Жеглова Карина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная
Образовательная задача:
– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;
– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
Развивающая задача:
– Развивать зрительное внимание; память, мышление.
– Развивать общую моторику рук.
– Развивать эмоциональный отклик.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Материалы и оборудование:
– мягкая игрушка Белка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; зайчики - большие и маленькие; картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый)
Предварительная работа: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку Белки) К нам в гости пришла Белка! Давайте поздороваемся
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, где живет белка?
Ответы детей
Воспитатель: Белка приглашает всех детей к себе в лес. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова
Раз, два, три, четыре пять
Надо глазки закрывать
Полетели, закружились
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, Белочка садись с нами
Воспитатель: Ребята, что растет в лесу? (елки - хоровой ответ) Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)
Воспитатель: Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ) А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)
Воспитатель: Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)
Ответы детей
Воспитатель: Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал! А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)
Ответы детей
Воспитатель: Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)
Ответы детей
Д/и «Найди домик для зайчат»
Воспитатель: Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики. Поможем зайкам найти свой домик?
Ответы детей
Воспитатель: Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)
Воспитатель: А маленький зайка? (В маленьком). Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик! Зайчики, говорят вам спасибо!
Воспитатель: Белка устала сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Белкой
Физкультминутка «Наша Белка»
Наша Белка потянулась,
Раз нагнулась, два нагнулась
С ветки прыг-скок, прыг-скок
А потом тихонько села
Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Белкой. (Подвожу детей к коврику, где растут цветы) На поляну.
Воспитатель: Что растет на поляне? Сколько цветов растет на поляне?
Ответы детей
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
Воспитатель: Сколько бабочек прилетело? Какого цвета бабочка? На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)
Воспитатель: Ой, еще бабочки прилетели! Возьмите, себе по одной бабочке.
Воспитатель: Никита, какого цвета бабочка у тебя?
Ответы детей
Д/и «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета. Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок. Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, молодцы!
Воспитатель: И зайчикам и бабочкам помогли! Нам пора возвращаться.
Снова глазки мы закроем и подсматривать не будем, в детский садик мы вернемся, лес волшебный не забудем