Елена Гладнева
«Улицы моего города». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы:
Гладнева Елена Николаевна
Коничева Анджелика Валерьевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Улицы моего города»
в подготовительной группе
Цель: формирование представления о структурных элементах улицы, правилах поведения на улице.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «улица», сформировать представление о названиях улиц города, учить ориентироваться в ближайшем окружении (находить здания, которые находятся на улице, совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение ориентироваться по адресу и в пространстве, умение составлять простые распространённые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к своей улице, воспитывать патриотические чувства.
Коррекционные: автоматизировать плавную бессудорожную речь с помощью нового речедвигательного навыка в связной речи. Закреплять навык ритмизированной речи. Развивать монологическую и диалогическую речь. Формировать лексико-грамматический строй речи.
Предварительная работа: изготовление макетов «Мой дом» вместе с детьми. Просмотр кинофильма г. Владивосток. Составление творческих рассказов «Моя улица».
Оборудование: видеопроектор, мяч, медали «Заботливый горожанин», макеты домов, иллюстрации объектов города, цифры от 1 до 20, модель карусели, таблицы с названием улиц, магнитная доска, аудиозапись «Владивосток», индивидуальный набор массажер Су-Джок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Представление детей и домовёнка Кузи.
Воспитатель: Каждый имя своё знает, его громко называет.
Дети называют своё имя полным ответом:
- Меня зовут Дана, Рома, Ваня и т. д.
Забегает Кузя, который услышал громкие имена детей.
Кузя: Здравствуйте, дети! Приятно с вами познакомиться. Меня зовут Кузьма или просто Кузя.
Кузя: А вы, знаете, кто я такой? (ответы детей)
Кузя: Правильно, я домовёнок Кузя. А куда вы собрались?
Воспитатель: Мы с ребятами собрались в путешествие по городу. В этом городе все умеют говорить правильно. А ты, Кузя, умеешь красиво говорить?
Кузя: Думаю, что умею.
Воспитатель: Тогда повтори за мной чистоговорку. До города дорога в гору, от города с горы.
Кузя: Огороды с горы до огородов в гору, правильно?
Воспитатель: Дети, правильно ли Кузя повторил чистоговорку? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы говорить красиво, надо знать правила речи. А какие правила вы знаете?
Дети говорят основные правила речи:
1-й ребёнок: Мы спокойны всегда!
2-й ребёнок: Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
3-й ребёнок: Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях!
4-й ребёнок: Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим.
5-й ребёнок: Паузы мы соблюдаем!
Звук ударный выделяем!
6-й ребёнок: И легко нам говорить!
И не хочется спешить!
7-й ребёнок: Так спокойно, так приятно
Говорим – и всем понятно!
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам нашего города.
Воспитатель: Что вы видите в нашем городе?
Дети: много домов, дорог, улиц.
Кузя: А как называются улицы в вашем городе?
Воспитатель: Дети, какие улицы нашего города вы знаете?
Дети говорят названия улиц (Спортивная, Школьная, Луговая, Светланская, Русская, Иртышская, Днепровская, Парковая, Кипарисовая).
Кузя: А почему они так называются?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Преврати слово - предмет в слово - признак».
Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, называет слово - предмет, а дети - слово – признак. Луг – Луговая, спорт – Спортивная, школа – Школьная, парк – Парковая, почта – Почтовая, Иртыш – Иртышская, Днепр – Днепровская,
цветок – Цветочная, институт – Институтская, театр – Театральная, вокзал – Вокзальная, Светлана – Светланская, Русь – Русская
Воспитатель: Но некоторые улицы названы в честь героев, отдавших жизнь за нашу Родину. (показ слайдов – портретов героев на экране: Денис Давыдов, Пётр Иванович Багратион, Михаил Илларионович Кутузов, прапорщик Н. В. Комаров)
Кузя: Как интересно! А знают ли дети, на каких улицах они живут?
Воспитатель: Конечно знают мы сейчас поиграем в игру «1, 2, 3 – свою улицу назови, звук ударный говори!». Дети произносят название своей улицы, ударяя мячом в пол на ударный гласный звук, и произносят отдельно этот звук. И передают мяч следующему ребёнку по кругу.
Русская – У
Давыдова – Ы
Кирова – И и т. д.
Воспитатель: Дети, мы все с вами живём в одном районе. Ходим в один детский сад. И называется этот район - Советский.
Кузя: А как называется главная улица в вашем городе?
Дети: улица Светланская.
Воспитатель: Улица называется так, потому что на фрегате «Светлана» во Владивосток прибыл Великий князь Алексей Александрович. В честь фрегата «Светлана» улицу назвали Светланская.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Я по улице шагаю, всё что вижу - называю». На улице находится множество домов и разных объектов.
Кузя: Тогда на улице можно заблудиться.
