Раиса Шемарова
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Колобок» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по сказке „Колобок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал к занятию : плоские изображения (колобка, зайца, волка, медведя, лисы); лепестки цветов с составом числа 8,9,10) простые карандаши, листочки в клетку,; наборное полотно; набор «Учись считать» для ориентировки в пространстве.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: КОЛОБОК.
Воспитатель: Как начинается сказка?
(дети вспоминают)
Воспитатель: Да, ребята, колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился путешествовать. А мы вместе с колобком. И привела нас тропинка в лес. А тут из-за кустов выходит Заяц и говорит:
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок (воспитатель) : Не ешь меня зайчик, а лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать.
Воспитатель: (задает детям задание)
порядковый счет от 1 до10
обратный счет от 10 до 1
назовите соседей числа 5; 3; 8; 9
какое число меньше числа 10 на 1, на 2
какое число больше числа 6 на 1, на 2
назовите число предшествующее числу 2, 8, 4
назовите число последующее числу 3, 7, 5
Послушал Заяц и говорит (воспитатель от лица зайца) : Хорошо! Но этого не достаточно. Помогите мне… На поляне поднялся ветер и перепутал все цветы. Соберите, пожалуйста, их. (состав числа 8,9,10)
. Заяц похвалил нас: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть придется тебя колобок отпустить вместе с ребятами. До свидания!
Воспитатель: И покатился колобок дальше, а вместе с ним и мы, ребята. А навстречу нам - волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок ему отвечает : Не ешь меня, серый волк! Я и ребята умеем задачи решать, вот посмотри.
Воспитатель. Дети составляют задачи по картинкам и решают их)
Воспитатель: Решили мы с колобком все задачи, а волк все равно не отпускает колобка.
Волк: Ох и утомился я от ваших задач! Давайте теперь разомнемся все вместе.
Физкультминутка: «Разбегалочки»
(Дети двигаются свободно. Я хлопну один раз - все встали по – одному, Снова двигаются. Хлопаю два раза- дети встают по два, по три. А если много хлопаю - все приседают.)
. Волк остался доволен: Молодцы, утешили старого волка. Так и быть идите дальше. До свидания!
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь и как заревет: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ну, Колобок, конечно, опять взмолился: Не ешь меня, мишка косолапый.
Медведь в ответ: Не съем, если вы поможете мне составить план моей берлоги.
(Работа в парах. Фигуры одного вида)
В правом верхнем углу стоит кровать
В левом нижнем углу стоит шкаф
В центре комнаты стоит стол
Над столом висит лампочка
В левом верхнем углу стоит телевизор
Около телевизора стоит кресло
В правом нижнем углу стоит диван
.Выполнили мы задание, а Медведь не унимается: «Спасибо!» – говорит. «Но я вас все равно не отпущу. Мне тут в лесной школе задание дали, а я не могу справиться с ним. Вот если поможете, то отпущу вас.»
Воспитатель: ну, говори, что за задания тебе задали? Я уверена, что мы тебе поможем, правда, ребята?
Медведь: Вот вам задание «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).
Если два больше одного, то один (меньше двух).
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая (слева).
Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).
Медведь: Спасибо тебе, колобок, и вам, ребята, спасибо. До свидания.
Воспитатель: и покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу Лиса и ласково так говорит:
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, лисичка, а лучше дай мне с ребятами задание.
Лиса: (задает задание «Назовите дни недели и месяцы!»)
Назовите, какое сегодня число?
Какой день недели?
Назовите 3-й день недели?
Назовите выходные?
Какие они по счету?
Какой сейчас идет месяц?
Назови весенние месяцы.
Лиса: Все равно я вас не отпущу. Уж очень вкусно пахнет Колобок.
Воспитатель: Послушай Лисичка, мы тебе сейчас можем сделать сюрприз. Принимаешь сюрпризы?
Лиса соглашается
.Дети садятся за столы и пишут слуховой диктант. Дети отвечают, что получилась лисичка. Дети дарят Лисе свои сюрпризы.
Итог. Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказке. Какого зверя мы сегодня встретили вторым на нашем пути? Четвертым? Каким был медведь? Какое задание зверей для вас было самым сложным? А какое самым простым? Какое задание вам больше всего понравилось?
Колобок вас благодарит за помощь, которую вы сегодня ему оказали
Давайте скажем Колобку, какое правило ему надо запомнить, чтобы с ним не случилась беда. (Никуда нельзя уходить без разрешения из дома.