Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница»

Елена Бородаенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница»
▼ Скачать + Заказать документы

МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 46

«Осень- дивная художница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

Разработчик конспекта НОД :

Бородаенко Елена Николаевна

Методическая информация

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Осень — дивная художница“» размещена в разделах

Тема НОД, форма НОД Тема: «Осень- дивная художница» Форма НОД

Основная комплексная образовательная программа (Парциальная, разработчик конспекта Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального учреждения детский сад №46, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010г.

Разработчик конспекта НОД : Бородаенко Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 46

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация: НОД основана на деятельном принципе (активное участие каждого ребёнка) в познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

«Речевое»- развивать у детей умение выразительно читать стихотворения;

«Коммуникация»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Форма организации детей- групповая.

Предварительная работа-

- Рисование с детьми по стихотворениям

Предварительная работа с родителями-

Подготовка костюмов

Цель НОД Расширить и уточнить представления детей об осени и её признаках.

Задачи НОД 1. Формировать у детей причинно- следственные связи.

2. Углублять представления детей об осени и её признаках.

3. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.

4. Развивать интерес и любознательность детей.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)Развитие личностных качеств: любознательность, самостоятельность, творческая активность;

• Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей;

• Вырабатывать у д. умение слушать чтение вместе с группой сверстников, когда воспитатель читает или рассказывает; участвовать в обсуждении прочитанного;

• Формировать умения реализовать задуманное, радоваться полученному результату, гордиться собой;

• Развивать интерес к участию в праздниках, подпевать и двигаться под музыку.

Необходимое оборудование и материалы Средства ТСО :

- музыкальный центр

Подробный конспект НОД

(непосредственно образовательной деятельности)

Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО Описание действий участников НОД

Инициализация 1 мин

Организационный момент Ведущий : Вот художник так художник

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник – это… Осень!

Правильно

Вхождение или погружение в тему 1 мин Ходит Осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит Осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

Есть у меня помощники-

Маленькие художники (стихи с картин)

Познавательная часть 10 мин. Дети читают стихотворения

1 ребё нок: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый — кленовый.

(В. Авдеенко)

2 ребё нок: Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят. И летят, летят, летят. .

3 ребё нок: Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

4 ребё нок: Осень золотая -

Красивая такая!

Солнцем парк горит и сад,

Кружат листья, листопад!

А на ветках паутинки -

Это осени сединки,

Осень пахнет очень вкусно,

Расставаться с нею грустно!

Я, от осени, на память,

Соберу букетик маме!

5 ребё нок: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года - осенью зовется.

(М. Ходякова)

6 ребё нок: Воробей

Заглянула осень в сад —

Птицы улетели.

За окно с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть —

Стесняется.

7 ребё нок: Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

8 ребё нок: “Осень щеголиха”.

Осень щеголиха

Нарядилась лихо:

В красные сапожки,

Жёлтые сережки,

А поверх наряда

Золотые брошки!

8 ребё нок: “Опустел скворечник”

Опустел скворечник,

Улетели птицы

Листьям на деревьях

Тоже не сидится

Целый день сегодня

Все летят, летят

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

Музыкально- игровая деятельность 1 мин Дети танцуют и играют с листьями под песню «Листопад» Ведущий: Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Мы листочки разбросаем

И немного поиграем.

Познавательная часть 1 мин Уточнение знаний детей об осенних приметах. Игра «Да- нет» Ведущий: А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет» - дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Туманы осенью плывут

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что ж надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Подвижная деятельность 1 мин Подвижная игра «Солнышко и дождик» Ведущий: Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

Но кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора

Если светит солнце можно нам гулять

Если ж туча хмурится и грозит дождем

спрячемся под зонтик

Дождик переждём!

Познавательная часть 3 мин Дети загадывают загадки Ведущий: Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

Заглянула осень в сад

Здесь что – то поспело для ребят

Заглянула в огород

Здесь тоже что-то растёт

Сейчас они сами загадают загадки

А вы скажите правильные отгадки.

9 ребё нок: Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

10 ребё нок: Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

11 ребё нок: Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

12 ребё нок: Он похож на огурец,

Он тяжёлый как свинец,

Завалился на бочок,

Желтощёкий -. (кабачок)

13 ребё нок: Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко.

(Яблоко)

14 ребё нок: Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий. (Виноград)

15 ребё нок: Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

16 ребё нок: Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине - сладко.

(Слива)

Музыкально- игровая деятельность 2 мин. Музыкальная игра «Мы по лесу шли…» Ведущий: Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

Заглянула осень в лес

Здесь полным полно чудес

Подведение итогов 3 мин. Рефлексия своей деятельности Ведущий : Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Вас с собою в путь зовёт,

Позабавить народ!

И хочу спросить друзья

Что узнали про меня?

Что понравилось в пути?

Что нам найти?

Ходит осень по дорожке

Красные сапожки у нее на ножках

Ходит осень

Бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желтый – розовый лиловый!

Вас с собою в кафе «Осенний сюрприз» зовёт,

Угостить весь народ!

Ожидаемые/ полученные результаты Показатели достижений детей (участники занятия- группа 16 человек)

Доля детей расширивших свои познания в НОД- 100%

Обобщили представление об осени- 100%

Работа над интонационной речью- 87.5%

Работа над громкостью голоса- 87.5%

Были вовлечены малоактивные дети- 100%

Вывод: использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности позволяет детям достичь высокого уровня развития.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА «ЧТО ПОМОГАЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЛОВКИМ» (по программе «Разговор о здоровье и правильном питании») СЛОГАН «Если ты занимаешься спортом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осьминожки» для детей младшей группы по рисованию Цель: уточнить представления детей о морских жителях; - учить рисовать гуашью на руке, закрепить название цветов; - развивать познавательный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. .

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Составила: Олеся Свириденко,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы. Цель: формирование представлений.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень» Цель: Формирование представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни. Задачи: - Закрепить названия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. МДОУ «Малечкинский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы в рамках проекта «Матрешка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 14:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бородаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД