Наталия Смирнова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Спасение лучиков“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребё нок: Наш детский сад гостеприимством славится.
Всем гостям у нас понравится,
А в нашей группе просто класс,
Мы приветствуем всех вас.
(Звенит колокольчик.)
Слайд №2
Воспитатель: Ребята на нашу почту пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Давайте его расшифруем.
Слайд №3
Пояснение: Ой, ребята случилась беда! Хмурые тучки спрятали солнышко на весенней полянке. Они захватили все лучики у солнца. И оно теперь сидит грустное, не может улыбаться. А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, выполнив задания хмурых тучек и получив за правильно выполненное задание по одному лучику. Хотите помочь солнышку вернуть лучи? Тогда в путь!
- Закрываем глаза и произносим : 1, 2, 3 повернись у полянке очутись». Открываем глаза.
Слайд №4
- Ребята, посмотрите, к полянке ведут 3 тропинки. Прежде, чем ответить на вопрос, на какие линии они похожи, давайте немного вспомним. Берите по одному облачку и отвечайте, что там изображено. (На облачках изображены геометрические фигуры, линии, ломаные.)
-Так на какие же линии похожи тропинки?
Дети: На прямую, кривую и ломанную.
Воспитатель: А по какой нам удобнее пойти?
Дети: По прямой.
Воспитатель: Совершенно верно, но сможем пройти только в том случаи, если выполним еще одно задание, измерим длину отрезка и ломаной. Работать вы будете в парах, разделитесь на пары. Каким инструментом будем измерять.
Дети измеряют длину отрезка и ломаных.
Воспитатель: - Переверните листок и сверьте ответ, так у вас получилось.
-Молодцы, но прежде чем отправиться в путь, давайте настроимся и выполним кинезиологическую Гимнастика:(Кулак-ребро-ладонь, колечки, лезгинка, ухо-нос)
Пойдёмте по прямой (идут). Вот мы и на полянке, А давайте позовём солнышко!
Закличка:
Солнышко, Солнышко
Выгляни на брёвнышко.
Там детки сидят на тебя глядят.
Им в поле бежать,
Им весну встречать.
Слайд №5
Воспитатель: - А вот и солнышко, только оно какое. грустное. Как вы думаете, почему?
Тучки загородили лучики, но если мы с вами выполним все задания тучек, то освободим лучики и солнышко снова станет весёлым, будет ярко светит
Слайд №6
Выполнять задания тучек будем по порядку, с какой начнем?
1 задание-разминка: «Быстро отвечай» (Слайд №7,тучка№1)
Вопросы:
- Сколько месяцев в году?
- Назови соседей числа 9.
- Назовите весенние месяцы?
- Сколько дней в недели?
- Какое число меньше 7 на единицу?
- Какое число больше 7 на единицу?
- Какой сегодня день недели?
- Кокой по счету этот день недели?
- Какое сегодня число?
- Какое число будет завтра?
-Какое было вчера?
-Какой по счету день недели- четверг?
-Какое сейчас время суток?
Воспитатель: молодцы,тучка отдает лучик.
Воспитатель:-Какую по счету будем открывать следующую тучку. ?
2 задание: «Заполни домики-скворечники» (Слайд №8,тучка№2)
Воспитатель: - Посмотрите, чей этот домик? -Кто живет в этом домике?
-А посмотрите, сколько домиков скворечников вам предлагают заполнить тучки на состав чисел. Все ли они одинаковые, какой домик запомнить сложней. Посмотрите минуточку на домики, и выберите тот домик, которой точно сможете заполнить.
Дети выбирают домик на состав чисел и заполняют его.
А куда же мы повесим наши домики, давайте с вами вырастим дерево.
"Растяжка" Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Воспитатель: -Молодцы, получили. лучик от солнышка.
3 задание: «Решите задачи и примеры» (Слайд №9,тучка№3)
-А здесь тучки предлагают вам решить задачи и примеры.
Воспитатель: - приготовьте веер цифр.
1. На ветке сидело 3 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
2. На проталине выросло 7 подснежников. 2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
Воспитатель:- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились,и получаем четвертый лучик. А вот и пятый лучик.
Прежде чем продолжить давайте выполним гимнастику для глаз. (следим за ласточкой)
4 задание: «Графический диктант» (Слайд №10,тучка№4)
Воспитатель: -Посмотрите, как выдумаете, что здесь за задание. Правильно, графический диктант, приготовили карандаши. Проверка на слайде.
Л. Алейникова
Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его — Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.
- Воспитатель:-Ребята, вы заметили, что у вас на кораблике стоят цифры, ваша задача, сейчас построится слева на право в порядке возрастания, а теперь убывания, поднимите кораблики, с четными номерами.
Дыхательная гимнастика -Давайте наши кораблики запустим в плавание, левой рукой закрываем левую ноздрю, отпускаем, выдыхаем.
5 задание «Сосчитай бабочек» (Слайд №11,тучка№5)
Воспитатель:- сосчитайте, сколько желтых бабочек, -сколько красных. Каких больше, каких бабочек меньше. На сколько желтых больше, чем красных? Как сделать одинаково.
Физ. минутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась,
Четыре – присела,
А на пять – улетела.
Воспитатель: Молодцы дети и с этим заданием вы справились. Вот мы и
получили последний лучик. Вы справились со всеми заданиями и тучки
рассеялись. А солнышко стало улыбаться.
Слайд №12
Солнышко: Спасибо ребята, что вы меня спасли от хмурых туч. И за это я вам
Дарю частички своего тепла, маленькие солнышки. (Дарит подарочки).
Воспитатель: Ребята у кого из вас сейчас хорошее настроение и вам было интересно. возьмите улыбку и наклейте на ваше солнышко, а если вам грусто и было не интересно, возьмите грустный ротик.
Игра-упражнение «Солнышко»
Упражнение на дыхание:
Большое солнце – вдох - руки вперед, задержать дыхание,
выдох – руки широко развести в стороны.
Маленькое солнышко – вдох – руки вперед, задержать дыхание,
выдох – показать ладошками объем небольшого мяча.
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках,
А большое солнце
Вижу из окошка.
Маленькое солнышко
Я беру руками,
А большое солнце –
Высоко над облаками.
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит,
А большое солнце
Светит всей планете.
Маленькое солнышко
Уснет в моих ладошках.
А большое солнце
Ляжет за окошком.
Ну, вот пришла пора возвращаться в детский сад. «1, 2, 3 повернись и в детском саду очутись».
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие на весеннюю полянку? А теперь ребята мы попрощаемся с гостями. (Припевают «До свидания!»)