Тамендарова Йолдыз
«Почему одуванчик похож на солнышко?» Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе
«Почему одуванчик похож на солнышко?»
Тамендарова Й. С.
Программное содержание:
Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, гуманное отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы и сохранять её, уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, о нормах и правилах поведения в лесу, формировать чувство эмпатии к растениям и элементы экологического сознания у детей; продолжать закреплять умение повторять движения за воспитателем; развивать речевую и двигательную активность детей, интерес к пальчиковым играм, побуждать вступать их в диалог.
Публикация «„Почему одуванчик похож на солнышко?“ Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Сценарии развлечений
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Методы и приемы: Игровой, стихи, беседа; музыкальный, пальчиковые игры,, поощрения.
Предварительная работа: слушание и разучивание стихов про одуванчик, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения за одуванчиками на прогулке, рисование, лепка, аппликация, изготовления одуванчика методом торцевания.
Оборудование: Два магнитофона, аудиодиск с пальчиковыми играми и музыкой для танцев, «автобус», одуванчики, изготовленные детьми, цветы.
Ход досуга
Дети сидят на полу полукругом
Проводится игра – разминка Е. Железновой «Мы все уже в сборе»
Мы все уже в сборе, пора начинать.
Садитесь прямее, чур не отставать.
Закрыли глаза и тихонько сидим.
Пусть мамы поверят, что мы уже спим.
Все глазки моргают: вот так и вот так.
Головки кивают: вот так и вот так.
Все носиком водят: вот так и вот так.
И носик находят: вот так и вот так.
Теперь поднимитесь: вот так и вот так.
Теперь подтянитесь: вот так и вот так.
Теперь покружитесь: вот так и вот так.
На стулья садитесь: вот так и вот так.
Ведущий: Ребята, я хотела бы поговорить с вами сегодня о самом прекрасном, чудесном и обворожительном цветке, который распускается весной одним из самых первых! Вы догадались о каком цветке пойдет речь? Конечно же об одуванчике! Об этом первоцвете сложено немало стихов. Послушайте одно из них.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Как вы думаете, почему автор этого стихотворения сравнивает одуванчик с солнцем? (выслушивает ответы детей)
Да, верно, потому что одуванчик похож на солнышко. А вы знаете, почему он похож на него. Я хочу открыть вам маленький секрет: оказывается солнышко – это мама одуванчиков! А все дочки и сыночки часто бывают похожи на маму или на папу! Вы ведь нередко сами слышали от знакомых, которые говорят: «Ах, как ты похож на папу!» или «Ах, как ты похожа на маму!». И я думаю, именно поэтому, все одуванчики похожи на свою маму – на солнышко! Утром, когда солнышко встаёт, одуванчики просыпаются вслед за ним, раскрывают свои лепестки и весь день не сводят с него глаз - поворачивают свою головку за своей мамой – солнышком. Вечером, когда солнышко уходит, одуванчики закрывают свои лепестки и вместе с солнышком тихо засыпают.
Проводится малоподвижная игра «ОДУВАНЧИКИ»
Утром жёлтые цветки
(сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки.
(встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(покачиваются из стороны в сторону)
Ночью жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
(соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают,
(«бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают.
(садятся на корточки, ладошки под голову)
Ведущий: А где растут эти чудесные цветы? (На лугу)
Правильно, на лугу-лужайке, на лесной полянке! Вы хотите отправиться туда? Тогда давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
В лесу нельзя:
• Кричать, шуметь. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
• Рвать цветы в лесу, на лугу, любуйся их красотой. Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и новых цветущих растений.
• Ловить бабочек, стрекоз. Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку легко погубить. Достаточно подержать бабочку в руке, как с ее крылышек опадут необходимые ей чешуйки и она не сможет больше летать.
• Разрушать муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом - муравейник. Любой труд надо уважать. А еще муравьи -санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.
• Ломать деревья, кусты
• Оставлять мусор
• Разжигать костры. Помни: там, где разводили костер, 5 лет не сможет расти трава.
• Ловить в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных. Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, лес -их родной дом.
• Трогать птичьи гнезда. Если ты увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: ты можешь ненароком испугать птицу, и она бросит гнездо.
• Рвать паутину. Помни: паук-крестовик - полезное животное, он поедает комаров, мух и других насекомых.
Я очень надеюсь вы никогда не будете нарушать эти правила поведения в лесу. А теперь занимайте свои места в автобусе. Отправляемся в путь!
