Юлия Картавых
ФЭМП «Прогулка в лес с колобком» в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: продрожать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сравнивать объекты по размеру (большой, маленький);
активизировать речь детей;
воспитывать желания помогать сказочным героям.
Возрастная группа детей : первая младшая группа.
Методы и методические приё мы: Танец под музыку;
Отгадывание загадки;
Предметная деятельность;
Публикация «ФЭМП „Прогулка в лес с колобком“ в средней возрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Физкультурная гимнастика;
Предметная деятельность;
Подвижная игра;
Тактильное восприятие;
Предметная деятельность.
Материал и оборудование: колобок, игрушки (зайцы, волк, медведь, лиса, морковки (большого, маленького размера, корзинки (3 штуки, пенек, шишки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, елка, столы, дорожка.
Организация занятия: предполагает перемещение по игровой комнате.
Предварительная работа: чтение художественной сказки «Колобок»; показ сказки «Колобок»
1. Мотивационная часть:
Танец под музыку «У тебя, у меня» (в приемной)
Ребята, вы любите сказки? Сегодня к нам в гости хочет придти сказочный герой. Вы хотите узнать кто же это? Тогда нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Отгадывание загадки: Прямо с окна, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок.
Кто же это? (Колобок)
Ребята, посмотрите, а вот и сам колобок.
Колобок : Здравствуйте, ребята. Как же долго я до вас добирался. Ребята, а вы хотите со мной поиграть? Ребята, я вам предлагаю отправиться со мной на прогулку в лес? Там мы встретим очень много моих друзей и вы сможете с ними познакомиться.
(Дети сидят на коврике)
Физкультурная гимнастика: «По дорожке мы идем»
По дорожке мы идём – ножки поднимаем (высоко поднимая колени)
По мосточку через речку мы пройдём бочком.
Через пенёчки мы перешагнём (широкие шаги)
А по ровненькой дорожке побежали наши ножки (бег на носочках).
Заходим в группу, на 1-ом столе разложены, моркови (большого и маленького размера, два зайца (большого и маленького размера, необходимо разложить морковки по размеру зайца.
Катится колобок по дорожке. И кого же колобок встретил? (зайцы) Ребята, зайцы говорят, что им нужна наша помощь. Мы поможем им?
Ребята, (показ зайца, этот заяц большого или маленького размера? А этот (показ) заяц кого размера? Сколько же много морковки у зайчат нужно ее разложить по корзиночкам. Эта морковка (показ) большого или маленького размера? Значит, такую морковку кому нужно в корзиночку убрать?
Колобок : Ребята, какие вы молодцы, один я бы я не справился, как здорово, что мы вместе пошли гулять.
Покатился колобок дальше по дорожке. А навстречу ему серый волк. (Волк сидит на пеньке)
Волк: Заяц, куда путь держишь? Сколько много с тобой друзей. Может, вы со мной поиграете? Я знаю очень интересную игру.
Подвижная игра: «Волк»
Утром серый волк проснулся,
Сладко - сладко потянулся (руки вверх, потянуться)
Лапки стал разминать (руки вверх – вниз,
А потом он лег опять (присесть на корточки, закрыть глаза).
Нет, волку не лежится,
Хочется ему повеселится.
Надо на носочки встать (встать, поворачивать головой вправо – влево).
Теперь можно поиграть
И попрыгать, поскакать (прыжки на месте).
Ребята, как весело мы поиграли с волком. Колобок зовет нас дальше погулять.
Покатился колобок, а навстречу ему медведь с корзинкой.
Медведь: Здравствуй колобок, как хорошо, что я тебя встретил. Нужна мне помощь твоя. Ой, ты не один, все вместе мы точно справимся. Посмотрите сколько, много шишек на полянке лежат. Нужно мне их в корзиночку собрать.
Тактильное восприятие: «Собираем шишечки»
Мишка по лесу шагал
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка!
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите
Мишке шишки соберите!
(По группе раскиданы шишки, дети собираю и тактильно ознакомляются с предметом)
Ребята, посмотрите сколько много у медведя шишек.
Колобок покатился дальше по тропинке. Ребята, посмотрите кто-то за елочка прячется. А чей это хвостик торчит? (лиса прячется за елочкой)
Ребята, колобок испугался лисички. Давайте спрячем его, что бы лисичка его не заметила.
Предметная деятельность: «Спрячем колобка от лисички»
(На полу разложены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, изображение колобка закрыть геометрической фигурой.)
Посмотрите, какая фигура? Какого она цвета? Найдите такую похожую фигуру и спрячьте колобка, что бы лисичка его не увидела.
Ребята, как хорошо мы с вами погуляли с колобком. Только колобку нужно торопится к другим друзьям. Давайте попрощаемся с колобком.