Туйгунова Наталья
«Хорошо здоровым быть». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хорошо здоровым быть!»
Образовательные задачи:
- активизировать употребление в речи слов здоровье, закаливание;
- тренировка артикуляционного аппарата;
- прививать привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие задачи:
- развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса;
- совершенствование диалогической речи: активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка;
- развивать мышление и воображение.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать КГН, стремление к самостоятельности;
- желание выполнять физические упражнения;
- сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций водных процедур.
2. Беседа о спорте, подвижных играх.
3. Дидактические игры.
Материалы: слайды с картинками полезные и вредные продукты, слайды с режимными моментами, мешочек с гигиеническими предметами, баночка мёда.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, давайте, возьмёмся за руки, сделаем большой круг, и улыбнёмся друг другу, потому что улыбка и хорошее настроение делает человека здоровым и весёлым. Ой, ребята, а кто это у нас сидит в углу, такой грустный и молчаливый. (в углу сидит Чебурашка- игрушка) У Чебурашки заболел его лучший друг крокодил Гена и он не знает как ему помочь. А мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы не болеть?
(ответы детей)
- Я предлагаю нам вместе отправиться в страну «Здоровейка» и показать Чебурашке, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Согласны? А отправиться в путешествие я предлагаю на «Лыжах»(имитация ходьбы на лыжах)
Дети и воспитатель «встают на лыжи и берут палочки», произносят волшебный пароль «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и отправляются в путь (музыка по желанию педагога)
Первая остановка «Фруктовая» .
Воспитатель на слайдах показывает картинки с полезными продуктами и дети называют полезные и вредные продукты.
Воспитатель:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В,С.
А – важен для зрения, В – для сердца, С – для иммунитета
Чтобы не болели
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
От простуды и ангины
Помогают апельсины
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Затем воспитатель предлагает дидактическую игру «Угадай фрукт по описанию»
Вывод: Нужно есть только здоровую и полезную пищу.
Воспитатель и дети одевают «лыжи» и снова отправляются в путь.
Вторая остановка «Пенная»
Воспитатель показывает слайды с режимными моментами, дети по слайдам называют режимные моменты и называют их.
Воспитатель: - Когда мы вовремя не поедим, что делает наш желудок? (урчит, болит) Когда мы хотим спать, что делает наш организм (зеваем, чешем глаза) Зачем мы чистим зубы? Зачем мы моем руки перед едой с мылом? Зачем руки мыть после туалета? Зачем мыть руки после прогулки?
Воспитатель предлагает дидактическую игру «Чудесный мешочек» (в мешочке предметы гигиены). Дети достают содержимое и называют, что это и рассказывают для чего этот предмет, чем можно пользоваться одному, а чем вместе.
Вывод: Нужно соблюдать режим дня!
-Снова одеваем «Лыжи» и отправляемся в путь.
Третья остановка «Спортивная»
- Я предлагаю сделать спортивные упражнения.
Чтобы глазки были здоровы, будем их тренировать:
Глазки вправо, глазки влево
И по кругу проведём,
Быстро, быстро поморгаем
И немножечко потрём.
А теперь упражнения для всего организма.
Как живёшь? (вот так)
Как плывёшь? (вот так)
Как бежишь? (вот так)
В даль глядишь? (вот так)
Машешь вслед? (вот так)
Ждёшь обед? (вот так)
Ночью спишь? (вот так)
А шалишь? (вот так)
А зачем по утрам делать зарядку? Играть в подвижные игры? (ответы детей)
Вывод: Нужно заниматься физкультурой и спортом!
- Встаём на «лыжи» и нам пора возвращаться в группу, ведь мы с вами соблюдаем режим дня, а по режиму нам пора отправляться на прогулку.
Вот мы и вернулись, Чебурашка, тебе понравилось наше путешествие? Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Опрос детей: Что вам понравилось во время путешествия, что запомнилось, какие трудности были в пути?
- А Чебурашке и его другу Крокодилу Гене мы отправим баночку Мёда, чтобы он поскорее выздоровел и пришёл к нам гости.