Инсценировка песни - игры «Вот мы в автобусе сидим…» Е. Железновой
1.(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
2.(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
3.(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
4.(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
5.(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Помощник воспитателя расставляет в середине зала цветы (одуванчики, васильки и другие).Звучит пение птиц.
Ведущий: Ну вот мы и приехали! Посмотрите, как красиво на лужайке, на лесной полянке! Сколько здесь цветов красивых! Присаживайтесь аккуратно, не задевая цветочки.
Ой! Кто это спрятался за пенечком? Отгадайте!
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц).
Зайка – заинька дружок выходи к нам на лужок!
Заяц: Как же много здесь цветов!
Пойду нарву я васильков и одуванчиков букет.
Вылетает бабочка.
Бабочка: - Зайка, не рви, пожалуйста, цветы! Если ты сорвешь цветы, я не смогу полакомиться сладким нектаром. Пчелки не принесут вкусный мед, а жучки и букашки не смогут ночью спать в цветочках. Когда солнышко садилось, цветочки закрывали свои головки, и насекомым там было тепло и уютно.
Заяц: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял? (В. Викторов)
Ведущий: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Заяц: Простите меня, я больше не буду. Я всем друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.
Ведущий: Ребята, чтобы Зайка понял, что цветы нужны очень многим насекомым, давайте расскажем ему про цветочек на клумбе.
Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Цветочек на клумбе»
Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.
Одна из рук - "цветочек". Стоит на столе, опираясь на локоть.
К нему прибежал покачаться жучок,
Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь).
Качает, качает его ветерок.
Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке"
Попить сладкий сок прилетел мотылёк,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в "чашечку"
Качает, качает его ветерок.
"Цветочек раскачивается"
За мёдом к цветку прилетела пчела,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в "чашечку"
Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.
Раскачивают "цветочек", а второй рукой гладят ладошку (собирают мёд)
Но вот улетели пчела, мотылёк,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)
Жучок убежал, и остался цветок.
Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)
На солнышке греясь, он будет стоять,
Вращают кистью (чашечкой цветка)
А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.
Сжимают кулак (цветочек закрылся)
Ведущий: Посмотрите, ребята, Зайка наш грустный, наверно, от того, что не умел раньше ценить пользу и красоту цветов. Не расстраивайся так, главное ты понял, что рвать цветы нельзя, они очень нужны многим насекомым и нам всем. Наши ребятки тебя сейчас развеселят.
Проводится музыкальная игра Е. Железновой «Зайка прыгал»
1. Зайка прыгал, прыгал, прыгал и скакал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, и скакал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
2. Вдруг услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Ведущий: Я вижу настроение у Бабочки и Зайки поднялось и, я думаю, они сейчас с удовольствием послушают стихи про наш удивительно красивый цветок – одуванчик!
Дети рассказывают стихи.
1. Ребенок:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
2. Ребенок:
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
3. Ребёнок
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.
4. Ребенок
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
5. Ребенок
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ведущий: Ты знаешь, Бабочка, наши дети знают песню про этот удивительный цветок! Споем, ребята, для бабочки нашу любимую песню? (Да)Ведь она обожает цветы и, особенно, одуванчики!
Исполняется песня «ОДУВАНЧИК»
Ведущий: Ребята, а вы мечтали когда – нибудь превратиться в бабочку и полетать над цветочками? Тогда давайте представим на время, что вы все бабочки и летаете, порхаете над цветочками.
Танец - импровизация под классическую музыку П. И. Чайковского.
Ведущий: Ребята, как вы думаете без чего не смогли бы расти цветы, деревья, кусты, да и мы с вами? (без солнца)
Ведущий: Конечно же, без солнца! Если бы солнышко не согревало, не радовало нас своими теплыми, ласковыми лучами, то все мы погибли бы от холода. Выходит Солнышко для нас, как мамочка! Оно согревает, ласкает и радует нас и всех вокруг! Так давайте споем для него и для наших гостей песенку «Светит солнышко для всех»
Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех»(муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова)
Бабочка: Как все весело играли, песни пели, танцевали,
А теперь пришла пора, попрощаться нам, друзья!
В лес лететь давно пора!
Подарю я вам пакет.
Вкусных в нём полно конфет!
Бабочка угощает детей конфетам и прощается.
Ведущий: Наша прогулка по лугу закончилась, нам пора отправляться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Проводится музыкальная игра Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим…»