синицына ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине. Нахождение одного и много предметов» (младшая группа)
ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине.
Нахождение одного и много предметов в окружающей обстановке.»
(Младшая группа)
Программное содержание: Сравнение двух предметов по длине. Нахождение одного и много предметов в окружающей обстановке.
- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
- развивать внимание, память, речь;
-воспитывать доброжелательность, интерес к занятию.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение двух предметов по длине, Нахождение одного и много предметов“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Материал: короткие веточки на полу в обруче, длинные веточки в корзинке у сороки, картинки - норка мышки, берлога медведя, фото сороки, угощение - соломка. На полу метки –кочки, бревно для перешагивания, натянутая веревочка для подлезания.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня прогуляться в осеннем лесу. (пролезаем под ветками, перешагиваем через поваленное дерево, прыгаем с кочки на кочку.)
А вот и лесная полянка (рассаживаемся).
Расскажите ребята, кого мы с вами можем встретить в лесу?
Ответы детей.
Залетает сорока-белобока (ребенок подготовительной группы в костюме сороки, трещит.
II. Основной этап занятия
Сорока: ох летаю я, летаю, тороплюсь, тороплюсь… Тааак… А кто это у нас на полянке?
Воспитатель: Здравствуй, сорока-белобока. Мы с ребятами из детского сада вот пришли на осенний лес посмотреть
Сорока: а вы знаете кто я такая? Девица лесная! На своем хвосте я всегда новости приношу и про всех в лесу знаю! Я Сорока-Белобока, глазки мои зоркие, когти мои колкие, перышки пушистые!
Воспитатель: а куда это ты торопишься?
Сорока: Да вот, медведь с мышкой попросили им веточек насобирать, норку с берлогой утеплить. А я собираю, собираю, да не успеваю…
Воспитатель: А хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
Сорока: конечно хочу!
Дети из обруча берут по одной веточке.
Воспитатель: ребята, сколько веточек у сороки?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько веточек у каждого из вас?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько веточек осталось на полянке?
Дети: Ни одной.
Сорока: Ой, как вы мне помогли, но вот незадача! У медведя берлога большая, он просил ему длинные веточки принести, а у мышки – норка маленькая – ей короткие веточки нужны. Как мне тут разобраться?
Воспитатель: Не беда! Ребята и с этим справятся.
Сорока раздает длинные веточки каждому ребенку. Дети сравнивают их и разносят к норке – короткие, к берлоге длинные.
Сорока: вот спасибо, так спасибо, помогли-выручили. Подарю я вам за это угощение -веточки и свой портрет, чтобы вы меня не забывали! (дарит картинку с фото сороки и сладкие палочки, которые после занятия дети с удовольствием съели, заодно и сравнивали по длине) Полечу-ка я на другую полянку, новость рассказать, какие дети сейчас сообразительные! Да, и ежику помочь обещала…. До свидания! Тр-тр-тр-тр
Воспитатель: до свидания, сорока (дети прощаются).
Сорока улетает.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем с ежиком поиграть и работа у него веселее пойдет.
Игра «Ежик» (с колючим мячиком)
Ежик выбился из сил,
Ягоды, грибы носил,
мы помнем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Еж в лесочек убежал
И спасибо пропищал.
(мячики складываются в корзину)
Воспитатель: Ну мы с вами хорошо потрудились, устали. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в детском саду.
Мы глаза скорей закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Лес осенний не забудем!
II. Рефлексия
Воспитатель: Ну вот мы и снова в группе. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого видели? Как мы определили, какая веточка длиннее, какая короче? С кем поиграли в лесу?
Итог: Дети умеют различать и сравнивать предметы по длине методом наложения и приложения. Умеют правильно формулировать результаты сравнения: длиннее-короче, длинная-короткая, большой-маленький.
Фото сороки, распечатанное на формате А4, прикрепили к доске. Дети очень внимательно рассматривали и на каждой прогулке угадывали эту птицу :