Воспитатель: А чтобы не заблудиться, надо знать адрес и уметь ориентироваться по адресу.
Воспитатель: Ваня, сходи по адресу: ул. Светланская, дом № 5. (находит объект по данному адресу и отвечает на вопрос учителя-логопеда)
Воспитатель: Расскажи, что находится по этому адресу?
Ваня: театр.
Кузя: А что такое театр?
Ребёнок отвечает, что такое театр.
Подобная инструкция даётся нескольким детям.
Воспитатель: Рома, найди на улице Светланской почту. Она находится напротив театра. Назови адрес почты. (Находит объект и отвечает на вопросы учителя-логопеда).
Кузя достаёт из сумки массажные колечки и раздаёт детям.
Воспитатель: проводит массаж пальцев рук с использованием массажных колечек Су-Джок.
Мы по улице шагаем.
Всё, что видим - называем:
Банки, цирки, магазины,
Школы, парки и мосты,
Поликлиники, театры,
Стадионы и сады.
Воспитатель: Кузя, тебе понравилась наша игра?
Кузя: Да! А хотите поиграть в мою игру «Один и много»?
Дети: Хотим!
Кузя: Давайте поиграем.
Кузя бросает мяч ребёнку и говорит слово в единственном числе именительном падеже: «Школа». А ребёнок бросает мяч Кузе и говорит это слово во множественном числе родительном падеже: «Много школ».
Улица – много улиц. Театр – много театров. Музей - много музеев.
Ресторан – много ресторанов. Банк – много банков. Сад – много садов. Парк –много парков. Цирк – много цирков. Дом – много домов. Кинотеатр – много кинотеатров. Парикмахерская – много парикмахерских. Мост – много мостов
Дорога – много дорог. Кафе – много кафе.
Кузя: Дети, где вы больше всего любите отдыхать в городе? (Ответы детей)
Кузя: А я люблю кататься на карусели. Давайте поиграем с вами в игру «Карусели».
Дети играют в игру «Карусель» под музыкальное сопровождение. На экране - слайд детского парка.
Воспитатель: Кузя, ты запомнил, что видел сегодня на главной улице нашего города?
Кузя: Да, запомнил.
Воспитатель: Расскажи.
Кузя: Улица, Светланская, это.
Дети исправляют неправильные предложения.
Ребёнок: Это улица Светланская.
Кузя: Стоят, ней, дома, многоэтажные, на
Ребёнок: На ней стоят многоэтажные дома.
Кузя: Театров, кафе, магазинов, школ, кинотеатров, здесь, много.
Ребёнок: Здесь много магазинов, кафе, школ, кинотеатров и театров.
Кузя: Люди, поликлиника, лечатся, есть, здесь.
Ребёнок: Есть поликлиника, здесь лечатся люди.
Кузя: Улица, часть, проезжая, посередине.
Ребёнок: Посередине улицы проезжая часть
Кузя: По, ездят, машины, ней.
Ребёнок: По ней ездят машины
Кузя: Тротуары, пешеходов, для, есть.
Ребёнок: Для пешеходов есть тротуары.
Кузя: Улица, удобная, наша, красивая, и.
Ребёнок: Наша улица удобная и красивая.
Воспитатель: Дети, а что получилось из наших красивых предложений?
Дети: Получился рассказ
Воспитатель: Кузя, послушай, как надо рассказывать. Тебя научат этому наши дети. Дети, кто хочет научить Кузю?
Дети: Это улица Светланская (слайд). На ней стоят многоэтажные дома. Здесь много магазинов, кафе, школ, кинотеатров и театров. Есть поликлиника, здесь лечатся люди. Посередине улицы проезжая часть. По ней ездят машины. Для пешеходов есть тротуары. Улица Светланская удобная и красивая!
Воспитатель: Дети, а кто хочет рассказать о своей улице, на которой живёт? (Рассказы детей из 3 – 5 предложений).
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, любите ли вы свою улицу?
За что вы ее любите?
Какие достопримечательности есть на вашей улице?
Ответы детей.
Кузя: Я на улицах города нашёл какие-то непонятные знаки. Помогите мне их разгадать. Показывает, а дети называют.
Дети: Нельзя бросать мусор на улицах города.
Нельзя рвать цветы на клумбах.
Нельзя рисовать на стенах в подъезде, лифте.
Нельзя громко кричать в общественных местах.
Нельзя ломать ветки на кустах и деревьях.
Нельзя обижать маленьких детей на детских площадках.
Нельзя ходить, бегать и играть на проезжей части.
Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, знают наши дети правила поведения в городе?
Кузя: Ой, какие вы молодцы! Вы знаете правила поведения на улицах вашего города. Вы заботливые горожане и я вручаю вам медали «Заботливый горожанин».
Детям под музыку вручаются медали «Заботливый горожанин».