Папки-передвижки

«Улицы моего города». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Елена Гладнева
«Улицы моего города». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы:

Гладнева Елена Николаевна

Коничева Анджелика Валерьевна

Конспект занятия по познавательному развитию «Улицы моего города»

в подготовительной группе

Цель: формирование представления о структурных элементах улицы, правилах поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «улица», сформировать представление о названиях улиц города, учить ориентироваться в ближайшем окружении (находить здания, которые находятся на улице, совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.

Темочки:

Развивающие: развивать умение ориентироваться по адресу и в пространстве, умение составлять простые распространённые, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к своей улице, воспитывать патриотические чувства.

Коррекционные: автоматизировать плавную бессудорожную речь с помощью нового речедвигательного навыка в связной речи. Закреплять навык ритмизированной речи. Развивать монологическую и диалогическую речь. Формировать лексико-грамматический строй речи.

Предварительная работа: изготовление макетов «Мой дом» вместе с детьми. Просмотр кинофильма г. Владивосток. Составление творческих рассказов «Моя улица».

Оборудование: видеопроектор, мяч, медали «Заботливый горожанин», макеты домов, иллюстрации объектов города, цифры от 1 до 20, модель карусели, таблицы с названием улиц, магнитная доска, аудиозапись «Владивосток», индивидуальный набор массажер Су-Джок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Представление детей и домовёнка Кузи.

Воспитатель: Каждый имя своё знает, его громко называет.

Дети называют своё имя полным ответом:

- Меня зовут Дана, Рома, Ваня и т. д.

Забегает Кузя, который услышал громкие имена детей.

Кузя: Здравствуйте, дети! Приятно с вами познакомиться. Меня зовут Кузьма или просто Кузя.

Кузя: А вы, знаете, кто я такой? (ответы детей)

Кузя: Правильно, я домовёнок Кузя. А куда вы собрались?

Воспитатель: Мы с ребятами собрались в путешествие по городу. В этом городе все умеют говорить правильно. А ты, Кузя, умеешь красиво говорить?

Кузя: Думаю, что умею.

Воспитатель: Тогда повтори за мной чистоговорку. До города дорога в гору, от города с горы.

Кузя: Огороды с горы до огородов в гору, правильно?

Воспитатель: Дети, правильно ли Кузя повторил чистоговорку? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы говорить красиво, надо знать правила речи. А какие правила вы знаете?

Дети говорят основные правила речи:

1-й ребёнок: Мы спокойны всегда!

2-й ребёнок: Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

3-й ребёнок: Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

4-й ребёнок: Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

5-й ребёнок: Паузы мы соблюдаем!

Звук ударный выделяем!

6-й ребёнок: И легко нам говорить!

И не хочется спешить!

7-й ребёнок: Так спокойно, так приятно

Говорим – и всем понятно!

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам нашего города.

Воспитатель: Что вы видите в нашем городе?

Дети: много домов, дорог, улиц.

Кузя: А как называются улицы в вашем городе?

Воспитатель: Дети, какие улицы нашего города вы знаете?

Дети говорят названия улиц (Спортивная, Школьная, Луговая, Светланская, Русская, Иртышская, Днепровская, Парковая, Кипарисовая).

Кузя: А почему они так называются?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Преврати слово - предмет в слово - признак».

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, называет слово - предмет, а дети - слово – признак. Луг – Луговая, спорт – Спортивная, школа – Школьная, парк – Парковая, почта – Почтовая, Иртыш – Иртышская, Днепр – Днепровская,

цветок – Цветочная, институт – Институтская, театр – Театральная, вокзал – Вокзальная, Светлана – Светланская, Русь – Русская

Воспитатель: Но некоторые улицы названы в честь героев, отдавших жизнь за нашу Родину. (показ слайдов – портретов героев на экране: Денис Давыдов, Пётр Иванович Багратион, Михаил Илларионович Кутузов, прапорщик Н. В. Комаров)

Кузя: Как интересно! А знают ли дети, на каких улицах они живут?

Воспитатель: Конечно знают мы сейчас поиграем в игру «1, 2, 3 – свою улицу назови, звук ударный говори!». Дети произносят название своей улицы, ударяя мячом в пол на ударный гласный звук, и произносят отдельно этот звук. И передают мяч следующему ребёнку по кругу.

Русская – У

Давыдова – Ы

Кирова – И и т. д.

Воспитатель: Дети, мы все с вами живём в одном районе. Ходим в один детский сад. И называется этот район - Советский.

Кузя: А как называется главная улица в вашем городе?

Дети: улица Светланская.

Воспитатель: Улица называется так, потому что на фрегате «Светлана» во Владивосток прибыл Великий князь Алексей Александрович. В честь фрегата «Светлана» улицу назвали Светланская.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Я по улице шагаю, всё что вижу - называю». На улице находится множество домов и разных объектов.

Кузя: Тогда на улице можно заблудиться.

Воспитатель: А чтобы не заблудиться, надо знать адрес и уметь ориентироваться по адресу.

