Гульсина Авхадеева
Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Буратино» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить ориентироваться в пространстве по заданным условиям;
• Продолжать знакомить с математическими задачами, развивать смекалку;
• Закрепить цифры до 8;
• Развивать умение соотносить цифру и количество предметов;
• Закреплять знание о геометрических фигурах, умение находить их на рисунке;
• Развивать мелкую моторику;
• Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание помочь героям любимой сказки.
Ход Н. О. Д.
Воспитатель вносит в группу ноутбук.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Спасение Буратино“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Ребята, вы знаете, что это такое?
Хотите узнать, что там?
Тогда убирайте игрушки и садитесь на стульчики, смотрите.
Видео письмо от Мальвины.
Здравствуйте, дорогие ребята, Буратино опять попал в беду. Карабас Барабас закрыл его в доме, а ключ заколдовал. Чтобы расколдовать ключ, надо выполнить очень трудные задания, за которые вы получите волшебные фишки, с помощью них вы расколдуете ключ. Помогите, пожалуйста, ваша Мальвина.
Ну что, ребята, поможем?
Тогда надо сделать разминку, чтобы у нас все получилось.
«Пальчиковая игра- Мои пальчики»
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Они все делать могут, всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают, пол подметают,
Белье стирают, они считают, пишут,
Щиплют, ласкают.
Вот такие пальчики, пальчики- удальчики.
Вот сундучок с заданиями.
1 задание. Решение задач.
• Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
(2)
• Ежик папа шел домой
И на ужин нес с собой:
Одно яблоко,2 сливы, сосчитать их не забыли?
(3)
• Миша с утра за грибами пошел
Разных грибов больше всех он нашел.
Четыре под елкой, а один под осинкой,
Сколько всего их в плетеной корзинке?
(5)
• У кого больше лап: у утки или утенка? (одинаково)
• Сколько орехов в пустом стакане? (0)
• Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Молодцы, а вот и волшебная фишка.
Что это? –пуговица.
За каждое задание вы будите получать такие фишки.
2 задание.
Возьмите по одной карточке. (с цифрами от 1 до8 и пуговицами от 1 до 8)
У тебя какая карточка? (с цифрой 1 или 2)
У кого еще карточка с цифрой?
У тебя какая? (с пуговицами)
У кого еще карточка с пуговицами?
А теперь у кого карточки с цифрами, объединитесь в компанию. И у кого карточки с пуговицами объединитесь в компанию.
Теперь найдите себе парочку из другой компании.
У тебя какая цифра? (4) какую парочку ты будешь искать? (с 4-мя пуговицами)
Встаньте друг за другом по порядку от 1 до 8.
У вас какая цифра? -1.
Значит вы какими стоите? (первыми)
У вас какая? -2
Вы какими стоите? (вторыми)
А вы какими? (третьими)
И т. д.
Хорошо, вот еще одна волшебная фишка.
3 задание.
Посмотрите какие эмблемы у вас наклеены.
Как одним словом назвать? (геом. фигуры)
Объединитесь в компанию по одинаковым фигурам.
Как ваша компания называется? (круг)
И т. д.
Вот картинка, нарисованная с помощью геометрических фигур. Нужно сосчитать только свои фигуры. Ваша компания какие фигуры будет считать? (круги). А ваша? (треугольники, и т. д.
Выходите компания (треугольники) Сколько треугольников? Посчитайте. И т. д.
Вот еще одна фишка в копилочку.
Молодцы. Теперь самое трудное задание. Для его выполнения надо разуться и построиться друг за другом.
4 задание. «Полоса препятствий».
1. Змейкой обойти мешочки- большие.
2. Перепрыгнуть эти же мешочки, считая количество мешков.
3. Пройти, наступая на каждый.
И пройти по дорожке- массажной
Кто самый ловкий, обувайтесь побыстрее.
За это задание вам 2 фишки.
5 задание. «Посели в дом волшебные фишки».
• Красная пуговица живет во втором подъезде на 2 этаже.
• Синяя пуговица живет в первом подъезде на 3 этаже.
• Черная пуговица живет в четвертом подъезде на 1 этаже.
• Зеленая пуговица живет в третьем подъезде на 3 этаже.
• Желтая пуговица живет в первом подъезде на 1 этаже.
1 2 3 4
Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы поселили пуговицы. (на ноутбуке высвечивается дом с пуговицами)
Правильно. А вот и ключ заколдованный. Чтобы его расколдовать нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10. (детям раздаю листочки с ключами)
Давайте посмотрим, правильно ли вы соединили.
(сравнивают ключик у себя и в ноутбуке)
У нас все получилось, Буратино уже прислал видео- письмо. (включаю запись)
Молодцы. А еще от Буратино есть сюрприз, угадайте, что это? (шоколадные монеты в мешочке)
Угощайтесь и посмотрите отрывок из любимого мультфильма.