Наталья Аксенова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания порядкового и обратного счета, представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Расширять умение устанавливать последовательность различных событий.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать у детей внимание, пространственные представления с помощью предлогов, логическое мышление, воображение, любознательность
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование :
Раздаточный
1. Набор цифр на каждого ребенка, карточки для усвоения предлогов ориентировки в пространстве, книжки на каждого ребенка «Веселая математика», колпачки.
Демонстрационный
Письмо, ковер-самолет, ворота замка, замок, иллюстрация с геометрическими фигурами, конверты с заданиями, иллюстрации к заданиям.
Предварительная работа
Игры «Сосчитай количество фигур, «Определи отличия фигур»,
«Времена года», «Что, где находится» «Предлоги»
Словарная работа: ковер-самолет, предлоги.
Музыкальное сопровождение: физминутка «Веселая зарядка»
Ход НОД
1часть. Вводная
Воспитатель:
Встаньте дети
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подарим свои улыбки и хорошее настроение, чтобы им тоже было радостно.
Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Письмо: «Здравствуйте ребята, старшей группы»! Пишет вам королева математики. В нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал меня и всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, и теперь в моей стране беспорядок. Я всегда наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, а сейчас я прошу у Вас помощи, только вы можете снять колдовские чары злого колдуна, выполнив все его задания. Помогите пожалуйста навести порядок в моей стране. В помощь я Вам приготовила волшебные колпачки. Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда нам пора отправляться в наше путешествие.
На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
- Приглашаю Вас на ковер-самолет, закрывайте глаза. Считаем по порядку от 1 до 10.
-Вот мы и попали с вами в страну математики.
Для того чтобы преодолеть все трудности, давайте произнесем наше заклинание
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить
С улыбкой трудности встречать
Все смело преодолевать
Дети: Клянемся!
2 часть. Основная
- Ой, ребята, злой колдун повесил огромный замок на воротах страны математики.
- Что вы видите на замке? (геометрические фигуры)
Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?
Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем же они отличаются?
Чтобы открыть замок, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт,
Смотрите, а здесь какое- то послание.
Читаю послание: Я приготовил вам конверты с заданиями но от того в каком порядке вы будите выполнять задания зависит ваш успех.
Как вы думаете что это? Это схема, по которой мы будем выполнять задания злого колдуна.
На схеме изображены конверты разного цвета с цифрами.
Давайте посмотрим и решим, в каком порядке мы будем выполнять задания злого колдуна (ответы детей).
Задание 1
(в красном конверте с цифрой 1)
Я перепутал все времена года, чтобы вам навести порядок, и пройти дальше вы должны отгадать мои загадки, расположить карточки в правильной последовательности и ответить на вопросы.
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
(дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы)
Молодцы мы справились с первым заданием, которое нам приготовил злой колдун, можем двигаться дальше.
Какое задание у нас будет следующим? Смотрим на схему
Задание 2 (в синем конверте с цифрой 2)
Чтобы выполнить это задание давайте присядем за столы
читаю задание
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Ребята злой колдун перепутал все цифры.
Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
Кто мне скажет, что такое числовой ряд?
Ребята вы согласны?
Как вы будете выстраивать числовой ряд? (ответы детей)
Каждый выстраивает числовой ряд.
Вопросы:
посчитай по порядку от 1 до 5
посчитай по порядку от 5 до 10
Посчитай в обратном порядке от 10 до 5
Посчитай в обратном порядке от 5 до1
Посчитай от 1 до 10
Посчитай от 10 до 1
Назови соседей числа 3
Назови соседей числа 5
Назови соседей числа 9
Назови соседей числа 2
Молодцы вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры.
А сейчас мы с вами отдохнем
Физминутка (музыкальная)
Отдохнули? Сейчас мы должны продолжить наводить порядок в стране математики, какое задание мы будем выполнять следующим?
Задание 3 (В зеленом конверте с цифрой 3)
Игра «Кто где находится?»
Перед вами математическое поле, и здесь злой колдун перепутал все стороны между собой и жители теперь не знают где право, где лево. Вы поможете навести порядок на математическом поле?
Справиться с этим заданием нам помогут волшебные колпачки гномиков, которые вам в помощь приготовила королева математики.
Для этого нужно одеть волшебные колпачки и превратившись в гномиков выстроиться перед полем в одну линию.
внимательно слушайте и выполняйте задание
Встань в правый верхний угол поля, встань в левый нижний угол поля, встань в левый верхний угол поля, встань в правый нижний угол поля. Двое встаньте по середине поля.
Как вы считаете, все правильно определили стороны?
Молодцы, и с этим трудным заданием злого колдуна вы справились теперь жители математической страны знают, где правая сторона, а где левая сторона.
Какое задание мы будем выполнять следующим? Смотрим схему
Задание 4 (Желтый конверт с цифрой 4)
А в этом конверте злой колдун приготовил нам задание на карточках.
Мы с вами поиграем в игру-лото «Предлоги»
(Для выполнения этого задания вы должны поделиться по парам, у меня в руках ленточки, вы встанете в пару с тем, у кого будут одинаковые по длине, (дети выбирают ленточки).
Как можно измерить что они одинаковые? Наложить одну на другую
Давайте измерим. Разойдитесь по парам и присядьте за столы.
Перед каждой парой карта-лото и маленькие карточки, заполните свои карты). Дети должны назвать какой предлог подходит к карте, дать полный ответ.
Ребята, вы выполнили все задания, злого колдуна, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и в награду приготовила всем книжки. Остальным ребятам мы тоже обязательно их передадим.
А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад как мы будем возвращаться назад?
На ковре самолете!
Проходим на ковер самолет
Закрываем глаза обратный счет от 10 до1
3 часть. Заключительная
Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Ребята, Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? Для чего мы это делали? Что вам было особенно легко выполнить, Что показалось трудным? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей цепочкой).
Молодцы, мне понравилось что ….
А хотели бы вы еще прийти на помощь?
Мы с вами обязательно еще придем на помощь королеве математики.