Наталья Ширшова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшей группы «Счёт в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы
Счёт в пределах 6
Ширшова Наталья Алексеевна
Вид детской деятельности : Непосредственно образовательная деятельность
Тема образовательной деятельности : «Счет в пределах 6»
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.
Задачи образовательной деятельности :
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшей группы „Счёт в пределах 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Раздел «Количество и счет»
Способствовать знакомству со счетом в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Раздел «Форма», «Величина»
Содействовать развитию умения сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).
Стимулировать закрепление представлений о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Интеграция образовательных областей :
Социально - коммуникативное развитие:
развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками;
формирования готовности совместной деятельности со сверстниками.
Физическое развитие:
приобретение опыта в двигательной деятельности детей
Форма организации детей: групповая
Предварительная работа : счет в пределах 5, порядковый счет, сравнение до 5 предметов по длине, по ширине.
Оборудование:
Раздаточный материал: жёлтые и синие звездочки (по 6 штук, бабочки, листочки (по 6 на двоих детей, двухполосные карточки, наборы полосок разные по цвету и длине (один набор на двоих детей, три набора с объёмными геометрическими фигурами.
Дополнительный материал: презентация
1 часть. Мотивационная часть:
Воспитатель:
Ребятки, а к нам сегодня прибыл гость! Он совсем необыкновенный! Ребята, хотите узнать, кто же к нам пришел? (Слайд 2)
Посмотрите, кто это? (ответы детей)
Воспитатель:
Верно, это Звездочет!
Звездочет:
Я старый добрый звездочет
Потерял волшебный счет.
Кто поможет, кто спасет,
Кто мне цифры принесет?
Воспитатель:
Ребятки, давайте покажем нашему гостю, как мы умеем считать и сравнивать предметы. Посмотрите, Звездочет в руках что-то держит. Что это? Верно, это звёздочки! Сегодня, наш гость приготовил вам интересные задания и замечательные награды. Ну что, приступим к заданиям!
2 часть: Игровое упражнение «Учись считать».
Звездочет предлагает нам расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых звездочек, а затем выложить столько же синих звезд на нижней полоске.
Давайте вместе проверим, правильно ли мы выполнили задания! (Слайд 3)Что можно сказать о количестве жёлтых и синих звездочек?
(Добавляю к 5 желтым звездам ещё 1 и уточняю свои действия). К пяти желтым я добавила ещё одну звезду (Слайд 4). Больше или меньше стало желтых звезд?
(Определяю количество желтых звезд совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10).
Давайте посчитаем вместе, сколько желтых звезд.
Как мы получили 6 желтых звезд? (К пяти добавили один). Сколько желтых звезд (Шесть). Сколько синих звезд? (Пять). Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы желтых и синих звездочек стало поровну?
3 часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.
Физ. минутка. (Слайд 5)
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка,
На - четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть.
4 часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».
(На слайде 6 в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине волшебные палочки звездочета).
Посмотрите, что ещё нам приготовил Звездочет? Что можно сказать о длине палочек? Давайте разложим палочки по порядку, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. (Дети выполняют задание, затем даю задание разложить палочки от самой короткой к самой длинной.)
Ребята, запомните их расположение и закройте глаза. (Меняю местами 2-е палочки, в дальнейшем можно будет менять большее количество). Открывайте глаза, исправьте ошибку. Объясните почему! (Упражнение повторяется два раза.)
Молодцы, ребята! Как ловко вы справляетесь с заданиями!
5 часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на различном материале (полоски разные по цвету и длине)
Ребята, разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди поменяйте полоски местами и справьте ошибки друг у друга.
6 часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
А сейчас, ребята, наш гость вам предлагает выполнить еще одно интересное задание! Я вас поделю на 3 команды, как мы и сидим за столами. У всех на столе лежат наборы геометрических фигур. Давайте рассмотри их, уточним их названия, цвет, форму. А задания будут такими - первой команде нужно разложить геометрические фигуры по форме. Задание второй команде - по величине, третьей - по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).
Аналогичное игровое задание выполняем вместе, повторяем несколько раз.
На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? Дети уравнивают звездочки двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом?
Заключительная часть
7 часть.
Скажите, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Итог. Ребята, вы молодцы! Сегодня вы очень постарались и наш гость - Звездочет вам за это очень благодарен! Он решил наградить вас не только звездами, но и почетной грамотой! Ответы детей