Мария Тумашева
Занятие по ФЭМП для показа студентам с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи: Закреплять знание геометрических фигур; находить названное число среди по-разному изображенных цифр; развивать внимание, память, речь, фантазию, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Публикация «Занятие по ФЭМП для показа студентам с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-Сегодня на занятии каждое задание находится на определенной геометрической фигуре, которую вы должны будете назвать. Итак, 1-ое задание (назовите геометрическую фигуру) – квадрат:
1Ч. – ОРИЕНТИРОВКА НА ВНИМАНИЕ:
-слева или справа картина с зимним пейзажем?
-как бы вы назвали картину со снеговиком (свободные ответы детей)
-какое время года на картине, где есть звери (ответы) Домашние животные или дикие звери есть на этой картине?
-каких зверей больше всего? Посчитай. (ответы)
-каких зверей поровну (ответы)
-вспоминаем, чего всегда 4(4 колеса у машины, 4 ножки у стула, стола. 4-е времени года, 4-е стороны света, 4 океана)
-покажите изображение цифры «4».
2ч. Какой формы карточка для 2-го задания (ответы)
-на верхнюю полоску положить 3 кружка, а на нижнюю на 1 треугольник больше. Сколько нужно выложить треугольников на нижнюю полоску?
-где у нас больше фигур, на нижней или на верхней полосках? Что получается больше: 3 или 4? 4 больше или меньше 3?
3 больше или меньше 4?
-как сделать так, чтобы геометрических фигур стало поровну (убрать или добавить1 предмет)
3ч. Следующее задание на какой геометрической форме (ответы)
«Сбор урожая» - в корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на команды. По сигналу одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Подводим итоги.
4ч. Какая форма у следующего задания (ответы)
(Раскладываю 5предметов – фруктов.) – Ребята, что лежит в этой корзине (фрукты)
-Назовите, какие фрукты лежат в корзине (ответы)
-Давайте посчитаем их(5)
-Как нужно посчитать, чтобы узнать, на каком месте находится тот или иной фрукт (по порядку)
-Который по счету…апельсин, если считать слева? А если справа? (Напоминаю, от того с какой стороны мы считаем – слева или справа – количество предметов меняется)
-На каком месте банан (ответы)
-Где лежит виноград (в середине, потому что справа от него 2 фрукта и 2 слева)
5ч. -Следующее задание на какой геометрической форме (ответы)
Д\У «Найди вместо вопроса нужный предмет из нижнего ряда»
№73. А)гвоздь забивают чем? – молотком, а шуруп завинчивают (отверткой)
№69. Рама – часть дома, а глаз….(часть лица)
№67. Пиджак из чего (из ткани, а дом из (кирпича)
№71. Шапка для головы, а сапог (для ноги)
№77. автомобиль и троллейбус – металлический транспорт, а стол и что (кресло) – мебель деревянная
№90. «Что лишнее?»(батон, он из муки; всё остальное – из молока)
№91. «Что лишнее?» (1-ый, 2, № и 4-ый предметы из дерева; 5-ый электроприбор)
6ч. Назовите, пожалуйста, фигуру 6-го задания (ответы)
Вернемся к столам. На каждой полке должно быть столько предметов, сколько показывает число. Зачеркни лишние предметы и нарисуй недостающие. (дети выполняют задание на листочках).
7ч. Назовите геометрическую фигуру последнего задания (ответы)
-Посмотрите внимательно в ванночки и скажите: какой предмет вам напоминает точку (горошина)
-Точка очень любит путешествовать по прямым линиям и по кривым. У нас с вами есть предмет, который напоминает «прямую дорогу». Назовите этот предмет (линейка). А что вам напоминает «кривую дорожку»(нитка). Как вы думаете, можно ли из кривой нитки сделать прямую? Как (взять за концы и натянуть). А путешествие Точки мы проведем в следующий раз.