Анастасия Шевалдина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
-Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
-Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.
-Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
-Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
-Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Планируемые результаты: ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.
Оборудование:
презентация, 2 мальберта, 2 пачки фламастеров, 4 листа бумаги А 3 ,пазлы «ключик» 2шт, мячики разного цвета.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети входят в зал под музыку.
Педагог:
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Садятся на стульчики.
Педагог:
-Дети, вы любите слушать сказки?
-А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
-Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
-Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается.
Демонстрация презентации:
- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели?
-Какой будет завтра день недели?
-Какие времена года знаете?
-Назовите осенние месяцы.
-Назовите третий тень недели.
-Назовите пятый день недели.
-Назовите второй день недели.
Педагог:
-Справились мы с заданием Бабы Яги.
Презентация:
-Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Педагог:
-Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
-Выберем одного мальчика и одну девочку.
-Перед вами карандаши и бумага.
-Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Педагог:
- А сейчас проверим. Если вы ребята увидите ошибку поднимайте руку, и исправляйте ее.
-Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу.
- Где нарисовала Таня желтый круг?
-В каком углу Алина нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес (презентация).
-Но прежде чем и нам попасть туда мы должны немножко размяться
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Педагог:
-Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес.
-В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание (презентация).
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
(10- 3=7)
Педагог:
- Молодцы, справились с заданиями, продолжаем наше путешествие.
-Перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни (презентация).
Задание: «Соедини по точкам.»
-Пригласим к мольбертам 2 ребят.
-Слушайте задание: соедини по точкам от одного до пяти. И посмотрим, что за рисунок получится.
Педагог:
-Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся (презентация).
-Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать.
Разделимся на 2 команды и соберем ключик (игра «Собери пазлы» -ключ).
Педагог :
-Молодцы!
-А кто нам поможет открыть дверь в замок, мы узнаем сыграв в игру.
Игра с разноцветными мячами.
Раздаются разноцветные мячики. Под музыку играем в игру. Кто останется, тот и открывает замок.
-Победитель получает заветный ключ, вставляй ключ в замок и освобождает царевну.
Педагог:
-Царевна благодарит вас ребята за то, что вы ее освободили.
и дарит вам пазлы со сказкой.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Подводится итог:
- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
- Что вам понравилось?
-Молодцы! Всем спасибо! до новых встреч!