МААМ-картинки

ФЭМП «Прогулка в лес с колобком» в средней возрастной группе

Юлия Картавых
ФЭМП «Прогулка в лес с колобком» в средней возрастной группе

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: продрожать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сравнивать объекты по размеру (большой, маленький);

активизировать речь детей;

воспитывать желания помогать сказочным героям.

Возрастная группа детей : первая младшая группа.

Методы и методические приё мы: Танец под музыку;

Отгадывание загадки;

Предметная деятельность;

Публикация «ФЭМП „Прогулка в лес с колобком“ в средней возрастной группе» размещена в разделах

Физкультурная гимнастика;

Предметная деятельность;

Подвижная игра;

Тактильное восприятие;

Предметная деятельность.

Материал и оборудование: колобок, игрушки (зайцы, волк, медведь, лиса, морковки (большого, маленького размера, корзинки (3 штуки, пенек, шишки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, елка, столы, дорожка.

Организация занятия: предполагает перемещение по игровой комнате.

Предварительная работа: чтение художественной сказки «Колобок»; показ сказки «Колобок»

1. Мотивационная часть:

Танец под музыку «У тебя, у меня» (в приемной)

Ребята, вы любите сказки? Сегодня к нам в гости хочет придти сказочный герой. Вы хотите узнать кто же это? Тогда нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отгадывание загадки: Прямо с окна, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Кто же это? (Колобок)

Ребята, посмотрите, а вот и сам колобок.

Колобок : Здравствуйте, ребята. Как же долго я до вас добирался. Ребята, а вы хотите со мной поиграть? Ребята, я вам предлагаю отправиться со мной на прогулку в лес? Там мы встретим очень много моих друзей и вы сможете с ними познакомиться.

(Дети сидят на коврике)

Физкультурная гимнастика: «По дорожке мы идем»

По дорожке мы идём – ножки поднимаем (высоко поднимая колени)

По мосточку через речку мы пройдём бочком.

Через пенёчки мы перешагнём (широкие шаги)

А по ровненькой дорожке побежали наши ножки (бег на носочках).

Заходим в группу, на 1-ом столе разложены, моркови (большого и маленького размера, два зайца (большого и маленького размера, необходимо разложить морковки по размеру зайца.

Катится колобок по дорожке. И кого же колобок встретил? (зайцы) Ребята, зайцы говорят, что им нужна наша помощь. Мы поможем им?

Ребята, (показ зайца, этот заяц большого или маленького размера? А этот (показ) заяц кого размера? Сколько же много морковки у зайчат нужно ее разложить по корзиночкам. Эта морковка (показ) большого или маленького размера? Значит, такую морковку кому нужно в корзиночку убрать?

Колобок : Ребята, какие вы молодцы, один я бы я не справился, как здорово, что мы вместе пошли гулять.

Покатился колобок дальше по дорожке. А навстречу ему серый волк. (Волк сидит на пеньке)

Волк: Заяц, куда путь держишь? Сколько много с тобой друзей. Может, вы со мной поиграете? Я знаю очень интересную игру.

Подвижная игра: «Волк»

Утром серый волк проснулся,

Сладко - сладко потянулся (руки вверх, потянуться)

Лапки стал разминать (руки вверх – вниз,

А потом он лег опять (присесть на корточки, закрыть глаза).

Нет, волку не лежится,

Хочется ему повеселится.

Надо на носочки встать (встать, поворачивать головой вправо – влево).

Теперь можно поиграть

И попрыгать, поскакать (прыжки на месте).

Ребята, как весело мы поиграли с волком. Колобок зовет нас дальше погулять.

Покатился колобок, а навстречу ему медведь с корзинкой.

Медведь: Здравствуй колобок, как хорошо, что я тебя встретил. Нужна мне помощь твоя. Ой, ты не один, все вместе мы точно справимся. Посмотрите сколько, много шишек на полянке лежат. Нужно мне их в корзиночку собрать.

Тактильное восприятие: «Собираем шишечки»

Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

(По группе раскиданы шишки, дети собираю и тактильно ознакомляются с предметом)

Ребята, посмотрите сколько много у медведя шишек.

Колобок покатился дальше по тропинке. Ребята, посмотрите кто-то за елочка прячется. А чей это хвостик торчит? (лиса прячется за елочкой)

Ребята, колобок испугался лисички. Давайте спрячем его, что бы лисичка его не заметила.

Предметная деятельность: «Спрячем колобка от лисички»

(На полу разложены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, изображение колобка закрыть геометрической фигурой.)

Посмотрите, какая фигура? Какого она цвета? Найдите такую похожую фигуру и спрячьте колобка, что бы лисичка его не увидела.

Ребята, как хорошо мы с вами погуляли с колобком. Только колобку нужно торопится к другим друзьям. Давайте попрощаемся с колобком.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот День Победы…» в средней возрастной группе»Фотоотчёт «Этот День Победы…» в средней возрастной группе» 9 мая – великий праздник для нашего народа. С каждым днём всё меньше остаётся непосредственных участников Великой Отечественной войны,.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

«Почему одуванчик похож на солнышко?» Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе «Почему одуванчик похож на солнышко?» Тамендарова Й. С. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП «Прогулка в лес с колобком» в средней возрастной группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД