельности)
Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО Описание действий участников НОД
Инициализация 1 мин
Организационный момент Ведущий : Вот художник так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник – это… Осень!
Правильно
Вхождение или погружение в тему 1 мин Ходит Осень по дорожке
Красные сапожки у нее на ножках
Ходит Осень
Бродит Осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желтый – розовый лиловый!
Вас с собою в путь зовёт,
Позабавить народ!
Есть у меня помощники-
Маленькие художники (стихи с картин)
Познавательная часть 10 мин. Дети читают стихотворения
1 ребё нок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый — кленовый.
(В. Авдеенко)
2 ребё нок: Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят. И летят, летят, летят. .
3 ребё нок: Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
4 ребё нок: Осень золотая -
Красивая такая!
Солнцем парк горит и сад,
Кружат листья, листопад!
А на ветках паутинки -
Это осени сединки,
Осень пахнет очень вкусно,
Расставаться с нею грустно!
Я, от осени, на память,
Соберу букетик маме!
5 ребё нок: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года - осенью зовется.
(М. Ходякова)
6 ребё нок: Воробей
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окно с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть —
Стесняется.
7 ребё нок: Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
8 ребё нок: “Осень щеголиха”.
Осень щеголиха
Нарядилась лихо:
В красные сапожки,
Жёлтые сережки,
А поверх наряда
Золотые брошки!
8 ребё нок: “Опустел скворечник”
Опустел скворечник,
Улетели птицы
Листьям на деревьях
Тоже не сидится
Целый день сегодня
Все летят, летят
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.
Музыкально- игровая деятельность 1 мин Дети танцуют и играют с листьями под песню «Листопад» Ведущий: Ходит осень по дорожке
Красные сапожки у нее на ножках
Ходит осень
Бродит Осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желтый – розовый лиловый!
Мы листочки разбросаем
И немного поиграем.
Познавательная часть 1 мин Уточнение знаний детей об осенних приметах. Игра «Да- нет» Ведущий: А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы приметы осени.
Игра «Да или нет» - дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Туманы осенью плывут
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что ж надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Подвижная деятельность 1 мин Подвижная игра «Солнышко и дождик» Ведущий: Ходит осень по дорожке
Красные сапожки у нее на ножках
Вас с собою в путь зовёт,
Позабавить народ!
Но кто сказал, что осень грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора
Если светит солнце можно нам гулять
Если ж туча хмурится и грозит дождем
спрячемся под зонтик
Дождик переждём!
Познавательная часть 3 мин Дети загадывают загадки Ведущий: Ходит осень по дорожке
Красные сапожки у нее на ножках
Ходит осень
Бродит Осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желтый – розовый лиловый!
Вас с собою в путь зовёт,
Позабавить народ!
Заглянула осень в сад
Здесь что – то поспело для ребят
Заглянула в огород
Здесь тоже что-то растёт
Сейчас они сами загадают загадки
А вы скажите правильные отгадки.
9 ребё нок: Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
10 ребё нок: Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
11 ребё нок: Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
12 ребё нок: Он похож на огурец,
Он тяжёлый как свинец,
Завалился на бочок,
Желтощёкий -. (кабачок)
13 ребё нок: Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко.
(Яблоко)
14 ребё нок: Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий. (Виноград)
15 ребё нок: Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
16 ребё нок: Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине - сладко.
(Слива)
Музыкально- игровая деятельность 2 мин. Музыкальная игра «Мы по лесу шли…» Ведущий: Ходит осень по дорожке
Красные сапожки у нее на ножках
Вас с собою в путь зовёт,
Позабавить народ!
Заглянула осень в лес
Здесь полным полно чудес
Подведение итогов 3 мин. Рефлексия своей деятельности Ведущий : Ходит осень по дорожке
Красные сапожки у нее на ножках
Ходит осень
Бродит Осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желтый – розовый лиловый!
Вас с собою в путь зовёт,
Позабавить народ!
И хочу спросить друзья
Что узнали про меня?
Что понравилось в пути?
Что нам найти?
Ходит осень по дорожке
Красные сапожки у нее на ножках
Ходит осень
Бродит Осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желтый – розовый лиловый!
Вас с собою в кафе «Осенний сюрприз» зовёт,
Угостить весь народ!
Ожидаемые/ полученные результаты Показатели достижений детей (участники занятия- группа 16 человек)
Доля детей расширивших свои познания в НОД- 100%
Обобщили представление об осени- 100%
Работа над интонационной речью- 87.5%
Работа над громкостью голоса- 87.5%
Были вовлечены малоактивные дети- 100%
Вывод: использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности позволяет детям достичь высокого уровня развития.