Воспитатель: Ваня, сходи по адресу: ул. Светланская, дом № 5. (находит объект по данному адресу и отвечает на вопрос учителя-логопеда)

Воспитатель: Расскажи, что находится по этому адресу?

Ваня: театр.

Кузя: А что такое театр?

Ребёнок отвечает, что такое театр.

Подобная инструкция даётся нескольким детям.

Воспитатель: Рома, найди на улице Светланской почту. Она находится напротив театра. Назови адрес почты. (Находит объект и отвечает на вопросы учителя-логопеда).

Кузя достаёт из сумки массажные колечки и раздаёт детям.

Воспитатель: проводит массаж пальцев рук с использованием массажных колечек Су-Джок.

Мы по улице шагаем.

Всё, что видим - называем:

Банки, цирки, магазины,

Школы, парки и мосты,

Поликлиники, театры,

Стадионы и сады.

Воспитатель: Кузя, тебе понравилась наша игра?

Кузя: Да! А хотите поиграть в мою игру «Один и много»?

Дети: Хотим!

Кузя: Давайте поиграем.

Кузя бросает мяч ребёнку и говорит слово в единственном числе именительном падеже: «Школа». А ребёнок бросает мяч Кузе и говорит это слово во множественном числе родительном падеже: «Много школ».

Улица – много улиц. Театр – много театров. Музей - много музеев.

Ресторан – много ресторанов. Банк – много банков. Сад – много садов. Парк –много парков. Цирк – много цирков. Дом – много домов. Кинотеатр – много кинотеатров. Парикмахерская – много парикмахерских. Мост – много мостов

Дорога – много дорог. Кафе – много кафе.

Кузя: Дети, где вы больше всего любите отдыхать в городе? (Ответы детей)

Кузя: А я люблю кататься на карусели. Давайте поиграем с вами в игру «Карусели».

Дети играют в игру «Карусель» под музыкальное сопровождение. На экране - слайд детского парка.

Воспитатель: Кузя, ты запомнил, что видел сегодня на главной улице нашего города?

Кузя: Да, запомнил.

Воспитатель: Расскажи.

Кузя: Улица, Светланская, это.

Дети исправляют неправильные предложения.

Ребёнок: Это улица Светланская.

Кузя: Стоят, ней, дома, многоэтажные, на

Ребёнок: На ней стоят многоэтажные дома.

Кузя: Театров, кафе, магазинов, школ, кинотеатров, здесь, много.

Ребёнок: Здесь много магазинов, кафе, школ, кинотеатров и театров.

Кузя: Люди, поликлиника, лечатся, есть, здесь.

Ребёнок: Есть поликлиника, здесь лечатся люди.

Кузя: Улица, часть, проезжая, посередине.

Ребёнок: Посередине улицы проезжая часть

Кузя: По, ездят, машины, ней.

Ребёнок: По ней ездят машины

Кузя: Тротуары, пешеходов, для, есть.

Ребёнок: Для пешеходов есть тротуары.

Кузя: Улица, удобная, наша, красивая, и.

Ребёнок: Наша улица удобная и красивая.

Воспитатель: Дети, а что получилось из наших красивых предложений?

Дети: Получился рассказ

Воспитатель: Кузя, послушай, как надо рассказывать. Тебя научат этому наши дети. Дети, кто хочет научить Кузю?

Дети: Это улица Светланская (слайд). На ней стоят многоэтажные дома. Здесь много магазинов, кафе, школ, кинотеатров и театров. Есть поликлиника, здесь лечатся люди. Посередине улицы проезжая часть. По ней ездят машины. Для пешеходов есть тротуары. Улица Светланская удобная и красивая!

Воспитатель: Дети, а кто хочет рассказать о своей улице, на которой живёт? (Рассказы детей из 3 – 5 предложений).

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, любите ли вы свою улицу?

За что вы ее любите?

Какие достопримечательности есть на вашей улице?

Ответы детей.

Кузя: Я на улицах города нашёл какие-то непонятные знаки. Помогите мне их разгадать. Показывает, а дети называют.

Дети: Нельзя бросать мусор на улицах города.

Нельзя рвать цветы на клумбах.

Нельзя рисовать на стенах в подъезде, лифте.

Нельзя громко кричать в общественных местах.

Нельзя ломать ветки на кустах и деревьях.

Нельзя обижать маленьких детей на детских площадках.

Нельзя ходить, бегать и играть на проезжей части.

Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, знают наши дети правила поведения в городе?

Кузя: Ой, какие вы молодцы! Вы знаете правила поведения на улицах вашего города. Вы заботливые горожане и я вручаю вам медали «Заботливый горожанин».

Детям под музыку вручаются медали «Заботливый горожанин».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Я шагаю по Москве. Улицы моего города»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Я шагаю по Москве. Улицы моего города» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Я шагаю по Москве» «Улицы моего города» Цель: знакомство детей с названиями и историями.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Автор публикации:
«Улицы моего города». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 07:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Улицы моего города». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гладнева (УИ 374094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД